Ответ: Выбор 3-Д программы для художника
MAO_the_Doom
Сначала не хотел ничего писать, но под вечер всё-таки прорвало...
«Универсальные»:
3DsMax, Maya, Lightwave3D, Cinema4d, Softimage — это, по-сути, очень похожие программы, для очень похожих целей: моделирование, анимация, рендер, физика (динамика, симуляции) + немного постэффекты, монтаж, композинг. Среди них 3DsMax — самый популярный (это обусловлено ценой, которая в течении многих лет была в несколько раз ниже чем у Maya и Softimage, ну и неплохими, для такой цены, возможностями). Maya — самая популярная среди анимационных студий (есть весьма известные студии которые всю жизнь использовали макс, но потом всё-таки «сломались» и вовсю используют майку). Softimage — самая «элитарная» в этой компании, интеллектуальная(ICE), но малораспространенная. Cinema4d — самая дружественная к новичкам + пока что единственная имеющая в арсенале полноценную рисовалку текстур прямо на объекте (bodypaint, типа встроенного фотошопа, со слоями, масками и пр.). Lightwave3D — самая дешевая, весьма своеобразная, несколько обремененная анахронизмами (типа раздельных модулей, как в древних версиях вышеперечисленных программ). Русскоязычное коммьюнити поддерживается малочисленной группой сектантов.
Специализированные, неуниверсальные:
SketchUp — сверхпростая и весьма удобная программа для моделирования несложных рукотворных объектов. Недостатки органически вырастают из достоинств — любое усложнение формы требует плугинов, геммора и прочего. Т.е. грубо говоря, сделать в SketchUp стул, стол, шкаф можно быстрее чем в любом другом 3d-редакторе, но вот кресло с «дизайнерской» формой встанет поперек всей идеологии этой программы.
Rhinoceros — как любят говорить «правильный нурбс-моделлер». Подробности по нурбсам можете погуглить сами. Много достоинств и недостатков.
Блендер:
По задачам принадлежит к первой группе универсальных программ. Бесплатен. Мощен (в некоторых областях превосходит коммерческие аналоги). Весьма специфичен и своеобразен...
Всё сказанное — субъективно и без претензий на истину.