Ответ: Выбор 3-Д программы для художника
Если планируется моделирование "всяких разных" объектов, то стало быть лучше сразу изучать полигональное моделирование (rhino уже отбрасываем). А это означает что мало разницы между максом, майей, синемой4д и бесплатными блендером и труспейсом. Главное научится резать полигоны и таскать точки. А вот для создания фотореалистичных изображений порекомендовал бы изучать упомянутый Vray и его материалы. (однако не думайте что vray — №1 для рендера, просто vray наиболее удачен в соотношении трудозатраты/качество при создании статичных изображений). Vray сейчас идет под множество программ, поэтому выбор есть.
Кстати, не стоит забывать про стоимость программ, а то, к примеру, я владею синемой, но в связи с переходом конторы на лицензии, синему юзаю только дома, и это, в некоторых случаях, напрягает.