Вся типографика - это фикция

  • Автор темы Автор темы denisgrim
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Вся типографика - это фикция

есть такое понятие: "комплиментарность". Разделение свой-чужой, хороший-плохой, нравится-не нравится, привычно-непривычно. Закладывается очень глубоко (привязка чисто к этническим моментам, как по ссылке, только часть правды). Примерно как почему тупые америкосы прутся от Стартрека и не врубаются в первоклассные (для нас, советских людей, я о своем поколении говорю) комедии Гайдая. Это не сравнимо. Потому что некому сравнивать. Примерно то же в вопросе автора
 
Ответ: Вся типографика - это фикция

@diz@ сказал(а):
Вы не пробовали почитать научно-технические тексты, набранные рубленным шрифтом?

Не по теме:
Отметил интересную особенность. Все немецкие книги, которые мне попадались, в том числе и научные, набраны именно рубленым шрифтом. Такое впечатление, что там шрифты с засечками несильно любят.
 
Ответ: Вся типографика - это фикция

Сухие французские вина - это фикция. Я не отличу по вкучу вино за пять евро от вина за пятьдесят евро. И вообще сухое вино — кислятина. Вот пиво, например, это искусство, а сухое французское вино — фикция.
 
Ответ: Вся типографика - это фикция

AndyMB сказал(а):
Сухие французские вина - это фикция. Я не отличу по вкучу вино за пять евро от вина за пятьдесят евро. И вообще сухое вино — кислятина. Вот пиво, например, это искусство, а сухое французское вино — фикция.
5 баллов. :)
 
Ответ: Вся типографика - это фикция

AndyMB сказал(а):
Сухие французские вина - это фикция. Я не отличу по вкучу вино за пять евро от вина за пятьдесят евро. И вообще сухое вино — кислятина. Вот пиво, например, это искусство, а сухое французское вино — фикция.
Есть алкогольные напитки значительно вкуснее, чем французское вино и пиво: вермут, сливочный ликёр.
А почему бы вам тогда вместо вина водку не привести в пример? По мне так даже самая лучшая водка - дрянь - разбираюсь я в ней или нет - это дерьмо в любом случае.
В любой области всегда выделяются профессионалы, ценители, и критерии оценки. Даже, если область основана на абсурде. Например, собирание подставок под пиво: профессиональные коллекционеры восторженно будут описывать свои экспонаты, указывать на критерии, по которым они классифицируют эти куски картона, будут оценивать их в денежном эквиваленте, и будут посмеиваться над теми, кто не понимает ценности очередного экспоната.
То же самое и в типографике: вся её "научность" сплошь и рядом описательного характера. Куча терминов, классифицирующих шрифты, их элементы и тп... В случае с правилами вёрстки: куча правил, невесть откуда взятых цифр и решений.
Вы не задавались вопросом, откуда Гиленсон выводил свои правила, цифры? На основании чего были описаны все рекомендуемые решения?
Я не хочу сказать, что типогафика и правила вёрстки нужно отправить в топку - я просто хочу докопаться до истины, хочу отбросить всю буквоедскую шелуху.
 
Ответ: Вся типографика - это фикция

denisgrim сказал(а):
То же самое и в типографике: вся её "научность" сплошь и рядом описательного характера. Куча терминов, классифицирующих шрифты, их элементы и тп... В случае с правилами вёрстки: куча правил, невесть откуда взятых цифр и решений.
Никто не запрещает Вам нарушить все эти правила. Главное только не оказаться в лагере химер.
Перечисленые мною авторы получили художественное образование, изучали историю тиографики, преподавали. Оказали посильное влияние на развитие современной типографики. Это то, что наверное надо называть симбиозом.
Очень часто люди начинают отрицать очевидные вещи, полагаясь на свой опыт и свои знания. А вот какими они знаниями обладают? Вопрос. И что они предлагают взамен? Химеру или симбиоз?
 
Ответ: Вся типографика - это фикция

german сказал(а):
И что они предлагают взамен? Химеру или симбиоз?
А где эта грань, между первым и вторым? По каким критериям эти профессионалы определяют, что красиво, что вычурно, а что неприемлемо?
Многим не нравятся минускульные цифры: почему? Не потому ли, что они просто непривычны взгляду? Почему бы не набирать текст красивыми церковно-славянскими шрифтами?
То, к чему вас приучили, то вам и кажется красивым. Начните печатать азбуку Ариалом, и через 50 лет на Таймс будут смотреть как на пережиток прошлого и совершенно неудобочитаемый шрифт.
 
Ответ: Вся типографика - это фикция

denisgrim сказал(а):
А где эта грань, между первым и вторым? По каким критериям эти профессионалы определяют, что красиво, что вычурно, а что неприемлемо?
Они сначала долго учатся. Потом долго и упорно работают.
Это тоже самое спросить музыканта, где та грань, по которой он определяет первое или второе в музыке. Или художника.

denisgrim сказал(а):
Многим не нравятся минускульные цифры: почему? Не потому ли, что они просто непривычны взгляду? Почему бы не набирать текст красивыми церковно-славянскими шрифтами?
Не знаю, но у Вас есть возможность узнать это.

denisgrim сказал(а):
То, к чему вас приучили, то вам и кажется красивым. Начните печатать азбуку Ариалом, и через 50 лет на Таймс будут смотреть как на пережиток прошлого и совершенно неудобочитаемый шрифт.

Есть два направления развития человека, когда он учится и когда он приучается. Выбирайте :)
 
Ответ: Вся типографика - это фикция

Oleksiy сказал(а):

Не по теме:
Отметил интересную особенность. Все немецкие книги, которые мне попадались, в том числе и научные, набраны именно рубленым шрифтом. Такое впечатление, что там шрифты с засечками несильно любят.
Чёрт побери! Хотел найти одну цитату по этому поводу, и наткнулся на пресловутую Википедию, а там...
Часто полагают, что в длинных текстах легче читать шрифты с засечками, чем без них. Исследования этого вопроса дают неоднозначные результаты, давая основание полагать, что основная причина этого эффекта в большей привычности шрифтов с засечками. Как правило, в печатных работах, таких как газеты и книги, применяются шрифты с засечками, по крайней мере в основном тексте. Веб-сайты могут не определять шрифт и использовать пользовательские настройки браузера. Но те из них, которые задают шрифт, обычно применяют шрифты без засечек, потому что считается, что, в отличие от печатных материалов, на компьютерных экранах с низким разрешением их читать легче.
Красным цветом я выделил то, что я пытаюсь выразить уже несколько дней. Какое счастье, что кто-то ещё об этом задумался, и даже выразил в письменной форме!
А вот ещё цитата по поводу изменчивости вкусов (взято здесь: http://www.compuart.ru/Archive/CA/2001/4/16/):
То, что хорошо для одного периода развития типографики, для другого становится неприемлимым. Шрифтовые предпочтения меняются. Шрифты приходят, уходят — и снова возвращаются. В качестве примера можно привести шрифт Bookman. К концу XIX столетия он стал настолько популярен, что многие издания решили от него отказаться. Дизайнеры стали считать его скучным. Этот шрифт жил благодаря высокой печати, поскольку его четкие линии и засечки хорошо воспроизводились при таком способе печати. По мере совершенствования печатного процесса появилась возможность использовать более «хрупкие» шрифты, и Bookman был забыт. Он был заново открыт в середине 1960-х годов в качестве выделительного.
Этот пост будет явно перенасыщен цитатами :) К сожалению, моими сторонниками здесь пока могут быть только цитаты :/
Вот цитата по поводу области применения рублёных шрифтов:
Взято из Курса "Настольно-издательские технологии". Тема "Шрифты" http://fio.ifmo.ru/archive/31102000/c4u3/font01.htm
Считается, что текст, в котором использованы серифные шрифты, читается лучше. В бессерифных шрифтах буквы имеют ровные края и не имеют засечек. Как правило, они используются для оформления заголовков газет или книг.
Бессерифные шрифы также применяются в текстах, набранных мелким шрифтом (5-8 пунктов), поскольку имеют четкую рубленую форму (второе название бессерифных шрифтов - рубленные). Документы, набранные такими шрифтами, выглядят "строгими". Поэтому бессерифные шрифты хорошо подходят для оформления научной и технической документации. Однако не следует применять такие шрифты при наборе длинных текстов, поскольку при их чтении глаза быстро устают.
 
Ответ: Вся типографика - это фикция

Документы, набранные такими шрифтами, выглядят "строгими". Поэтому бессерифные шрифты хорошо подходят для оформления научной и технической документации.

Здесь перепутаны причина и следствие, вам не кажется?
 
Ответ: Вся типографика - это фикция

Specialist, это относилось к комментарию от Oleksiy. Вроде бы ничего не перепутано.
Oleksiy сказал(а):

Не по теме:
Отметил интересную особенность. Все немецкие книги, которые мне попадались, в том числе и научные, набраны именно рубленым шрифтом. Такое впечатление, что там шрифты с засечками несильно любят.
 
Ответ: Вся типографика - это фикция

Oleksiy сказал(а):

Не по теме:
немецкие <...> шрифты с засечками несильно любят

Не по теме:
у меня дома много немецких книг и еще больше я прочитал, и в большинстве основной текст набран шрифтом с засечками
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.