Зачем делать компенсацию растискивания на рипе?

Grafisoft

Участник
Сообщения
95
Реакции
3
По моему, апгрейд железа для сервера несовместим по финансовым и трудовым затратам с переходом на новое воркфлоу.
System • Windows 2012 Server 64-bit system. • Mac OS X 10.8 or higher. Hard disk space Minimum of 500 GB of disk space.
CPU and memory CPU and memory depend on the modules. The following modules each need 4 Threads and 16 GB of memory: • WORKSPACE • PROOFSCOPE • PACKZFLOW • RIP
The calculation is cumulative.
Two examples of a hardware configuration Setup Required Threads Required Memory Server with 1 WORKSPACE + 1 PROOFSCOPE 2 x 4 Threads = 8 Threads 2 x 16 GB = 32 GB Server with 1 WORKSPACE + 2 PACKZFLOW + 1 RIP 4 x 4 Threads = 16 Threads 4 x 16 GB = 64 GB
А можно воспользоваться виртуальным оборудованием. Кстати, HTML5 оказался очень правильным решением и кое-кто кого вы тут рекламируете, теперь хотят на него перейти (как будто это возможно без потерь, и без временных потерь). Так наши парни головастые и по воркфлоу.
 
Последнее редактирование:

ACTPOHOM

12 лет на форуме
Сообщения
2 981
Реакции
1 133
По моему, апгрейд железа для сервера несовместим по финансовым и трудовым затратам с переходом на новое воркфлоу.
Апгрейт сервера это не большая проблема, но если у тебя заняты все процессы на текущий момент, то посмотреть viewer-ом не выйдет.
для офсетников и флексовиков такие нагрузки резкость.
когда широкоформатка в высоком разрешении, то ой.
 

Seeox

Участник
Сообщения
289
Реакции
242
Увы, самым надёжным способом всё равно останется систематическое (и чем чаще тем лучше) обновление построения профиля каждой печатной секции

Бугага ой, простите. Допустим, в типографии несколько печатных машин. Заказ заходит в дизайн-студию, скажем, за 2-3 недели до печати тиража. Вы представляете себе глубину планирования, при которой дизайнер сможет предсказать на какие секции какой печатной машины попадет его работа? А если внезапная механическая поломка? А если отсутствие персонала? А если испортили форму при подрезке? А если заказчик не приехал на приладку как договаривались и попросил перенести запуск на день? А если фура с пленкой задержалась в дороге? Все это приводит к сдвигу плана печати. А если вы построили новый профиль и нужно повторить уже печатавшийся ранее заказ? Его как - корректировать под новый профиль?
Я что хочу сказать то :) Прежде чем давать подобные советы, рекомендую получить сколько-нибудь вменяемую производственную практику.
 
Последнее редактирование:

Grafisoft

Участник
Сообщения
95
Реакции
3
Бугага ой, простите. Допустим, в типографии несколько печатных машин. Заказ заходит в дизайн-студию, скажем, за 2-3 недели до печати тиража. Вы представляете себе глубину планирования, при которой дизайнер сможет предсказать на какие секции какой печатной машины попадет его работа? А если внезапная механическая поломка? А если отсутствие персонала? А если испортили форму при подрезке? А если заказчик не приехал на приладку как договаривались и попросил перенести запуск на день? А если фура с пленкой задержалась в дороге? Все это приводит к сдвигу плана печати. А если вы построили новый профиль и нужно повторить уже печатавшийся ранее заказ? Его как - корректировать под новый профиль?
Я что хочу сказать то :) Прежде чем давать подобные советы, рекомендую получить сколько-нибудь вменяемую производственную практику.
если вы построили новый профиль, то и примените его под повторяющийся заказ. Вы сами перечисляете какие-то форс-мажоры, а потом спрашиваете а как тогда быть- поломка, отсутствие персонала, фура застряла...
 

Grafisoft

Участник
Сообщения
95
Реакции
3
в конце концов что вам мешает применить профиль с другой печатной машины, если формы не выведены? если выведены, то да, сложнее. В любом случае каждая компания ищет некий компромиссный вариант между желаемым/приемлимым уровнем качества и количества трудозатрат для его обеспечения.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Увы, самым надёжным способом всё равно останется систематическое (и чем чаще тем лучше) обновление построения профиля каждой печатной секции, каким бы ужасом это не казалось и не являлось.
Профили - это затратный и медленный способ. Более быстрым и надежным является приведение секций к изначальному виду стандарта с помощью калибровочных кривых, вынесенных в заголовок темы как "компенсация растискивания". При администрировании размера точки в рипе оперативность высочайшая, возможна точная оперативная компенсация прямо по продвинутым тиражным контрольным шкалам без печати специальных тестов.
Типографские рипы изначально заточены на применение двух типов кривых - линеаризационной и калибровочной, это неотъемлемая часть вывода и никуда она не слетает. А вот у сторонних разработчиков на всяких несфлаченных полупрозрачных наложениях - прекрасно "слетает" кривая.
Соглашусь, что во флексе все сильно чудесатее чем в офсете, тем не менее калибровки через рип помимо профилей надежно применяются и там. Нахлобучивание постороннего софта для применения кривых помимо рипа чаще всего будет неоправданно. Может быть оправданно в случае постороннего вывода.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin

RPavel

15 лет на форуме
Сообщения
1 686
Реакции
1 151
в конце концов что вам мешает применить профиль с другой печатной машины
Вот так вот взять и "применить" '))' Если говорить о флексе, то Вы представляете, каких трудозатрат стоит переделить заказ под новый профиль? Тут вот @mihas, чуть было не взялся за 200 заказов в неделю, но похоже передумал '))'
Соглашусь, что во флексе все сильно чудесатее чем в офсете, тем не менее калибровки через рип помимо профилей надежно применяются и там.

Во флексе, да и вообще в упаковке, основные тиражи - это повторы. Которые во флексе и ротогравюре делаются с тех же форм. Формы после тиража снимают, и убирают, а при повторе достают и с них печатают. Иногда годами. Ибо стоимость комплекта форм может быть больше стоимости тиража. В такой ситуации печатникам ничего не остается, кроме как содержать матчасть в таком состоянии, которое позволяет им соблюдать повторяемость. Соответственно и профили живут годами. Новое профилирование делают только если что то кардинально поменялось: совсем новый материал, или новый тип форм, новая серия красок и т.д.
 
  • Спасибо
Реакции: dimonchikk и mihas

Grafisoft

Участник
Сообщения
95
Реакции
3
Профили - это затратный и медленный способ. Более быстрым и надежным является приведение секций к изначальному виду стандарта с помощью калибровочных кривых, вынесенных в заголовок темы как "компенсация растискивания". При администрировании размера точки в рипе оперативность высочайшая, возможна точная оперативная компенсация прямо по продвинутым тиражным контрольным шкалам без печати специальных тестов.
Типографские рипы изначально заточены на применение двух типов кривых - линеаризационной и калибровочной, это неотъемлемая часть вывода и никуда она не слетает. А вот у сторонних разработчиков на всяких несфлаченных полупрозрачных наложениях - прекрасно "слетает" кривая.
Соглашусь, что во флексе все сильно чудесатее чем в офсете, тем не менее калибровки через рип помимо профилей надежно применяются и там. Нахлобучивание постороннего софта для применения кривых помимо рипа чаще всего будет неоправданно. Может быть оправданно в случае постороннего вывода.
мне нравится когда в Паксе вы можете применить любую кривую или профиль и сразу же увидеть результат - например так работают с обрывами, или с насыщенностью изображения если калиброван монитор. С рипами я меньше сталкивался, хотя у нас тоже есть свой мощный рип, но всё же конкретно при подготовке файла, возможность сразу же увидеть эффект применения профиля или кривой на объект или на сепарацию, или на весь файл мне кажется очень практичным способом. Но я не претендую на истину, тем более что моя производственная практика связана больше с ротогравюрой. Тут как говорится надо смотреть на решения, а потом проще будет вывести мнение, ведь технологии не стоят на месте, и что-то всё время меняется.
 

Grafisoft

Участник
Сообщения
95
Реакции
3
Вот так вот взять и "применить" '))' Если говорить о флексе, то Вы представляете, каких трудозатрат стоит переделить заказ под новый профиль? Тут вот @mihas, чуть было не взялся за 200 заказов в неделю, но похоже передумал '))'


Во флексе, да и вообще в упаковке, основные тиражи - это повторы. Которые во флексе и ротогравюре делаются с тех же форм. Формы после тиража снимают, и убирают, а при повторе достают и с них печатают. Иногда годами. Ибо стоимость комплекта форм может быть больше стоимости тиража. В такой ситуации печатникам ничего не остается, кроме как содержать матчасть в таком состоянии, которое позволяет им соблюдать повторяемость. Соответственно и профили живут годами. Новое профилирование делают только если что то кардинально поменялось: совсем новый материал, или новый тип форм, новая серия красок и т.д.
может я ошибаюсь и не прав, но разве это долго применить новый профиль на файл в специально-предназначенном для этого редакторе? что-то как-то я уже начал не понимать...
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
в Паксе вы можете применить любую кривую или профиль и сразу же увидеть результат
Чтобы увидеть результат нужен фотошоп и профиль, кривая для этого не нужна. В офсете во всяком случае. Во флексе все чудесатее и без кувалды и такой-то матери CMM кажется не работает ;-)
 

ACTPOHOM

12 лет на форуме
Сообщения
2 981
Реакции
1 133
может я ошибаюсь и не прав, но разве это долго применить новый профиль на файл в специально-предназначенном для этого редакторе? что-то как-то я уже начал не понимать...
Так мы про профиль или кривые растискивания ?
 

Grafisoft

Участник
Сообщения
95
Реакции
3
Чтобы увидеть результат нужен фотошоп и профиль, кривая для этого не нужна. В офсете во всяком случае. Во флексе все чудесатее и без кувалды и такой-то матери CMM кажется не работает ;-)
я работаю к примеру с некой офсетной компанией. Вот их случай: при открытии клиентского файла в редакторе, вероятно уже стоит некий офсетный профиль, но бывает и так что профиль стоит экзотический, с которым они не работают. Или бывает нет вообще никакого профиля. У них задача, по имеющемуся образцу, который еще сверху покрыт лаком, попасть в цвет. Проблема в том, что клиент их хочет результат по цвету как на образце. Они его промеряют, и затем с помощью этих данных, создают в Паксе кривые, скорей всего по сепарациям. Все работы проделываются в редакторе. Возможно это весьма специфический случай, но они очень довольны результатом. Раньше они это делали в рипе, но получалось хуже. Если нужны контакты, не проблема.

В любом случае, приглашаю на наш стенд на Росупаке 2018, где мы с Гвендой можем показать как всё работает.
 

ACTPOHOM

12 лет на форуме
Сообщения
2 981
Реакции
1 133
Походу мы о разных вещах говорим.
вы о профилях цветоделения, а тема про кривые приращения растискивания
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
@Grafisoft, идею понял. Идея для препресса в целом практичная подогнать под образец некой печати некий файл. Приду посмотреть вживую. Мы такую же коррекцию делаем в фотошопе тоже кривыми и тоже с визуализацией. В рип разумеется ради одного макета мы не лезем - кривые в рип для обеспечения стандарта, а индивидуально от него отклониться на конкретном образце - задача уже не технолога печати а цветокорректора препресса.
Замечание @АСТРОНОМ к месту.
 

Grafisoft

Участник
Сообщения
95
Реакции
3
Походу мы о разных вещах говорим.
вы о профилях цветоделения, а тема про кривые приращения растискивания
я думаю что об одном и том же.
Как в описанном мною случае:
берём некий профиль за основу;
мерим образец - это вносим в Пакс как целевые данные по каждой сепарации;
исходные данные в виде списка сепараций и используемого профиля у нас имеются;
далее система пересчитывает и создает кривые по сепарациям для получения из исходных данных - целевых данных, и соответственно применяет их по сепарациям на файле.
Таким образом с точки зрения кривых растискивания файл готов.
 

Grafisoft

Участник
Сообщения
95
Реакции
3
@Grafisoft, идею понял. Идея для препресса в целом практичная подогнать под образец некой печати некий файл. Приду посмотреть вживую. Мы такую же коррекцию делаем в фотошопе тоже кривыми и тоже с визуализацией. В рип разумеется ради одного макета мы не лезем - кривые в рип для обеспечения стандарта, а индивидуально от него отклониться на конкретном образце - задача уже не технолога печати а цветокорректора препресса.
Замечание @АСТРОНОМ к месту.
насколько я знаю, в рипе они потом никаких кривых больше не применяют.
 

Seeox

Участник
Сообщения
289
Реакции
242
может я ошибаюсь и не прав, но разве это долго применить новый профиль на файл в специально-предназначенном для этого редакторе? что-то как-то я уже начал не понимать...
Вы правы если говорить о сферическом коне в вакууме. Но в реальной жизни такое не прокатит. К обсуждаемому моменту флексоформы может еще и не выведены, но цветопроба уже 100% подписана заказчиком. И вы предлагаете вот так запросто, без повторного согласования, взять и перекинуть флексографский файл из профиля в профиль? лол
 

Grafisoft

Участник
Сообщения
95
Реакции
3
Вы правы если говорить о сферическом коне в вакууме. Но в реальной жизни такое не прокатит. К обсуждаемому моменту флексоформы может еще и не выведены, но цветопроба уже 100% подписана заказчиком. И вы предлагаете вот так запросто, без повторного согласования, взять и перекинуть флексографский файл из профиля в профиль? лол
если цветопробв подписана, то тогда придется идти путем описанным мной выше, но это конечно трудный путь и вероятно не стоит так усложнять процесс, согласен, не спорю.
 

ACTPOHOM

12 лет на форуме
Сообщения
2 981
Реакции
1 133
насколько я знаю, в рипе они потом никаких кривых больше не применяют.
Да они стоят по умолчанию.
в более продвинутых системах рипования и печатных машинах с обратной связью кривые растискивания могут автоматически апдейтится.
так как выше товарищи писали, это сезонная временная переменная, меняется от температуры, влажности и даже состава увлажняющей жидкости.
 

Grafisoft

Участник
Сообщения
95
Реакции
3
Да они стоят по умолчанию.
в более продвинутых системах рипования и печатных машинах с обратной связью кривые растискивания могут автоматически апдейтится.
так как выше товарищи писали, это сезонная временная переменная, меняется от температуры, влажности и даже состава увлажняющей жидкости.
да, такая машина стоит в Питере, только они не могут этой опцией овладеть, хотя платили много.