Ответ: есть ли смысл строить хоть какой-то профайл по ТАКИМ данным?
sabos сказал(а):
Этот вакуум будет заполнен, но не скоро. Пока образование подтянется, пока самоучки вырастут.
Наше отраслевое образование сегодня строится по совершенно порочному техногенному принципу и лишено базиса -- то есть лишено гуманитарной концепции как таковой. Решение проблем ищется сугубо в технологии. Разумеется, в технологии решений нет и не может быть, потому что технология -- это ответ на вопрос: "Как делать?", но прежде чем что-то делать, нужно четко знать "Зачем?" и "Что?" делать.
Реформа полиграфического образования (которая конечно нужна) начинается с изменения самого концепта, с понимания того, что наша отрасль -- не техническая, а гуманитарная (human -- человек). Следовательно фундаментом нашего образования является глубокое изучение физиологии человека (с упором на физиологию зрения), психологии зрительного восприятия человека. Завершающим и далеко не самым главным этапом является изучение текущей технологии, помогающей решать поставленную задачу репродуцирования.
Разговоры о реформе идут, но так и останутся разговорами до тех пор, пока не будет пересмотрен сам подход к полиграфическому образованию, и пока не будут предоставлены современные и концептуально выверенные учебные материалы. Последним активно занят ваш покорный. Тщательно проанализировав ситуацию в мире, пришел к выводу, что minimum-minimorum, который хоть как-то может выстроить систему в голове студента -- это:
1. Б. Ванделл "Основые зрения"
2. Р.В.Г. Хант "Цветовоспроизведение"
3. М.Д. Фершильд "Модели цветового восприятия"
4. ICC "Спецификация профайлов"
5. Отраслевые ISO-стандарты.
К сожалению, занялся я этим делом задом наперед, начав со "Спецификации". Жалею, что так получилось, но теперь уж не остановиться. Боюсь только, что когда работа будет завершена (планирую уложиться в два года), предлагаемый пакет останется уделом самоучек, но не будет принят в качестве базовых учебных материалов в вузах.