Насколько я понял, современные ОС не умеют полноценно работать с Color Management. Ну кроме MacOS, пожалуй (ретина - она ведь DCI-P3?) Как вы живете с широкохватными мониторами в повседневной жизни? Браузеры научились нормально воспроизводить картинки, но при этом видео получается вырвиглазным (как и все элементы, цвет которых задан в RGB), так же обои рабочего стола, интерфейсы практически всех программ - ну и игры.
В моем случае задача осложняется еще и тем, что монитора два (Dell UP2516D) и оба сильно разнятся по точке белого на одинаковых настройках и это очень раздражает, при переводе взгляда один монитор всегда краснит, второй всегда зеленит. Если перевести оба в sRGB, то категорически не получается уравнять, потому что в этом режиме мониторы позволяют подстройку только яркости-контраста и расходятся даже после калибровки под одинаковые целевые параметры. В родном режиме, где максимум настроек - вылезают проблемы с охватом. В фотошопе-лайтруме-3D Lut Creator все хорошо, но это хобби, а игры и рабочий софт дико пестрит.
Пока решил для себя проблему так - откалибровал один монитор под свой свет (визуально белый выглядит белым), второй уравнял с первым по белому и яркости и калибровал с целевыми As Measured - наконец-то они сошлись. В Windows насыщенность давлю при помощи novideo_srgb. Насколько я понял, она может средствами полускрытого API драйвера nVidia выполнять своего рода clamp всех цветов до профиля sRGB (хотя можно подсунуть и профиль монитора, вероятно должна работать точнее). Наверное, это можно считать гамут-меппингом, только непонятно каким. В этом режиме меня не интересует точность цветопередачи - только комфорт работы и визуальное равенство точки белого двух мониторов - это работает. Но как раз тут все то, что использует Color Management проседает по насыщенности - типа картинок в браузере, к которым приделан профиль. Для фотозадач в два клика отжимаю все назад до полного цветового охвата.
Для Linux, кстати, тоже можно провернуть подобное - команда типа
xrandr --output DP-2 --set CscMatrix 54650,11079,-194,0,3043,62152,340,0,815,3259,61460,0
коэффициенты которой можно расчитать используя еще одну программу того же автора, скормив ей какие-то параметры профиля (типа RGB primaries). Повторный запуск с параметрами по умолчанию отключает этот "гамут-мэппинг" и мы получаем широкий охват, но там он мне особо не нужен.
Может быть у кого-то есть менее извращенные способы?
В моем случае задача осложняется еще и тем, что монитора два (Dell UP2516D) и оба сильно разнятся по точке белого на одинаковых настройках и это очень раздражает, при переводе взгляда один монитор всегда краснит, второй всегда зеленит. Если перевести оба в sRGB, то категорически не получается уравнять, потому что в этом режиме мониторы позволяют подстройку только яркости-контраста и расходятся даже после калибровки под одинаковые целевые параметры. В родном режиме, где максимум настроек - вылезают проблемы с охватом. В фотошопе-лайтруме-3D Lut Creator все хорошо, но это хобби, а игры и рабочий софт дико пестрит.
Пока решил для себя проблему так - откалибровал один монитор под свой свет (визуально белый выглядит белым), второй уравнял с первым по белому и яркости и калибровал с целевыми As Measured - наконец-то они сошлись. В Windows насыщенность давлю при помощи novideo_srgb. Насколько я понял, она может средствами полускрытого API драйвера nVidia выполнять своего рода clamp всех цветов до профиля sRGB (хотя можно подсунуть и профиль монитора, вероятно должна работать точнее). Наверное, это можно считать гамут-меппингом, только непонятно каким. В этом режиме меня не интересует точность цветопередачи - только комфорт работы и визуальное равенство точки белого двух мониторов - это работает. Но как раз тут все то, что использует Color Management проседает по насыщенности - типа картинок в браузере, к которым приделан профиль. Для фотозадач в два клика отжимаю все назад до полного цветового охвата.
Для Linux, кстати, тоже можно провернуть подобное - команда типа
xrandr --output DP-2 --set CscMatrix 54650,11079,-194,0,3043,62152,340,0,815,3259,61460,0
коэффициенты которой можно расчитать используя еще одну программу того же автора, скормив ей какие-то параметры профиля (типа RGB primaries). Повторный запуск с параметрами по умолчанию отключает этот "гамут-мэппинг" и мы получаем широкий охват, но там он мне особо не нужен.
Может быть у кого-то есть менее извращенные способы?