WorkFlow

  • Автор темы Автор темы ch_alex
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

ch_alex

Погулять вышел.
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Moderatorial:
Тему разделил на две, разговор о WorkFlow продолжаем здесь.
Сообщения перенесены из этой темы




Flame сказал(а):
обычно это баг :)
в упомянутом примере с 0.05 в черном канале автоматикой такие случаи не разгребаются -- только руками.
Разгребать? Это смотря для чего.
Если листовка, то заказчик смотрит (или нет - смотря какой вменяемости заказчик) формпруф и подписывает распечатку. Если журнал, то в зависимости от действий препрессника оверпринты перед спуском убиваются, потом просчитываются с принудительно включаемым оверпринтом К. Если препрессник не только заложил свои оверпринты, но и протрепил каждую страницу, то тут деваться некуда - даём читать/подписывать только формпруф! Только интересно, он чужую блочную рекламу тоже будет подгонять под свой персональный Workflow?

пару раз видел белый оверпринт в качестве имитации тени: делается бленда от серенького к белому...
Именно поэтому важно сохранять оверпринты при наличии спотов, особенно если они попадают в зону работы эффектов. Там похожая ситуация с растрами.
 
Ответ: Зачем Overprint белому c0m0y0k0 цвету?

ch_alex, я не пойму, вы что, чёрный всегда оверпринтите?
 
Ответ: Зачем Overprint белому c0m0y0k0 цвету?

knower сказал(а):
ch_alex, я не пойму, вы что, чёрный всегда оверпринтите?
По дефолту - всегда. Если заказчик не потребовал иного.
В моём случае у заказчика не болит голова из-за случайно не проставленного Overpritn. Старые заказчики предупреждены и обучены отжимать "ленивую кнопку" на моём РИПе чисто препрессорскими методами. Например, добавив в большой векторизованный заголовок немного краски, например 0,5% циана. Можно сделать Rich Black, который никогда не сделается Overprint, зато сочность чёрного поднимется. За трепиинг не беспокойтесь - их есть у меня. :)
Опять же, по желанию заказчика можно и выключить.

Можете считать это неправильным решением - это ваше право. Но проблемы с кривым незамеченным оверпринтом будете разгребать самостоятельно.
 
Ответ: Зачем Overprint белому c0m0y0k0 цвету?

Кстати, к вопросу о оверпринте черного...
В 7-й Дельте я с удивлением обнаружил, что оверпринты в RIP'е не поддерживаются, если не подключить хедер BlackOverprint. Причем мне не удалось отредактировать этот хедер так, чтобы остались только оверпринты заказчика.

Сейчас, в 8.1 с этим вроде все нормально, но у нас стоит один единственный хедер на все случаи жизни, который срубает ICC based color, ставит overprint black и для кучи конвертит R=G=B=0 в 100K

Снимается хедер в исключительных случаях. В основном, когда черный используется вместо какого-то пантона оверпринт для которого нежелателен.

Насчет оверпринта белого
Я практически убежден, что в 99% случаев он возникает от невнимательности заказчика. Пример:
Делается листовка, ставится черный текст, ему ставится оверпринт. В один прекрасный момент клиент решает, что этот текст лучше будет читаться вывороткой. Дизигнер перекрашивает его в белый, про оверпринты, естественно, забывает. Но самое плохое, если не забывает, выделяет этот уже скурвленный текст стрелочкой по криворукости пропуская при этом пару букв.
 
Ответ: Зачем Overprint белому c0m0y0k0 цвету?

ch_alex сказал(а):
...Старые заказчики предупреждены и обучены отжимать "ленивую кнопку" на моём РИПе чисто препрессорскими методами...

Можете считать это неправильным решением - это ваше право. Но проблемы с кривым незамеченным оверпринтом будете разгребать самостоятельно.
С постоянными заказчиками всё понятно. А как с новыми? Вы их предупреждаете об этом? :)

Не по теме:
ch_alex, я сам принудительно расставляю чёрные оверпринты у файлов заказчика. Но я сижу не на выводе. И файлы ко мне приходят не готовые к выводу, а сборная солянка. А как раз на днях у моего коллеги в печать пролез залётный оверпринт на жёлтом. Вот и думаю теперь: может стоит заявлять клиентам о наших внутренних переделках, или нефиг им знать.

Поэтому и интересуюсь: как другие поступают.
 
Ответ: Зачем Overprint белому c0m0y0k0 цвету?

knower сказал(а):
С постоянными заказчиками всё понятно. А как с новыми? Вы их предупреждаете об этом? :)

Существуют требования к файлам. Я их тут обсуждал (можно поискать), там ясно указаны наши установки по умолчанию и даны рекомендации, как поступать для того, чтобы их обойти.
Если клиент неудосужился запросить и/или прочитать, это его личные проблемы.

Но я сижу не на выводе. И файлы ко мне приходят не готовые к выводу, а сборная солянка.

Ну и что? Мы тоже не всегда с готовыми файлами работаем. Какое только дерьмо не тащат. Но отвечать за ошибки заказчика мы не собираемся.

может стоит заявлять клиентам о наших внутренних переделках, или нефиг им знать.

Алгоритм простой:
Клиенты изначально оповещаются о наших установках "по умолчанию".
Каждая работа утверждается заказчиком с формпруфа (распечатка после RIP'а), есть вариант с отписыванием JPEG опять таки после RIP'а и утвердить по почте.
Если клиент отказывается утверждать пруф, то ответственность за все косяки (и наши, в том числе) лежит на нем.
Если мы выполняем какие-то глобальные, либо локальные переделки, то утверждение становится обязательным. Не один менеджер не возьмет на себя ответственность за пуск тиража.

Результат: За все, любые косяки отвечает либо клиент, либо менеджер, который забил на утверждение.
(Естественно, если косяки чисто наши, такие как проблемы со спуском, не верно выбранный процесс печати, проблемы с послепечаткой и т.п., мы переделываем вообще без разговоров).
 
Ответ: Зачем Overprint белому c0m0y0k0 цвету?

JAW, к сожалению, "распечатка после RIP'а" невозможна по причине отсутствия оного :). Это я и имел в виду, когда говорил, что сижу не на выводе. У нас клиенты подписывают наши принтерные распечатки (DC-12) или Индиговые оттиски. Они не могут увидеть реальные спуски.
 
Ответ: Зачем Overprint белому c0m0y0k0 цвету?

Если мы выполняем какие-то глобальные, либо локальные переделки, то утверждение становится обязательным.
Вот этот вопрос тоже интересен. А разве малейшее исправление, скажем в Pdf, не влечёт за собой, как минимум, пересохранения, то есть переписывание всего файла?
Хотя если имееть в виду только установки РИПа...

Не по теме:
Прошу прощения, за уход в оффпот :)
 
knower
Ну, во первых есть решения и на этот случай. Например мне известен вывод поставивший постоянным клиентам Дельту и принимающий у них Delta листы. При таком раскладе эти клиенты сами могли делать форм пруф. Если у вас поток наружу достаточно большой и в одну и ту же типографию/репроцентр, то такую штуку вполне можно организовать (конечно зависит от того, что за RIP на выводе).

Во вторых... Можно же поставить тот же Арлекин и попытаться максимально продублировать настройки репроцентра. По крайней мере левые оверпринты, нулевые линии и слеты прозрачностей он, скорее всего покажет.

В третьих пускай вам репроцентр хоть JPEG'и пришлет. Распечатаете, посмотрите что к чему...

Насчет исправлений... В принципе да, но тут есть нюансы, клиентов, которые у нас не утверждаются, а работают сразу на вывод единицы (всего 3 конторы). У них максимально стабильное WorkFlow. Они в нем уверены. Наше WorkFlow так же стабильно, мы просто пишем PDF, вставляем его в спуск, печатаем FormProof (это обязательно в любом случае), выводим. НО как только у нас, или у них, возникают сомнения (все таки и файлы мы поверхностно проверяем и косвенные признаки есть и на формпруф глаз бросаем), сразу же идет созвон и разборки (причем звоним напрямую, а не через менеджеров).

Вот недавно утвердили один макет "по телефону", фигня... Чернуха, но довольно ответственная и пристижная (Брошюра с планами Дворца Конгрессов перед Саммитом, прокололись, потеряли бы очень интересного заказчика). Хороше, что я захотел посмотреть на фурпруфе на планы (просто из интереса). Чертежи из Када, линии нулевой длинны... Хороши бы мы были, если бы просто тиснули тираж.
 
Ответ: Зачем Overprint белому c0m0y0k0 цвету?

knower сказал(а):
ch_alex, я сам принудительно расставляю чёрные оверпринты у файлов заказчика. Но я сижу не на выводе. И файлы ко мне приходят не готовые к выводу, а сборная солянка. А как раз на днях у моего коллеги в печать пролез залётный оверпринт на жёлтом. Вот и думаю теперь: может стоит заявлять клиентам о наших внутренних переделках, или нефиг им знать.[/OFF]
Поэтому и интересуюсь: как другие поступают.
JAW уже рассказал, как он это делает.
Новых заказчиков предупреждаем. Проблема в том, понимают ли они сказанное. :)

А вот оверпринт зелёного, если дизайнер этого не хотел - явная ошибка. Посему для обычной триады (CMYK) - все оверпринты долой. На К оверпринт ставится автоматом. Обширные плашки с 100%К дизайнер/препрессор обязан подкрасить, чтобы получить "ночь" и избежать ненужного оверпринта.
Со спотами проблемы растут. Оверпринты нужно сохранять все, формпруфы обязательно должен вычитывать заказчик из-за наличия ошибочных оверпринтов. В зависимости от свойств спотов и порядка наложения красок присваивается или запрещается оверпринт К.

"Запрещается" оверпринт - это означает "не взводится флаг аттрибута оверпринт". Т.е. какой аттрибут оверпринта установлен, то так оно и отрастрируется. Сброс аттрибута можно произвести либо в спусковой программе, либо специальной генерацией/обработкой PDF, либо командой на РИПе (лично я использую мощь управления через PPD).
 
Ответ: Зачем Overprint белому c0m0y0k0 цвету?

knower сказал(а):
"распечатка после RIP'а" невозможна по причине отсутствия оного :). Это я и имел в виду, когда говорил, что сижу не на выводе. У нас клиенты подписывают наши принтерные распечатки (DC-12) или Индиговые оттиски. Они не могут увидеть реальные спуски.
Я краем уха слышал, что названные машины имеют-таки РИП.
Но проблема в другом. РИП - это пол-дела. Для управления заданиями у нас используется PrintDrive, который получает от РИПа битовые карты. Там же имеется два вида превью - черновое и сервисная программа, рисующая увеличенное изображение битовой карты. При желании я могу сгенерировать PDF с этой битовой карты и переслать заказчику. В PDF лежит джипег с заданным мною разрешением. Этого вполне достаточно, чтобы увидеть слетевший текст или покорёженную картинку, или градиенты, прозрачности.

По-прежнему остаётся проблема с автокадовскими рисунками и графиками. В журналах объектов-лузеров десятки тысяч, и в этом навозе искать истинно заметную проблему не всегда хватает времени. Учитывая ресурсоёмкость некоторых "творений", такой поиск может длиться более часа для 200-страничных журналов. А при условии, что заказчик полностью свалил на репрографов сличение с ч/б распечатками - половину смены и более.
 
Ответ: Зачем Overprint белому c0m0y0k0 цвету?

ch_alex
Во первых мне хотелось бы услышать как ты подкрашиваешь 100K плашки?
Просто я иначе как руками ничего не придумал, а это не дело...

С кадовскими рисунками...
Вообще странно, у меня и на пруфе и на экспортируемом TIFF (не растрированом) из которого я JPEG делаю слет линий вполне заметен.
Он не заметен на лазерных принтерах (в том числе DC-12).

Еще одно немаловажное замечание... т.с. "Анти Шляпа"
Я настоятельно не рекомендую использовать при генерации PDF профили PDF/X т.к. в них стоит опция конвертирования в CMYK. Также не в коем случае нельзя включать Convert to CMYK и при записи PostScript. Нужно вообще отключать при этом весь ColorManagement.

Причина простая, я предпочитаю видеть в PDF то, что действительно было в публикации (а в PDF видеть неверные цветовые модели гораздо проще, чем в других программах) и уж потом решать что с этим делать, т.е. вернуть нафиг заказчику, или переделить самому.
 
Ответ: WorkFlow

Оно, конечно, в ПДФ виднее, только до пдф, скажем, РГБ не дойдет. Оно при записи постскрипта будет переделено в цмик что корелом, что кварком, что индизайном. И тогда только на глаз можно будет увидеть, где был РГБ, а где не было. Автоматом увидеть, что в публикации, можно ФлайтЧеком, но он тормоз. Посему лучше иметь свои профили подключеными -- если чего и пропустил, оно ~правильно переделится.
А кадовские рисунки я через свой Питстоп профайл прогоняю и получаю нужную мне толщину, скажем 0.1 для однокрасочных и 0.2 для цветных линий.
Ну, и, конечно, согласование у заказчика только после всех препресс-работ.
 
Ответ: Зачем Overprint белому c0m0y0k0 цвету?

JAW сказал(а):
ch_alex

Еще одно немаловажное замечание... т.с. "Анти Шляпа"
Я настоятельно не рекомендую использовать при генерации PDF профили PDF/X т.к. в них стоит опция конвертирования в CMYK. Также не в коем случае нельзя включать Convert to CMYK и при записи PostScript. Нужно вообще отключать при этом весь ColorManagement.
Так можноже немного подредактировать профили :)
 
Ответ: Зачем Overprint белому c0m0y0k0 цвету?

Tonyk
Я это в общем и имел в виду, поэтому нужно отключать принудительный конверт в CMYK, а PDF/X его предполагает...

Шарфюрер
Беда в том, что юмористы, которые начитавшись Шляпы начинают писать PDF/X о профилях понятия часто не имеют в принципе :( Что попало, то и попало...
 
Ответ: WorkFlow

Его нельзя отключить. Если вы печатаете Composite CMYK в Кварке, все, что не ЦМИК, Кварк переведет, как и Корел, как и ИнДи.
 
Ответ: WorkFlow

Та-ак. По порядку...:)
Что касается Индиги, так тут проблемы нет. Посмотрел заказчик первый лист, не понравилось что-то — переделали.
С сухим офсетом (Heidelberg DJ) история другая. Машина очень старая, и вкладывать какие-либо деньги в её абдейт руководство наотрез отказывается. Там стоит убитая альфа-станция со старым типа Арлекином.

Классический офсет — это три машины. Вывод делаем в репроцентре. Но там ребята не берут даже pdf. Только цветоделённые ps-ы. И никаких телодвижений, кроме линиатуры, углов и зеркала. Синек, кстати тоже нет. (а за месяц выводим что-то около 150 кв.м плёнки)

Сейчас происходит так: Макеты печатаются на DC-12 или Индиго и подписываются заказчиком. И на этом общение с ним закончено.
После собирания спусков и написания PS, делаются pdf и сепарации распечатываются на чёрно-белом лазернике. Корректор сверяет их с макетом на предмет слетания чего-либо. Тех.корректор визуально, по распечаткам и на экране, проверяет цвет, спуски и пр. Она может смотреть PS ЭкспрессРипом. И в конце пишет их на диски для репроцентра.
Вывод и спуски делают 6 человек. Каждый ведёт свой заказ с нуля. Это может быть дизайн, может просто допечатка.
Такая вот история.:)
Одельно выделенного человека или структуры, занимающейся чисто выводом нет, и, скорее всего, не получится. Поэтому каждый изгаляется в меру своей испорченности.
 
Ответ: WorkFlow

Ну тогда вот вам технология...

Свой цветоделенный PS кидаете на Арлекин, там рекомпозитите, пишите хоть композитный TIFF и уже его распечатываете на своей DC12, или Индиге и только после этого подписываете у заказчика. Сепарированный PS это уже то, где почти все что могло слететь - слетело.

Какой RIP в репроцентре? Если Delta, то вполне можно поизгалятся отдавая им Delta листы. И им проще и вам надежней.

P.S. Да, с экрана НИЧЕГО ЧИТАТЬ НЕЛЬЗЯ. Фиг что заметите.
 
Ответ: WorkFlow

Нет, не дельта. Бриск.
Да, можно рекомпозитить. И даже печатать. Только не на DC-12. Слишком дорого получается. Но по распечаткам и на РИПе геометрию не проверишь (оборот, обрезной формат и прочая). Может быть это одно из наибольших неудобств. ПДФ здесь удобнее. Кроме того, Тиф 460x620 мм с разрешением, ну скажем 1270 — это сколько места? (600 уже не имеет смысла, так как мелкие детали пропадают) Уменьшаем на А3 для печати на принтере и получаем фигню. А заказчик такую распечатку и подавно не подпишет. Ему же детальки и какой-никакой цвет нужны. И ещё её можно сделать только в самом конце работы. А на этом этапе клиентам вообще ничего показывать нельзя, а то кинутся исправления вносить и заново подписывать. И вся работа по-новой.

Вопрос: Как люди контролируют геометрию спусков?
 
Ответ: WorkFlow

Геометрию -- в Препсе, потом питстоповой линейкой в ПДФ, потом на пленках.
Читать с экрана -- только время терять, согласен на все 100.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.