есть ли смысл строить хоть какой-то профайл по ТАКИМ данным?

  • Автор темы Автор темы 1998
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: есть ли смысл строить хоть какой-то профайл по ТАКИМ данным?

AVorobyoff сказал(а):
А что за печать (печатная машина/материал)?
Я такое встречаю часто на флексопечати, когда печатникам лень для теста формы прилаживать и поэтому тестовая печать получается по принципу "а что получится".
печать офсетная на мелованой (матовая, глянцевая) и офсетной бумагах. Машина, не знаю, но видимо что-то совсем старое и раздолбаное. Принесли вырезки (eci2002r) из тиражных листов, вот и все что мне известно о заказчике
 
Ответ: есть ли смысл строить хоть какой-то профайл по ТАКИМ данным?

1998 сказал(а):
что надо исправить в файле измерений, чтобы MT разрешила measurement correction? Или это как-то хитрее обходится?
Вы все ищете решение в технологии? Услышьте же -- его там нет. Решение не в технологии, а в организации процесса. Когда процесс организован, когда каждая инстанция понимает, что делает и не лезет в работу соседей, тогда проблема отпадает сама собой и система работает. В дезорганизованном процессе никакая технология, никакие коррекции не помогут -- Вы будете гоняться за черной кошкой в темной комнате до бесконечности, а результат будет нулевым. Корректировать нужно не карту и измерения, а мозги руководства и коллег, что невозможно. Не тратьте время, лучше перечитайте Живаго (раз уж фильм пошел).
А если в Вас все же бьется жилка перфекционизма, то нужно бежать из полиграфии -- из сегодняшней полиграфии.
 
Ответ: есть ли смысл строить хоть какой-то профайл по ТАКИМ данным?

Happy сказал(а):
Зато во флексо есть неизменная (+/- опять же) глубина ячеек анилоксового вала, которая своей неизменностью помогает решить проблему с зональной настройкой. А в глубокой печати оператор может влиять на краскоперенос в ещё меньшей степени. Офсетчикам есть чему позавидовать :)
А еще есть печатники, забывающие менять анилоксы прии смене тиража... ,) Это к слову про человеческий фактор.
Получается, что глубокая печать менее всего зависит от рук печатников. Но сильнее всех зависит от рук формщиков. :D
Happy сказал(а):
Да, тема уже далеко от начала отъехала :)
Да, пора её переносить...
 
Ответ: есть ли смысл строить хоть какой-то профайл по ТАКИМ данным?

Alexey Shadrin сказал(а):
...А если в Вас все же бьется жилка перфекционизма, то нужно бежать из полиграфии -- из сегодняшней полиграфии.
Боюсь, что не в тему, но всё же...
А куда бежать? В других отраслях не лучше. Производство - та же фигня, менеджмент - то же самое.
Думаю, что дело не в отрасли, а в состоянии мозга у народа, населяющего эту страну. Так что бежать надо как минимум из страны. Но тут возникает другой вопрос - а лучше ли там, за пределами нашей Родины? :)
 
Ответ: есть ли смысл строить хоть какой-то профайл по ТАКИМ данным?

AVorobyoff сказал(а):
А куда бежать? В других отраслях не лучше.
Если мы умеем и хотим работать с изображениями и дальше (и работать на основе цифровой технологии), то по крайней мере для себя лично я сделал вывод -- фотостудия. Цифровая фотостудия. Там есть самое главное -- прямое соединение печатающего устройства с управляющим компьютером (если только в угоду собственным привычкам и стеретоипам мы не поставим РИП -- что, в общем, тоже не так уж страшно -- соединение от этого не прервется, только навернутся лишние пересчеты). Работа в фотостудии тоже не сахар -- объяснять распальцованным фотографам и наивным любителям, что они подчас хотят невозможного. Но, по крайней мере, результат стабилен, а это освобождает мысль и чувство для настоящей творческой работы. Кстати, иногда приносят весьма и весьма интересный материал: сюжеты разных стран и пр. так что даже есть некая общеобразовательная польза :) В фотостудии по крайней мере почти нет всей этой полиграфической дряни -- пивных этикеток, коробок для сигарет, оберток для презервативов и пр. Так что пока уж криминал совсем к стенке не припер (как в Питере, наример), то выход, имхо, есть.
 
Ответ: есть ли смысл строить хоть какой-то профайл по ТАКИМ данным?

Cтранно, до сих пор не видел особой разницы между фотографией и полиграфией. И то и другое - репродуцирование изображений. И там и там - работа с цветом, и там и там требуются знания. То что в полиграфии технологическая цепочка более длинная усложняет задачу, но в то же время делает ее интересней. А что касается человеческого фактора, то видел я и печатников от бога и фотографов из.. (так и наоборот). Так что предлагаю не делать из полиграфистов афроамериканцев и предлагать им сваливать из этой области.
 
Ответ: есть ли смысл строить хоть какой-то профайл по ТАКИМ данным?

Alexey Shadrin сказал(а):
...фотостудия. Цифровая фотостудия....
Интересная мысль.
Значит все-таки есть отрасли с минимальным количеством маразма. Надо только подумать и выбрать. :)
 
Ответ: есть ли смысл строить хоть какой-то профайл по ТАКИМ данным?

alex_mcs сказал(а):
Cтранно, до сих пор не видел особой разницы между фотографией и полиграфией.
Концептуальной разницы нет, Вы совершенно правы: и там, и там репродуцирование изображений (но в фотографии еще и сцен). Нет и особой технологической разницы, хотя несомненно, технологическая цепь в цифровой фотографии куда более стабильна (что устраяняет серьезный раздражающий фактор) и в общеим гарантирует вожделенное для большинства одновременное бинокулярное равенство экранного изображения и оттиска (непонятно только зачем).
Но содержательная разница огромна: дерьма меньше. На многие порядки. В фотографии есть хоть какое-то место для радости, а не только для сытости; характер изображений принципиально иной и планка их среднего качества ощутимо выше.
И заказчики попадаются "по большей части душевные", а не повернутые на своей прибыли.
Отмечу, что я не занимаюсь агитацией, но лишь делюсь своим "открытием".
 
Ответ: есть ли смысл строить хоть какой-то профайл по ТАКИМ данным?

alex_mcs сказал(а):
Cтранно, до сих пор не видел особой разницы между фотографией и полиграфией. И то и другое - репродуцирование изображений. И там и там - работа с цветом, и там и там требуются знания. То что в полиграфии технологическая цепочка более длинная усложняет задачу, но в то же время делает ее интересней. А что касается человеческого фактора, то видел я и печатников от бога и фотографов из.. (так и наоборот). Так что предлагаю не делать из полиграфистов афроамериканцев и предлагать им сваливать из этой области.
Вопрос в том, что некоторые руководители не видят взаимосвязи порядка на производстве (в плане четкого соблюдения технологических норм) и получения гарантированно качественной продукции (хотя бы в плане предсказуемого цвета). Или не хотят видеть. Или видят, но не хотят тратить денег на обеспечение порядка (соблюдение норм, организационные мероприятия).
В результате получается, что мероприятия по профилированию проводятся "для галочки": типа "мы вам тесты откатали, давайте профили". А потом возникают вопросы "А почему мы в цвет попасть не можем???" "А почему с профилями, которые вы нам сделали, работать невозможно???" "А как вообще с ними работать? А что такое профиль? А куда его сувать?"
Технологов производства приходится учить аксиомам! Открою небольшой секрет: навскидку - на 90% флексопечатных производств денситометры не применяются при печати. Нет контроля. Там же нет контроля красок, нет просмотровых столов с нормализованным освещением для просмотра оттисков на приладках.
Периодически приходят рекламации - "не можем попасть в вашу цветопробу". Сравниваем плашки процессовых красок на этом оттиске и оттиске, с которого построен профиль - разница от 5 до 10 dE по каждой краске! О чем тут говорить? Положение в отрасли на уровне каменного века.
И дело не в том, что есть профессионалы от Бога и просто г...но. Дело нормального управленца - построить саморегулирующуюся систему, которая не допустит производства г...на. А таких систем среди производств сейчас крайне мало. А может и вообще нет.
"Разруха не в сортирах, разруха в головах" (с) проф.Преображенский
 
Ответ: есть ли смысл строить хоть какой-то профайл по ТАКИМ данным?

AVorobyoff сказал(а):
Вопрос в том, что некоторые руководители не видят взаимосвязи порядка на производстве (в плане четкого соблюдения технологических норм) и получения гарантированно качественной продукции (хотя бы в плане предсказуемого цвета).
Не совсем так. Я по роду деятельности часто общаюсь с владельцами/руководителями типографий. Среди них многие неплохие управленцы, многие заинтересованы в повышении качества продукции, и многие готовы платить за это. Но увы, практически всегда вопрос упирается в отсутствие специалистов. А здесь деньги - не помощник. Предложи ставку в 1000, предложи в 5000 - приходят лишь малограмотные и неопытные. Это объяснимо - в отрасли технология резко продвинулась, а кадров адекватных нет. Этот вакуум будет заполнен, но не скоро. Пока образование подтянется, пока самоучки вырастут. Ведь спецы не размножаются делением, на это нужно время. Тот минимум действительно классных спецов (а они есть) концентрируется на единичных серьезных производствах и на единичных серьезных работах.
AVorobyoff сказал(а):
Дело нормального управленца - построить саморегулирующуюся систему
Проблема не в построении грамотного регламента. Повторюсь, есть управленцы, способные на это. Но в любой саморегулирующуюся системе должен быть if "если ничего не получается - вызывать специалиста". А где его брать? Цепочка замкнулась.
 
Ответ: есть ли смысл строить хоть какой-то профайл по ТАКИМ данным?

sabos сказал(а):
Этот вакуум будет заполнен, но не скоро. Пока образование подтянется, пока самоучки вырастут.
Наше отраслевое образование сегодня строится по совершенно порочному техногенному принципу и лишено базиса -- то есть лишено гуманитарной концепции как таковой. Решение проблем ищется сугубо в технологии. Разумеется, в технологии решений нет и не может быть, потому что технология -- это ответ на вопрос: "Как делать?", но прежде чем что-то делать, нужно четко знать "Зачем?" и "Что?" делать.
Реформа полиграфического образования (которая конечно нужна) начинается с изменения самого концепта, с понимания того, что наша отрасль -- не техническая, а гуманитарная (human -- человек). Следовательно фундаментом нашего образования является глубокое изучение физиологии человека (с упором на физиологию зрения), психологии зрительного восприятия человека. Завершающим и далеко не самым главным этапом является изучение текущей технологии, помогающей решать поставленную задачу репродуцирования.
Разговоры о реформе идут, но так и останутся разговорами до тех пор, пока не будет пересмотрен сам подход к полиграфическому образованию, и пока не будут предоставлены современные и концептуально выверенные учебные материалы. Последним активно занят ваш покорный. Тщательно проанализировав ситуацию в мире, пришел к выводу, что minimum-minimorum, который хоть как-то может выстроить систему в голове студента -- это:

1. Б. Ванделл "Основые зрения"
2. Р.В.Г. Хант "Цветовоспроизведение"
3. М.Д. Фершильд "Модели цветового восприятия"
4. ICC "Спецификация профайлов"
5. Отраслевые ISO-стандарты.

К сожалению, занялся я этим делом задом наперед, начав со "Спецификации". Жалею, что так получилось, но теперь уж не остановиться. Боюсь только, что когда работа будет завершена (планирую уложиться в два года), предлагаемый пакет останется уделом самоучек, но не будет принят в качестве базовых учебных материалов в вузах.
 
Ответ: есть ли смысл строить хоть какой-то профайл по ТАКИМ данным?

Проблема и в кадрах, и в менеджменте. На примере своего предприятия я это вижу хорошо. Однако я бы не сказал, что все попытки вводить нормативы и контролировать их являются безуспешными. Ну, конечно, всё совсем не безоблачно... Но и не бесполезно!
На счёт образования to Alexey Shadrin: уровень имеющихся полиграфических вузов, к сожалению, недостаточно высок, чтобы оценить ваши предложения...
 
Ответ: есть ли смысл строить хоть какой-то профайл по ТАКИМ данным?

Happy сказал(а):
На счёт образования to Alexey Shadrin: уровень имеющихся полиграфических вузов, к сожалению, недостаточно высок, чтобы оценить ваши предложения...
Надюсь на то, что спрос рано или поздно родит-таки предложение. Главное, чтобы спрос был. А чтобы он был нужна активная разъяснительная работа, которой мы с Андреем в меру наших скромных сил продолжаем заниматься уже пятый год.
 
Ответ: есть ли смысл строить хоть какой-то профайл по ТАКИМ данным?

Алексей, успокойтесь пожалуйста, все не так плохо. Вас, по всей видимости, приглашали в типографии с целью ЯВИТЬ ЧУДО, а чудеса в нашей жизни происходят гораздо реже, чем хотелось бы. Я знаю по крайней мере одну контору, которая еще 5 лет назад полностью перешла на СМS, причем потратила на этот процесс перехода всего несколько месяцев. С тех пор вопросов типа "CMS- миф или реальность" не возникало никогда. Вопросы и проблемы конечно возникают, но вполне конструктивного свойства. То есть все вобщем-то работает, а если не работает, то практически сразу понятно, кому за это дать по рукам.
 
Ответ: есть ли смысл строить хоть какой-то профайл по ТАКИМ данным?

RPavel сказал(а):
Я знаю по крайней мере одну контору
А я даже две! :)
Но дорогой коллега, речь о состоянии отрасли... Приведенный Вами пример, увы, редкое исключение. Нет, ну если бы я действительно впал в декаданс, то не суетился бы :) У нас тут просто пошли две оффтопные темы, пошли параллельно, что усложняет восприятие.
Теперь представим себе, что прошло N-лет и ситуация изменилась к лучшему, радикально к лучшему (таковое возможно, собственно ради этого и работаем). Однако даже в этом случае содержательная сторона нашей работы останется прежней: пивные и колбасные этикетки, бульварные журналы, упаковка и пр. В контексте такого рассуждения и исходя из раздумий препресс, осатаневшего от однообразия работы и косности руководства, можно поговорить и о фотостудиях, как о проф. курорте :)
 
Ответ: есть ли смысл строить хоть какой-то профайл по ТАКИМ данным?

Happy сказал(а):
Проблема и в кадрах, и в менеджменте..

Поддерживаю. К сожалению, в нашей стране так уж получилось, что управляют не те кто умеют, а те кто смог (в широком смысле этого слова). Я имею ввиду не рядовых менеджеров, а владельцев и их приближенных. В нашей отрасли кроме пробивных качеств, необходимы и специальные знания. Человеку далекому от процессов репродуцирования очень сложно донести необходимость внедрения тех или иных технологий. Как правило оплачивается только то, что необходимо.

"Ну типа я купил печатный станок за 1 лимон баксов - надо отбивать!"

За софт мы тоже нелюбим платить! Зачем? 1000$ - не дам. Вот 300 рублей, возле метро купишь!

Только сейча происходит сдвиг в нужную сторону. Наверное конкуренция заставляет работать цивилизовано. Ведь мы уже давно соревнуемся с иностранными компаниями. Да и клиенты повидали многого - хотят чтоб не хуже...

Думаю это процесс не одного десятка лет. А так хочется чтоб всё и сейчас. ;-)

ЗЫ. Никого лично не хотел обидеть. Описываю среднестатистическую картину.
 
Ответ: есть ли смысл строить хоть какой-то профайл по ТАКИМ данным?

А я подумал что прям о моём месте работы говорите, да и о предидущем тоже :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.