Выбор калибратора для дизайна

  • Автор темы Автор темы dikoro
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Выбор калибратора для дизайна

Кстати, не удалось откалибровать им NEC 1970NX (S-IPS), ни одной программой из существующих. Пришлось руками с помощью CLTest доводить
Это вы к чему сказали? Что сложного в калибровке простейшего монитора со всеми регулировками?
 
Ответ: Выбор калибратора для дизайна

Это вы к чему сказали? Что сложного в калибровке простейшего монитора со всеми регулировками?

сложного ничего. но не калибруется. тест с realmonitor.ru/lib/monitortest.htm полосит тремя цветами правый градиент
 
Ответ: Выбор калибратора для дизайна

И что это означает?
 
Ответ: Выбор калибратора для дизайна

Это означает лишь то, что используемый софт, при установленных белой точке, яркости и контрасте, не смог построить точную кривую LUT видеокарты, из за отстутвия данных. Это весьма слабо влияет на точность калибровки монитора, при соблюдении остальных необходимых условий. Кроме этого, градиенты надо смотреть в Фотошопе, а не на десктопе, и желательно сделанные под 45 градусов.

Калибратор это тупой прибор, и его "дружба" с монитором полностью зависит от мозга и частично от программного обеспечения.
 
Ответ: Выбор калибратора для дизайна

Это означает лишь то, что используемый софт, при установленных белой точке, яркости и контрасте, не смог построить точную кривую LUT видеокарты, из за отстутвия данных. Это весьма слабо влияет на точность калибровки монитора, при соблюдении остальных необходимых условий. Кроме этого, градиенты надо смотреть в Фотошопе, а не на десктопе, и желательно сделанные под 45 градусов.

Калибратор это тупой прибор, и его "дружба" с монитором полностью зависит от мозга и частично от программного обеспечения.
градиенты я где только не смотрел, даже в CLTest (тоже цветной).
Софт использовал ColorEyes Display Pro, i1Match 3, basiccolor display 4. И делал так же как на других мониторах, который откалибровались во всех программах с нормальным градиентом.
 
Ответ: Выбор калибратора для дизайна

Что-то не вериться мне, что "все другие" мониторы откалибровались с нормальными градиентами, при помощи ColorEyes Display Pro, i1Match 3. Последний в 90% случаев дает подкрашенные градиенты, если только не Native. Или что это были за мониторы?
На Нек надо точно выставлять контраст, если вы хотите получить красивые градационные, хоть они и никак не влияют на точность цветопередачи.
 
Ответ: Выбор калибратора для дизайна

Может быть совсем немного подкрашенный i1match и дает, но тут вообще ппц ярко выраженный прокрас. Успешно откалибровал макбукпро и нек 2490wuxi2
 
Ответ: Выбор калибратора для дизайна

i1Match часто дает цветные полосы на градиентах, которые, повторюсь еще раз, никак не влияют на качество калибровки.
У 2490 математика несколько по мощнее, чем у 1970. Это вероятно сгладило те ошибки, которые Вы делаете.
 
Ответ: Выбор калибратора для дизайна

а какие ошибки там можно делать???? задал 6500к, 100cd/m2, 2.2 гамму и по шагам. скорректировал каналы RGB, выставил яркость и контраст и жди пока откалибруется. или есть какие-то заклинания которые надо при этом произносить?
 
Ответ: Выбор калибратора для дизайна

sstyle2, после такого количества данных, можно слишком много вопросов задать. Например:

1. что значит выставил контраст? Каким методом? Это надо делать в первую очередь, до всех калибровок.
2. Для чего предполагается использовать все это?
3. Сколько времени работал монитор ( был включен ) до проведения характеризации?
4. При каком освещении вы предполагаете работать?
5. Почему вы задали 6500, например, на MacBookPro?
6. Почему вы выставляете гамму 2.2?
7. Почему вы задали яркость 100 cd/m2

. etc
 
Ответ: Выбор калибратора для дизайна

1. Выставлял его в i1Match3 и в ProfileMaker. Там есть степ на котором это делается
2. Фото в основном
3. минимум часа полтора
4. с этим сложнее. обычный комнатный свет, параметры уже не помню его.
5. потому что он используется в разных условиях и 6500 некий дефолт, но чаще при том же свете что и 2490.
6. стандартная для макос гамма
7. чтобы глаза не спалить, комфортно мне так
 
Ответ: Выбор калибратора для дизайна

1. Выставлял его в i1Match3 и в ProfileMaker. Там есть степ на котором это делается
2. Фото в основном
3. минимум часа полтора
4. с этим сложнее. обычный комнатный свет, параметры уже не помню его.
5. потому что он используется в разных условиях и 6500 некий дефолт, но чаще при том же свете что и 2490.
6. стандартная для макос гамма
7. чтобы глаза не спалить, комфортно мне так

1. ProfileMaker более или менее правильно выставляет контраст, если у Вас не перебор по яркости. Для NEC1970 обычно оптимальный контраст около 54%, яркость - около 25-50%. Выставляется это сначала по обоям ECI.

2. Ок. Смотрим на экране, или печатаем?

3. Минимум 2

4. Если обычный свет, то он должен быть приглушен, чтобы не оказывал влияние на монитор. Соответственно, сравнение при этом невозможно.

5. Никаких дефолтов не существует. Есть правила, частично описанные в стандартах, и собственное ощущение. Например, для меня 6500 черезвычайно синяя, и никакая адаптация этому не поможет. Но есть еще и здравый смысл. Не всегда программное обеспечение может корректно изменить кривую LUT монитора, в случае отсутствия регулировок RGB у монитора, одновременно с коррекцией гаммы, которая далека от дефолтной у монитора.

6. Вообще то, исторически, стандартная МакОС гамма равна 1.8, по причине того, что эта гамма наиболее близко отображает контраст печати. На сегодня это актуально в случае желания пройти тест от UGRA. Об этом можно в файловом архиве почитать. Там кроме этого много чего еще можно найти по теме.

7. Яркость монитора полностью зависит от окружающего освещения. Чем ярче, тем ярче.
Я обычно использую не более 90, если позволяет черный цвет монитора.
 
Ответ: Выбор калибратора для дизайна

Спасибо за комментарии.
1. Контраст и был 54, а вот яркость кажется выше.
2. Смотрим
5. Ну ок, по собственным ощущениям выставлено 6500 )
7. Согласен. На макбуке и 2490 тоже стоит 90

Но смысл в том что вроде делаю все одинаково, эти два не полосят, а 1970 полосит. Алексей Шадрин говорит мол конкретные калибратор и монитор не ладят и нужен спектрофотометр.
 
Ответ: Выбор калибратора для дизайна

Спектрофотометр нужен однозначно, если монитор имеет широкий охват.
Кроме этого, есть достаточно большой опыт калибровок именно 1970, совершенно разными устройствами и программами. У него 8 битная математика, достаточно слабая начинка, по этой причине полоски могут быть даже просто на сером градиенте. Лучшие результаты я получал на нем при помощи ProfileMaker и Lacie.
 
Ответ: Выбор калибратора для дизайна

охвата широкого нет у меня нигде, да и не очень бюджетно покупать спектрофотометр. c ProfileMaker у меня вобще работать не получается. монитор уходит в адски красные тона, я даже передать не могу тот ужас. возможно я делаю что-то не так. однако делал по книге Алексея и по мануалам в интернете (
LaCie не пробовал
 
Ответ: Выбор калибратора для дизайна

...вроде делаю все одинаково, эти два не полосят, а 1970 полосит.
Из моего опыта: попробуйте включить этот монитор (1970) в графический адаптер ATI. Похоже, у Вас NVIDIA...
У ATI дизеринг по умолчанию включён и позволяет достигать эффективной разрядности с выхода LUT на экран более 8 бит. У NVIDIA дизеринга или нет или он выключен - не знаю. Поэтому после калибровки, остаётся меньше 8 бит, если интерфейс DVI. Полосы на градиентах гарантированы.
 
Ответ: Выбор калибратора для дизайна

Добавлю ещё: если у монитора слабая математика, без достаточного дизеринга, иногда лучше оставлять его по-дефолту или специально менять настройки так, чтобы добиться максимальной плавности градиентов по каналам в отдельности. Плевать на цветовую температуру и цвет, если монитор, при попытке подстройки, начинает "полосить".
Остальное делать калибровкой. При таком подходе 10бит-LUT и дизеринг видеоадаптера способны обеспечить лучшую плавность градиентов на калиброванном мониторе, чем калибровка после предварительной настройки монитора.
 
Ответ: Выбор калибратора для дизайна

Маленькая поправка. Часто, LUT видеокарты 16 битный, а не 10. Часто может получиться лучше, если калибровать мониторы, класса Nec 1970 только при помощи LUT видеокарты, после хорошо настроенного контраста. Я уже как то пытался объяснить, почему это происходит, несмотря на потери градаций.
 
Ответ: Выбор калибратора для дизайна

Про 10 бит - это я перепутал с разрядностью DAC для аналогового интерфейса видеокарт...

...Часто может получиться лучше, если калибровать мониторы, класса Nec 1970 только при помощи LUT видеокарты, после хорошо настроенного контраста.
И яркости. Поддерживаю.
Если видеокарта производит дизеринг перед выводом изображения на 8-бит интерфейс, то не исключено, что потерь градаций не произойдёт вообще.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.