Выбор офсетной печатной машины

  • Автор темы Автор темы dooser
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

dooser

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
450
Реакции
102
Уважаемые, добрый день!

Хотел посоветоваться. Какие основные критерии выбора печатной машины, несколько абстрагируясь от вида выполняемых работ. Речь идёт только о листовой печати (ну и, наверное, форматом от А3 до А2 - не более и не менее (GTO52, SM74 etc.), ну и не более двух секций (красок)).

Т.е., скажем, увлажнение, развитость красочного аппарата, равнение и подача листа, наличие переворота, цена, наконец.

Задача для теории принятия решений, но, я думаю, уважаемый all поможет правильно подобрать весовые коэффициенты для этой задачи.

Заранее, спасибо
 
Ответ: Выбор офсетной печатной машины

Зависит в первую очередь от профиля типографии и имеющихся потребностях.
Можно работать в малом формате на рекламную полиграфию (пытаться, на 2-ке это очень сложно), либо ориентироваться на книжную полиграфию. Тогда средний формат, это минимум и, естественно, переворот.

По фичам хм... Смотри, например SM
Есть SM-52SE, с почти полностью ручным управлением, простая машина такая.
Есть полноценная с автоматическим управлением. Разница в ценах значительная.
Можно взять новую машину, можно б/у, в 2 раза дешевле.
 
Ответ: Выбор офсетной печатной машины

1. Абсолютно неправильно (с точки зрения бизнеса) выбирать печатную машину независимо от продукции, планируемой к изготовлению. Можно, конечно, деньги отмывать, например, но тогда все равно, что покупать.

Машина - это всего лишь инструмент. Разные инструменты приспособлены к разным задачам. Например, топором можно отлично гвозди забивать, но он предназначен для другого. И купив топор вместо молотка Вы не сделаете правильную покупку. С печатными машинами абсолютно такая же ситуация - они похожи не более, чем топоры и молотки.

2. Цена ошибки достаточно высока - от 1 000 баксов за подержанный Ромайор до 900 000 евро за новый полуформатный пятикрасочный Спидак. Если не жалко - купите Спидак и работайте на нем заказы для Ромайора. Только вряд ли от этого будет коммерческий эффект.

3. А почему не более двух секций? Самое спорное утверждение в Вашем ТЗ.

4. Это не самый специфичный форум для решение Вашей задачи. Рекомендую Приттендер. Там, кстати, уже некоторые бизнес-планы расписаны, в том числе мной.

Только все-таки определитесь с характером работ, примерным оборотом, уровнем эксклюзивности/массовости, рынком (реклама, деловая продукция, этикетка, периодика), и очень важно - бюджетом. Может бюджет Вам никакого выбора не оставит...
 
Ответ: Выбор офсетной печатной машины

Спасибо за ответы. Я понимаю что без экономической части это профанация.

Но...

Скажем, среди одинаковых по классу печатных машин (при условии примерно одинаковой стоимости) какие параметры являются наиболее критичными или на что следует обратить большее внимание...

Это попытка алгоритмизировать задачу для теории принятия решений... Т.е. нужно сопоставить каждому критичному параметру машины свой определённый весовой коэффициент - именно на этот вопрос я хотел бы получить ответы. Речь не идёт о реальном бизнесе... Это мат. задача... Главное правильно выбрать параметры и соотв. им весовые коэффициенты. (напр. у разных машин разное кол.-во раскатных валов в красочном аппарате - имеет ли это значение? Если имеет - то какое?)

Ну если без определения продукции нельзя, то пусть это будут иллюстрированные каталоги, послеобрезного формата от А5 до А4 с шитьём на скрепку и тиражом до 20 000 в месяц...
 
Ответ: Выбор офсетной печатной машины

to Ch
Машина - это всего лишь инструмент.

Но как выбрать среди примерно одинаковых инструментов разных фирм лучший?

Вернее как подтвердить тот факт, что цена, скажем, SM действительно себя оправдывает т.к. по объективным критериям она действительно лучше...
 
Ответ: Выбор офсетной печатной машины

Да не лучше она... Это, насколько понимаю, самое дорогое решение на рынке.
Но!!!
Насколько я понимаю, это единственный производитель, который сперва собирает, запускает и гоняет на холостом ходу и под нагрузкой машину на заводе.
Она механически надежна (хотя достали нас уже разные софтовые глюки).
Очень важно!!! Heidelberg обеспечивает объективно лучший сервис, а это крайне важный критерий при покупке машины.
Важно не как часто машина ломается, а как быстро она чинится, т.к. простой машины стоит дороже любого ремонта.
 
Ответ: Выбор офсетной печатной машины

Спасибо... Я как-то критерий сервиса забыл... Действительно важный параметр!
 
Ответ: Выбор офсетной печатной машины

JAW сказал(а):
Да не лучше она... Это, насколько понимаю, самое дорогое решение на рынке.
Но!!!
Насколько я понимаю, это единственный производитель, который сперва собирает, запускает и гоняет на холостом ходу и под нагрузкой машину на заводе.
Она механически надежна (хотя достали нас уже разные софтовые глюки).
Очень важно!!! Heidelberg обеспечивает объективно лучший сервис, а это крайне важный критерий при покупке машины.
Важно не как часто машина ломается, а как быстро она чинится, т.к. простой машины стоит дороже любого ремонта
.
Конечно важно!Но обслуживаю машину не пунктуальный немец,а наш СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК.Недавно наблюдаю картину-вызываем на ремонт специалиста с HEIDELBERGа.Дальше по хронологии -приезд 11часов,приезд еще 2 спецов в 12 часов ,приезд еще одного в 17 часов,а в 18 у них заканчивается рабочий день.На следующий день приезжает 1 спец ,который не был в педыдушем списке -работает ровно 10 минут делает машину и уезжает!
И поповоду главной темы -никто за тебя бизнес план не напишет и коффициенты рисовать не будет ,потому,что только ты сам знаеш все подводные камни.Машина только инструмент,а работают на ней люди!
 
Ответ: Выбор офсетной печатной машины

Спасибо за ссылку, очень информативна.

И поповоду главной темы -никто за тебя бизнес план не напишет и коффициенты рисовать не будет ,потому,что только ты сам знаеш все подводные камни.Машина только инструмент,а работают на ней люди!

Но, повторяю, это не вопрос бизнеса... Вопрос просто построения мат. модели... Бизнес план не нужен... Как выбрать машину по её реальным характеристикам...
 
Ответ: Выбор офсетной печатной машины

VicIvan сказал(а):
Конечно важно!Но обслуживаю машину не пунктуальный немец,а наш СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК.Недавно наблюдаю картину-вызываем на ремонт специалиста с HEIDELBERGа.Дальше по хронологии -приезд 11часов,приезд еще 2 спецов в 12 часов ,приезд еще одного в 17 часов,а в 18 у них заканчивается рабочий день.На следующий день приезжает 1 спец ,который не был в педыдушем списке -работает ровно 10 минут делает машину и уезжает!
Но ведь сделали, да? А некоторые говорят, что ну вот недельки через 2 приедем...
Да и помню я, как нам плату управляющую из Германии везли. Повезло, что там как раз человек был на переговорах.., он на самолете и пригнал прикинув фигней всякой, а представьте, если бы ее еще разтомаживать...

И с Гейделем всегда можно договориться о условиях поставки и оплаты, тоже немаловажно. Не всегда можно кредит в банке взять, да и гемор это.
 
Ответ: Выбор офсетной печатной машины

Чтобы выбрать инструмент (т.е. машину) из аналогичных, надо сначала определить из каких собственно, инструментов выбирать - топоров или молотков? Вот для определения сегмента и нужен бизнес план. А уж потом, к выбору конкретной машины применяется та самая матмодель - именно так все и делаю (сознательно или нет), но только на последнем этапе.

Мы уже сдвинулись с мертвой точки, описав каталоги. Теперь нужно ответить на следующие вопросы:

- каков средний тираж единичного заказа?
- какова средняя месячная нагружка?
- средняя полосность каталога (это на самом деле уточнение к двум предыдущим вопросам).
- требования к качеству (грубо) - дешевая периодика, среднее бизнес-качество, "для требовательных клиентов".

Наверное, этого достаточно для определения сегмента. А если у Вас всего 20 000 каталогов в месяц, то проще отдать это на сторону... ;)
 
Ответ: Выбор офсетной печатной машины

JAW сказал(а):
Но ведь сделали, да? А некоторые говорят, что ну вот недельки через 2 приедем...
Да и помню я, как нам плату управляющую из Германии везли. Повезло, что там как раз человек был на переговорах.., он на самолете и пригнал прикинув фигней всякой, а представьте, если бы ее еще разтомаживать...

И с Гейделем всегда можно договориться о условиях поставки и оплаты, тоже немаловажно. Не всегда можно кредит в банке взять, да и гемор это.
Сделали-то-сделали,но 24 часа простоя *10000-12000 листов в час получаем обалденные бабки потерь,которые фирма HEIDELBERG из-за некомпетентности своих работников платить не будет.Я допускаю простой из-за поломки и доставки запчасти.Но неумение правильно сделать диагностику машине,при этом надо наблюдать картину, когда механик в фирменной спецовке начинает консультироваться с дядей Васей по телефону и говорить -"А вот помнишь у нас там когда-то было как-то похоже",нельзя назвать сервисом.Перефразируя великих-надо думать,думать и думать головой ,а не тратить деньги на телефонные разговоры.
Сервисное обслуживание

Сервисная служба «Гейдельберг СНГ» представляет собой мощную высокоразвитую структуру, отвечающую мировым стандартам Heidelberg, что подтверждено сертификатом ISO 9002

Комментарии смотри выше.
 
Ответ: Выбор офсетной печатной машины

А Вы в автосервисе были?
В Гейделе приличные ребята, правда кроме себя сравнивать не с кем. Но ребята имеют техдокументацию, и они сразу говорят "вероятно".
 
Ответ: Выбор офсетной печатной машины

[QUOTE=ko1111]А Вы в автосервисе были?
В Гейделе приличные ребята, правда кроме себя сравнивать не с кем. Но ребята имеют техдокументацию, и они сразу говорят "вероятно".[/QUOTE]

Автосервис разный бывает ,смотря какой кошелёк.
А в данном случае,я говорю о ГАРАНТИЙНОМ ремонте агрегата стоимостью СВЫШЕ 2 000 000(ДВУХ МИЛЛИОННОВ ) ЕВРО.
Эти "приличные ребята" утверждают (см.выше),что они работают под прикрытием сертификата управления КАЧЕСТВОМ .Они не имеют право говорить "вероятно"!Они должны думать и делать ,причём быстро и качественно!
Так скептически я имею право относиться ,потому,что имею за плечами 20 летний стаж ремонта техники.
 
Ответ: Выбор офсетной печатной машины

Я не настаиваю на какой-то марке... Гейдельберг все же - практически наверняка верный выбор (если не для чернухи, конечно).
Есть и другие варианты: http://www.forum.print-forum.ru/showthread.php?t=141233
 
Ответ: Выбор офсетной печатной машины

VicIvan

Стаж ремонта Спидмастеров?
Не надо говорить, пожалуйста, то, что ты не совсем в курсе.
Если ты знаешь продавца полиграфического оборудования в СНГ работающего лучше, чем Heidelberg, назови. Я такого не знаю.
Неисправности бывают разные. Вот прикинь, они пришли, посмотрели, увидели неисправность, пошли к себе, обложились сервисной документацией, а ее горы.
Проконсультировались с заводом. На следующий день пришли и за час сделали.
Тебе такое развитие событий кажется невероятным?

В этом хламе часто для того, чтобы отдефектировать что-то нужна подменная плата, или идти туда где стоит подобная машина и сувать в нее подозрительные платы по одной.

Да, Heidelberg'овский сервис не идеален. Но он лучший из существующих.
А если я тебе скажу, какую зарплату получают там сервисники, то ты долго будешь смеяться.

P.S. То, что я говорю я говорю не по наслышке. Я практически лично знаком с некоторыми сервисниками Heidelberg и иногда работаю с ними над решениями проблем (особенно, которые касаются системы управления). И у нас типография Heidelberg предприятие - партнер.
 
Ответ: Выбор офсетной печатной машины

VicIvan сказал(а):
Так скептически я имею право относиться ,потому,что имею за плечами 20 летний стаж ремонта техники.
Вы правы. Но факт, что приличного сервиса в России на сегодняшний вариант нет (за редкими исключениями). И ОТНОСИТЕЛЬНО других (того же Апострофа, например) Гейдель еще ого-го... меня раздражает в них в основном их пофигизм, а квалификация ничего, нормальная.
 
Ответ: Выбор офсетной печатной машины

JAW сказал(а):
Да, Heidelberg'овский сервис не идеален. Но он лучший из существующих.
Не лучший. Варио-сервис точно лучше. Нисса, по слухам, неплоха.

JAW сказал(а):
И у нас типография Heidelberg предприятие - партнер.
Соболезную. Много понта, мало толка, и платишь за все по повышенным ценам. Ко мне подкатывались - я послал.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.