Выбор 3-Д программы для художника

  • Автор темы Автор темы Dmitrij M
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 044
Реакции
5 942
Есть необходимость научиться созавать несложные, но высококачественные 3-Д объекты (типа цепь, яблоко, куб) без дальнейшей анимации. Помню, пытался овладеть 3-Д Студио (минус для меня - интерфейс для инженера). Хотелось бы программы, заточенной под художников, с интуитивно понятным интерфейсом. Погуглил, конечно - как-то не вырисовывается однозначный ответ.
 
Ответ: Выбор 3-Д программы для художника

Можно полепить в этом Но, имхо, Maya или 3D Max всё же...
 
Ответ: Выбор 3-Д программы для художника

Честно не разбираюсь, можно глянуть менее раскрученные проги посмотреть, типа truespace, DAZ Studio...
 
Ответ: Выбор 3-Д программы для художника

cinema 4d, гугловский скетчап, rhinoceros, бесплатный blender - выбор огромен до не хочу...
 
Ответ: Выбор 3-Д программы для художника

К любому Интерфейсу привыкнуть можно, главное в нем начать работать - пальцы запомнят. А программу лучше все-таки профессиональную изначально. Ведь это только сейчас кажется, что будете цепочки и яболочки рисовать, а потом оно намного покруче захочется, а привязаны будете и программно и файлово уже к определенной линейке ПО. Да и как часто бывает - начинают визиточнить в Кореле, потом начинается верстка, а потом оказывается нужно ломать себя и перелезать в Иллюстратор. Лучше сразу сделать классически правильный выбор.
 
Ответ: Выбор 3-Д программы для художника

Рекомендую 3ds Max. Хоть и муторно сначала может показаться, но потом вполне себе удобно.
 
Ответ: Выбор 3-Д программы для художника

Кстати, а что навешивают на Макс дополнительного для полноценной работы?
И какую версию использовать лучше - руссифицированную или оригинальную?
(собираюсь тоже 3D поизучать как-нибудь в ближайшие годы).
 
Ответ: Выбор 3-Д программы для художника

Например, Vray навешивают
 
Ответ: Выбор 3-Д программы для художника

Начал осваивать Rhinoceros - нашел к нему много внятных уроков. Идеология 3-Д программ похожа. А для моих целей любая более чем достаточна. Думал, есть более приспососбленные под художника - если и есть, то больно примитивные. Скетчап Гугля, например.
 
Ответ: Выбор 3-Д программы для художника

Если планируется моделирование "всяких разных" объектов, то стало быть лучше сразу изучать полигональное моделирование (rhino уже отбрасываем). А это означает что мало разницы между максом, майей, синемой4д и бесплатными блендером и труспейсом. Главное научится резать полигоны и таскать точки. А вот для создания фотореалистичных изображений порекомендовал бы изучать упомянутый Vray и его материалы. (однако не думайте что vray — №1 для рендера, просто vray наиболее удачен в соотношении трудозатраты/качество при создании статичных изображений). Vray сейчас идет под множество программ, поэтому выбор есть.
Кстати, не стоит забывать про стоимость программ, а то, к примеру, я владею синемой, но в связи с переходом конторы на лицензии, синему юзаю только дома, и это, в некоторых случаях, напрягает.
 
Ответ: Выбор 3-Д программы для художника

Fog_patch,
Синема по сравнению с 3дмаксом - дешевка)) а приложения по возможностям идентичны.
 
Ответ: Выбор 3-Д программы для художника

Синема в базе — да, дешевле. Однако в полной версии она дороже! К сожалению в 12 версии они отказались от отдельных модулей и сделали бандлы (для архитекторов, для кино и тп.). Тем кто желает работать в России в 3d, да еще в студии — тем я синему не посоветую, т.к. мало распространена и мало где используется. В европе, по слухам, на телевидении занимает долю не меньше чем макс и майя. В британской школе дизайна (филиал есть в России) она вообще стандарт. Vray к ней имеется. Выбор за вами.
 
Ответ: Выбор 3-Д программы для художника

что навешивают на Макс
А всякое. Это примерно так же, как с Фотошопом - существует масса полезных (и не очень) плагинов.

Кстати, ожидается версия Vray, которая использует возможности вычислений с помощью технологии CUDA. Рендерится в десятки раз быстрее.
 
Ответ: Выбор 3-Д программы для художника


Не по теме:
TRANTOR,
Рендерится в десятки раз быстрее.
еще не доказанный факт и не известно будет ли врей для гпу поддерживать сетевой рендер, и если есть еще машины - сетевой рендер на процессорах по деньгам дешевле)). имхо зря они сделали ставку только на нвидиа.
Кстати бетка врея для гпу уже доступна... Но мои трехмерщики не захотели даже пробовать - ждут стабильной версии.

 
Ответ: Выбор 3-Д программы для художника


Не по теме:
Думаю, что будет такое. Хотя, если поставить 4 карты, то сетевой рендер, имхо, не понадобится. :)
ждут стабильной версии
Ждать придется долго - Хаосы очень медленные.

Демонтсрашки в тему:

http://www.youtube.com/watch?v=Soyr1sQmro4
http://www.youtube.com/watch?v=eRoSFNRQETg

 
Ответ: Выбор 3-Д программы для художника

Синема в базе — да, дешевле. Однако в полной версии она дороже!
А эти функции для создания меха, физики анимации, расширенные библиотеки материалов(когда для врея библиотеки можно найти бесплатно(а именно к врею как рендеру приходят трехмерщики с наступлением опыта), да и если иметь голову на плечах материалы можно создать самому и намного качественнее) :) так сильно нужны?
Ведь задача у человека:
Есть необходимость научиться созавать несложные, но высококачественные 3-Д объекты

А когда потом он научится и ему будет нехватать возможностей(что вряд ли, разве что физика в анимации, если будет работать в видеостудии), тогда можно будет приобрести дополнительные фичи отдельно.

ИМХО лучше синемы по соотношению цена/качество сейчас нет и особых преимуществ 3дмакс перед ним не имеет(как и Майка или что-то другое).
 
Ответ: Выбор 3-Д программы для художника

Начал осваивать Rhinoceros
Выбор хороший, в отличие от неточного моделлинга треугольниками(макс, мая, синема и т.д. Точнее в них есть такие возможности, но они не так развиты как в Рино) Рино делает моделлинг нурбсами... К сожалению данное ПО в РФ не очень распространено(разве что у людей работающих в области драгметаллов накоплен опыт).

Для Рино также есть врей.

Так что если начали в нём - в нём и продолжайте. Специалисты по моделлингу в Рино ценятся выше, чем те же 3дмаксщики))
 
Ответ: Выбор 3-Д программы для художника

Специалисты по моделлингу в Рино ценятся выше, чем те же 3дмаксщики))
А можно ли поподробнее - как где и почему ценятся выше? А разве распространенность не является ли наоборот бонусом?
 
Ответ: Выбор 3-Д программы для художника


Не по теме:
Но про FinalCut тут никто не вспоминает.
Ну вот, когда TRANTOR перейдет в нашу религию (а я надеюсь, что это в обозримом будущем) :), тогда и будет вспоминать.

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.