На нашем производстве решение было найдено
Решил высказать своё мнение, поскольку сюда заходят люди, "не оперившиеся", так сказать. См., например,
http://forum.rudtp.ru/threads/chto-takoe-smesevye-kraski.59526/. И, как я считаю, решение предложенное уважаемым
kot2s может стать для них "вредным советом".
Вернёмся к условиям задачи: "Задачка по цветоделению на 2 пантона с градиентом".
Для чего в офсетной печати используют пантоны?
1) Для передачи цветов, выходящих за рамки цветового охвата триады (CMYK)
2) Для гарантированной передачи "фирменных" цветов (в этом случае использование Pantone существенно уменьшает зависимость результата печати от условий печати).
3) Для печати мелких цветных элементов без растровой структуры, для печати заданным числом красок (сепараций, каналов) определённого изображения, которое не может быть напечатано таким же числом красок из CMYK (например печать в две краски: Black+Panton Red 32 C) и т.п. задач.
Пусть извинят меня те, кому это хорошо известно, и кто не нуждается в этом ликбезе.
Наверное стоит сказать, что "конвертнули все CMYK с дальнейшим шумом по мадженте" не соответствует ни одному из этих пунктов:
1) Использованные в макете 281 и 285 пантоны могут быть переданы триадой очень и очень приблизительно (delta E = 9-13)
2) Результат деления в CMYK коренным образом зависит от способа преобразования, профиля и т.д. В условиях же данного файла (абсолютно негодного для передачи в печать) подбор значений CMYK "с дальнейшим шумом по мадженте"насколько я понимаю может быть произведён вообще только визуально, "по экрану". Повторяемости печати тоже можно добиться в этой ситуации только через некоторые танцы с бубном. Спасает, конечно, только
Вывели и согласовали с клиентом цветопробу.
3) В макете (абсолютно негодном для передачи в печать) используется 2 краски. В CMYK, я думаю, как минимум 3.
"крупный и серьезный заказчик", "многомиллионный проект"???
Ну ладно, такова жизнь и т.д.
Но тем кто готовит макеты и тем кто принимает макеты надо наверное всё-таки знать, что:
1) использование некоторых режимов наложения (в данном случае оверлей) для Spot-color (в данном случае Pantone) недопустимо;
2) при наложении растра для Spot-color на результат печати решающим образом может влиять порядок печати красок (поэтому сдающий макет должен это знать, а принимающий должен это спросить);
3) ситуация, описанная в этом топике, является иллюстрацией вынужденного компромисса между "как правильно", и "как приходится".