Задачка по цветоделению на 2 пантона с градиентом

  • Автор темы Автор темы kot2s
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

kot2s

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
95
Реакции
79
Дано: крупный и серьезный заказчик (международная компания). Отказываться от присылаемых макетов в данном конкретном случае нельзя (в противном случае, уйдет многомиллионный проект другому исполнителю).
Макет который нужно подготовить и далее выполнить офсетом: http://forum.rudtp.ru/resources/j-831x592.488/download?version=515
Сразу предупрежу — есть хитрость с прозрачностью.

Интересует мнение профи: Как подготовить и выполнить данный файл?
На нашем производстве решение было найдено (лучше посмотреть после анализа файла). Ответ:
После нескольких консультаций и пересчётов себестоимости (тираж большой) — конвертнули все CMYK с дальнейшим шумом по мадженте. Вывели и согласовали с клиентом цветопробу. На мой взгляд — решение не самое лучшее, но удовлетворяющее сразу несколько производственных нюансов, в том числе — часть изображений других размеров должны быть реализованы цифровой печатью на специальных магнитных носителях. Логично что оттиски офсета и цифры должны быть одинаковые (близкие) по цвету и качеству.
 
Однозначно все правильно сделали. Пантоны друг с другом жениться будут непредсказуемо.
 
А какое решение лучшее? В CMYK все достаточно технологично.
За overlay на пантонах даже бы париться не стал.
 
С точки зрения реального производства — согласен. К данному решению мы пришли единогласно.
А какое решение лучшее?
Некорректно выразился. Имел ввиду примерно следующее:
Если рассмотреть задачку приняв идеализированный подход: «мы все можем и у нас куча времени» и жесткие условия: «только в 2 пантона», «возможно пересобрать\переделать макет» — такое может случиться с этим заказчиком и были случаи.
Данный подход практикую в качестве разминки для ума. Для себя вывел еще одно решение подходящее под эти условия. Для спортивного интереса создал тему — посмотреть, может быть кто-то решит задачу проще, иначе.
 
Адидас чтоль?
Господа, по моему вы драматизируете. Какие проблемы могут быть с синей растяжкой по синей плашке? Там все предельно лапидарно. Нет, понятно, проблемы могут появится всегда и на пустом месте, но в данном случае я за два пантона. Вот цмиком оно расцмичится черти как в 4 краски и пойдет ступеньками.
 
Вопрос как из этого макета сделать нормальный для печати в две краски?
Проще в картинку и поделить нормальным софтом, остальное ручная работа.
 
Так я не понял - задача стоит как поделить или как правильно технологичнее сделать? На мой взгляд, ответ на второй вопрос - все таки технологичнее cmykoм ибо, повторяю, двух пантонов смешение результат непредсказуемый в печати давать будет
 
Светлый пантон 100% плашкой, тёмный растром по сухому.
 
Ты уверен что темный по светлому нормально ляжет и не даст в итоге темнофиолетовый?
 
А с чего он фиолетовый то даст?
Там в светлом что то из серии 90C 50M, тёмный почти чёрный, 100С 90M 41Y 33K тем более, по углам он практически чистый.
На крайняк можно подкорректировать рецептуру под образец на машине.

Но можно посчитать, что заказчик знает что он имел в виду, и оба пантона вогнать растром с разными углами, тоже как вариант...
 
Сигаретники... У них теперь с рекламой туго. Изворачиваются теперь с «абстрактными фонами» как ужи.
Светлый пантон 100% плашкой, тёмный растром по сухому.
Точно. Этот вариант мы коллегиально думали, но с учетом производства части тиража с тем же фоном на цифре, пришли к выводу что конвертация в CMYK будет лучше (удобнее).
 
Стоп, там плашка по всей площади Р281 (темно синий) и по ней Р285 (просто синий) концентрической растяжкой. Так и печатать. Получится некий "загадочный глубокий синий". Или я чегото не догоняю?
Ну и звать автора этого шедевра на подпись и иметь возможность корректировать пантоны прямо в машине.
 
не нашёл в файле второй пантон....:(
 
Синий поверх темносиней плашки? Это чтото совсем уж нереалное. Возможно, наоборот получится, но я все равно бы не стал рисковать.
 
Только второй пантон для печати далеко не 285.
 
Ааааа, нееет, там же оверлей растяжке присвоен... Тогда получается просто "синий квадрат" в одну краску. Что думал автор, когда залепил это чудо - неизвестно. Однозначно надо вызвать автора и пусть он на пальцах рассказывает что конкретно он хотел сказать своей работой.
 
Стоп, там плашка по всей площади Р281 (темно синий) и по ней Р285 (просто синий) концентрической растяжкой. Так и печатать. Получится некий "загадочный глубокий синий". Или я чего-то не догоняю?
Дело в том что дизайнер клиента не смотрел сепарации и зафигачил на верхний «просто синий» градиент прозрачность overlay поверх «темно-синего». Чувствуете мощь дизайнерской мысли :)
Ну и звать автора этого шедевра на подпись
Не получится, автор на другом конце мира. Есть только региональные аккаунт-менеджеры, которые, естественно, в этом вопросе мало что понимают.
Только второй пантон для печати далеко не 285.
Скорее всего нужно будет подбирать опытным путем..
 
Два варианта. Оба "технологичны". Остальное - от лукавого... :)
Первый менее затратный, но и менее точный. Но имеет право на жизнь при недоступности второго варианта.
В вашем случае лучше всё-таки второй. Итак по сути...
Можно воспользоваться программой Eye-One Share. Она бесплатна и прилагается к прибору i1 pro. (См. картинку).
Позволяет спрогнозировать поведение растров пантонов на основании спектральных измерений.

Второй способ. Отпечатать тест для создания MultiColor-профайла. Например такой. (См. картинку). Ну, и сгенерировать профайл, который поможет предсказать результат печати...
 

Вложения

  • Eye-One Share.jpg
    Eye-One Share.jpg
    147.2 КБ · Просм.: 1 003
  • MultiColor_Test.jpg
    MultiColor_Test.jpg
    120.9 КБ · Просм.: 556
  • Спасибо
Реакции: Рада и kot2s
Eye-One Share и PM это конечно хорошо (хотя они мало чем помогут), вы лучше скажите номер пантона который будет в центре. А остальное ручками на глазок прекрасно делается.
 
Не получится, автор на другом конце мира. Есть только региональные аккаунт-менеджеры, которые, естественно, в этом вопросе мало что понимают.
Почему не получится? Регулярно работаем с мультинационалами и никаких проблем обратиться к автору на самом деле нет. Это скорее всего какое нибудь придворное агентство, там есть ответственный контакт, сочиняете аргументированное письмо на буржуйском, и отправляете своему регионалу. Дальше оно понеслось по субординации и через неделю получите ответ, а скорее всего новый файл. Они тоже люди и могли тупо оверлей с мультиплаем перепутать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.