Выбор телевизора для загородного домашнего кинотеатра, сезон 2022-2023

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала
Пока нет. Все впереди!
Скорее всего мир уже открыт. Вот чтобы закрыть мир 60(а для LG C2 - 120)Гц, нужно в настройках найти режим auto frame rate(может называться по другому у LG) и включить его.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Сам фильм должен быть снят в 60 fps. Короче, тут вся тема в бреду. Что андроид приставка не нужна, что апскейл это клёво и ещё что 25 fps записи при afr чудом становятся как 60. Ждём очередных порций бреда.
 
андроид приставка не нужна
А для чего нужна андроид-приставка я так и не понял? Что она делает такого, что сам кинотеатр не умеет?
У меня есть полноценный компьютер, отдавать 4K по HDMI на 60 герцах, но компьютер не нужен, потому что телек сам читает с диска файлы с фильмами.
 
А для чего нужна андроид-приставка я так и не понял?
А зачем ты меня спрашиваешь, когда ты не слушал с самого начала?

WebOS ограниченная ОС, для которой нет всего спектра приложений. Но зачем тебе это рассказывать, если ты решил просто смотреть с винчестера предварительно скачанные фильмы? И если это уже тут в теме обсуждалось, стоило ли повторять?

Начни с простого. С ТВ-каналов. Попробуй найди аналог Tivimate или OTTNavigator для WebOS. (их нет). И только не говори мне, что телек не смотришь, когда HDR контент проще не качать, а смотреть по ТВ, как пример.
 
Что андроид приставка не нужна
никто такого и не говорил
что апскейл это клёво
и этого никто не говорил
что 25 fps записи при afr чудом становятся как 60
и вот этого я не говорил.

но
Ждём очередных порций бреда
 
Посмотрев на монитор "90% P3" после обычного 88% sRGB (AOC i2369) я таки обнаружил новые грани цвета и привычные картинки заиграли красками. Вплоть до появления деталей которые я раньше не замечал. А вот разница 60-75 гц как-то ускользнула. Возможно переход на 144 гц был бы заметней.
 
Последнее редактирование:
Начни с простого. С ТВ-каналов.
Это на мой взгляд проявление неуважения к Кинотеатру: помойки на хорошем экране мне не надо.
И только не говори мне, что телек не смотришь
Говорить не буду, но не смотрю, антенны нет, цифрового ТВ нет, в моей семье не принято уже давно.

Если некая андроид-приставка нужна только для того, чтобы смотреть телек - то это наверное не в тему загородного кинотеатра. Я попробовал кино по подписке Яндекса и еще чего-то на гостевой квартире в командировке - там битрейт тормозит постоянно на быстрых сценах, понял что мне подписка не очень нравится, тем более в отсутствии безлимитного интернета за городом, я лучше посмотрю в сторону быстрых дисков USB 3.2.
 
Посмотрев на монитор "90% P3" после обычного 88% sRGB (AOC i2369) я таки обнаружил новые грани цвета
Еще когда посмотрите на OLED - тоже будут классные ощущения от реалистичного контраста. Еще жду, когда форумчане напишут про ощущения цвета мультимедиа в Rec. 2020. Как бы есть стандартный охват сильно больше P3, но по цене пока кусается. Но за охватом Rec. 2020 по идее ближайшее будущее, так что скоро увидим вживую и его.
А вот разница 60-75 гц как-то ускользнула
У меня также. Особо наверное без разницы, какую частоту современная видеокарта выдает на большом разрешении, мерцания нет и норм. Тут тоже 10 раз подумаешь: когда на одной чаше весов частота и быстрейший отклик, а на другой чаше весов разрешалка и дискретность 8 или 10 бит, и все это вместе на всех максимумах в видеоканал точно не пропихнуть - по мне так дискретность 10 бит плюс высокое разрешение важнее высокой скорости отклика и частоты. А геймерам, наверное, наоборот.
 
ЧТД. Ты слышишь только самого себя. Указывать ещё раз, уже указывая "це море, цэ песок" — нет смысла.
 
А зачем ты меня спрашиваешь, когда ты не слушал с самого начала?
Я все слушал, но малозначимую информацию пропускал мимо ушей. Особенности ОС хороших экранов меня вообще не интересовали при открытии темы, и сейчас не интересуют. Умеет читать контент по сети, по USB, имеет вход HDMI 2.1 - что еще нужно в кинотеатре? Не понимаю, зачем в кинотеатре нужна приставка. Я пользовался BluRay проигрывателями, это менее удобно, чем мощный компьютер.
WebOS ограниченная ОС, для которой нет всего спектра приложений.
Что такое приложения для дисплея? Зачем они в загородном кинотеатре без антенны и без постоянного доступа в интернет?
У меня есть на компьютерах Windows 10 и 11 приложение JRiver Media Center для организации музыки и видео, мне оно нравится много лет, удобный органайзер для мультимедиа, работает как с интернетом, так и без. Имеются везде удобные пульты с "гироскопом", чтобы управлять приложением на компе, не вставая с дивана. Что такого особенного с мультимедиа может сделать андроид приставка лучше, чем здоровый не старый компьютер Windows 10 с видеокартой Nvidia на 4K 60 герц HDMI x 2 + Display Port x 2 и девятым поколением i7 с дополнительной для этой системы интегрированной UHD Graphics 630 (тоже 60 Гц 4К на дисплей порте)? Да, 55С2 тащит 120 герц на разрешении 4K, он посильнее компа пока, но это различие само собой бесплатно решится, когда я сошлю доживать свой век в загородный кинотеатр со временем более сильные и современные видеокарты и процессоры. Кабель HDMI 2.1 я сразу взял с запасом на 120 Гц 4K и 60 Гц 8K на будущий апгрейд для полной совместимости с кинотеатром или возможно на дискретность 10 бит от компа в будущем.
 
Что такого особенного с мультимедиа может сделать андроид приставка лучше
По энергопотреблению, шуму и размерам комп, тем более такой, точно проигрывает. Еще у приставки пульт и заточенная под него система из коробки и софт под нее. Если смотреть только фильмы с харда и пренебречь углеродным следом можно спокойно жить без всего этого.
 
Аргументы понятны.

В пользу компа тоже есть аргументы: он уже есть много лет, он многозадачный, он кроме просмотра фильмов позволяет много с чем еще поработать, он достается в качестве приставки к телевизору считай бесплатно просто по причине своего наличия по умолчанию, вне зависимости от того, есть кинотеатр или нет кинотеатра. Это просто еще одно дополнительное и не главное применение компа. Но вообще я в новом кинотеатре все фильмы и сериалы просто с диска напрямую смотрю, даже без компа, приятный бонус умного современного устройства.

Для Ютьюба онлайн тоже ничего дополнительного не требуется для удобного просмотра на LG.

Что касается подписок на те или иные онлайн кинотеатры - их там по дефолту в LG полно популярных, какие-то прямо на кнопках пульта висят и на заглавной странице, смотри-не-хочу. Но я пока не хочу.

Но а с приставкой: если ничего иного от устройства просмотра телеканалов не требуется, да и компа в хозяйстве нет - может быть и нужна приставка к тем или иным телевизорам. Мне не нужны телеканалы в кинотеатре от слова совсем, и нет никакой инфраструктуры для их приема, но кто-то может наоборот ищет прямо противоположное в данной теме. И проигнорированная мной тема операционок телевизоров применительно к эфирным телеканалам оказалась тоже проговорена.
 
он достается в качестве приставки к телевизору считай бесплатно
Вся приставка стоит не дороже любой новой детали десктопа.
и нет никакой инфраструктуры для их приема
Там только интернет нужен и подписка для нестандартных каналов. Не смотрите можно игнорировать. У меня телек простой, не смарт, есть приставка, телеканалы на ней и вообще на телевизоре (антенна не подключена) никто не смотрит и не просит. Что там используется чаще всего запрещено правилами форума 'skelet'
 
Последнее редактирование:
Там только интернет нужен и подписка для нестандартных каналов.
Ясно, спасибо.
Интернет у меня лимитированный на природе, потому и таскаю на диске контент.
А по углеродному следу - лучше просто имеющийся комп, чем имеющийся комп плюс приставка. Но этот аргумент не существенный, конечно.


Вот по цвету возник вопрос. Есть условно некий фильм в популярном H.264. Например его создавали под цветовой стандарт Rec. 709. Но как-то внутри этого файла я не нахожу описания цветового стандарта. Вопрос: я плохо и не тем смотрю, и где-то в контейнере mpeg4, avi, mkv (да без разницы) есть указание на его цветовой стандарт? Просто я пока мало знаком с особенностями мультимедиа. И отсюда второй вопрос: запуская этот файл на старом телеке Rec. 709 или на новом устройстве Rec. 2020 - мы должны увидеть разные по насыщенности картинки, или телек Rec. 2020 как-то утилизирует излишний охват для старого файла? И как именно утилизирует (матричные уравнения, загрязнение трех чистых сигналов, что-то иное)? Или все просто, никаких лишних расчетов, и картинки просто будут разными по насыщенности на разных по охвату устройствах?
 
Вот по цвету возник вопрос
Покопайтесь в настройках телевизора.
Должно быть что-то вроде "Информация о сигнале"
Там обычно указано битность, кодек и так далее. Посмотрите что он пишет по поводу "первичных цветов"
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Посмотрите что он пишет по поводу "первичных цветов"
Спасибо, попробую поискать послезавтра.
Я на компе обычно пользую достаточно всеядный и не глючный mpc-hc64, вот в нем я не нашел информации о цветах колорантов или всего что с этим связано. И такой проигрыватель просто как есть отдает сигнал без преобразований по цвету: на мониторе шире Adobe RGB картинка понасыщеннее, на телеке с охватом поменьше - и насыщенность поменьше.
Если мы стремимся условно к аутентичности старого сигнала - то по идее надо пересчитывать, утилизировать охват современного устройства (отличное кстати словосочетание от Майк Зайцев!), icc профили такое не потянут по скорости в реальном времени, если я все верно понимаю, как это работает, но есть и более быстрые расчеты. И кто какие расчеты применяет или не применяет - как-то я не нахожу пока обзоров и описаний на тему видео.
 
Покопайтесь в настройках телевизора.
Пока по вашему совету покопался в MediaInfo файлов, старых и новых. Резюме такое:
С новыми файлами полный фарш, исчерпывающая инфа по цвету, ну типа такого:

Видео
Идентификатор : 1
Формат : HEVC
Формат/Информация : High Efficiency Video Coding
Профиль формата : Main 10@L5.1@High
HDR format : Dolby Vision, Version 1.0, dvhe.08.06, BL+RPU, HDR10 compatible / SMPTE ST 2094 App 4, Version 1, HDR10+ Profile B compatible
Идентификатор кодека : V_MPEGH/ISO/HEVC
Цветовой диапазон : Limited
Основные цвета : BT.2020
Характеристики трансфера : PQ
Коэффициенты матрицы : BT.2020 non-constant
Mastering display color primaries : Display P3
Mastering display luminance : min: 0.0050 cd/m2, max: 1000 cd/m2

В старых файлах того же фильма - ноль информации про цветовое пространство в MediaInfo.

Я думаю, так надо эксперимент поставить: взять три типа фала, современные ремастеринг старого фильма со всеми возможными определениями цвета в большом охвате 2020; то же современное, но с явно определенным меньшим охватом 709. И что-то старое и вообще никак не определенное по цвету. И посмотреть на разницу по насыщенности, чтобы делать выводы об интерпретации стандартов цвета современным телеком большого охвата. Проведу чуть позже этот эксперимент, отпишусь если интересно.

То есть тут интересна логика поведения современного устройства: считает ли он старый файл без цветового описания по умолчанию принадлежащим стандарту sRGB или Rec. 709 (как например свежий CSS рекомендует себя вести браузерам с подобным контентом). Или просто приравнивает сигнал файла бОльшему современному охвату. Что-то типа медиа проигрывателя mpc-hc64 для Виндовс - просто приравнивает. Что делает телек 2022 года - надо изучить.
 
Скорее всего мир уже открыт. Вот чтобы закрыть мир 60
Я по вашему совету попробовал режим Filmmaker Mode, чтобы умная электроника не вмешивалась в замысел создателя кино. По первому впечатлению нравится по тонопередающей функции и цветности белой точки чуть меньше, чем режим Кинотеатр, но в целом они достаточно похожи.
Этот Filmmaker Mode как раз и позволяет одним движением отключить генерацию промежуточных кадров и прочие "умные" вмешательства в исходник, хорошо что такой быстрый режим теперь есть, так как кино видел его создатель. А не как пытается представить слишком умная электроника.
 
отключить генерацию промежуточных кадров и прочие "умные" вмешательства в исходник
ИМХО на 120герцовом(120/24=5) телевизоре нужды в постоянно работающей уплавнялке то и нет.
А для определенных, достаточно редких фильмах, можно и включить. Я пока только с одной такой картиной столкнулся, где мне было некомфортно смотреть. Это была Семейка Танненбаум от режиссера Уэса Андерсона. Тут даже afr не справлялся...