Замена триадного черного пантоном black

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

-=Troll=-

Участник
Топикстартер
Сообщения
275
Реакции
0
Доброго времени.

Сюжет (шоколад) по определенным причинам будет печататься с заменой триадного черного на pantone black. Отсюда вопрос — сколько черного должно быть в полноцветном изображении, присутствующем в сюжете?

Пока вижу два варианта:
а) осветлить черный канал процентов на 18-20;
б) переделить изображение с легкой генерацией черного.

Прозвон поставщиков на предмет плотности красок по спецификациям ничего, к сожалению, не дал. Может быть, кто-то из присутствующих сталкивался с подобным вопросом и может подсказать направление?

Спасибо.
 

AlexWAR

Участник
Сообщения
778
Реакции
389

antr

Участник
Сообщения
238
Реакции
70
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Что получить-то хотите в результате? Чёрный-чёрный? Сделайте два прогона, например.
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178

-=Troll=-

Участник
Топикстартер
Сообщения
275
Реакции
0
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Получить хотим определенные другие изображения черные-черные. К сожалению, глубокий черный не рассматривается, второй прогон и пятая краска тоже. Поэтому и интересует, насколько повлияет на полноцветное изображение подобная замена.

Отличаются триадный черный и пантонный оптической плотностью краскооттиска — триадный в один прогон сероват..

От некоторых источников (правда, сомневающихся в своей правоте), слышал данные 1,4 против 1,8 единиц, отсюда и предположил осветление около 20%
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 744
Реакции
3 425
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Печать офсет? А порядок секций?
Поэтому и интересует, насколько повлияет на полноцветное изображение подобная замена.
А профиль сначала не хотите сделать? обычно это обходится дешевле нескольких переделок на глазок.
 

-=Troll=-

Участник
Топикстартер
Сообщения
275
Реакции
0
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Печать офсет? А порядок секций?
А профиль сначала не хотите сделать? обычно это обходится дешевле нескольких переделок на глазок.
Печать офсет, 4 башни, все по мокрому. Профилировать нужно (я тут недавно работаю), но с этим заказом точно не успею. Монтаж сегодня. :(
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 744
Реакции
3 425
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Ну тогда только переделить по варианту б).
 

AlexWAR

Участник
Сообщения
778
Реакции
389
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

слышал данные 1,4 против 1,8 единиц,
в листовом офсете триадный черный обычно лежит в диапазоне 1,6-1,8, в зависимости от краски.
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Могу ошибаться, но разница в плотности черных может появиться из-за разных производителей триады и пантона, т.е. грубо говоря краски разного качества. Опыта такого цветоделения нет, всегда печатал черный пантон пятой краской в случаях больших черных плашек, что бы не убить фотографии. Подбивал еще 70%С+70%М.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

От некоторых источников (правда, сомневающихся в своей правоте), слышал данные 1,4 против 1,8 единиц, отсюда и предположил осветление около 20%
У вас нет никакой информации о краске кроме слухов от нескольких источников. Если есть веера с процесным и спотовым Black, замерьте оптические плотности. Затем на основании новых данных по PANONE Process Black пересчитайте тоновую кривую для обычного К и примените её только к этому каналу. При этом тон в канале К должен понизиться, если PANTONE Process Black обладает большей оптической плотностью. Пересчёт следует делать по известным формулам перехода плотность-% и %-плотность (www.reproductor.ru). Сожалею, но мои данные лежат на работе, поэтому формулу преобразования % в плотность по памяти не воспроизведу.

PS. В частности аналогичным образом работает наша цифровая машина, у которой К имеет D1,85-2,0. Обычные 100%К он рисует растром, что, впрочем, незаметно невооружённому глазу. Текст не страдает - имеется механизм для сглаживания краёв.
 

-=Troll=-

Участник
Топикстартер
Сообщения
275
Реакции
0
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Ну тогда только переделить по варианту б).
Не складывается пока, слишком много циана в шоколад валится, а желтый уходит

ch_alex: Правильно ли я понимаю, что мне нужно представить пантон black как тоновый прирост от триадной черной?

http://www.reproductor.ru/application/glossary/t02/ (для печатного оттиска)

Времени немного появилось, буду признателен за данные, которые на работе :)
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

ch_alex: Правильно ли я понимаю, что мне нужно представить пантон black как тоновый прирост от триадной черной?
Не правильно. Не прирост. Нужно сделать переход Плотность_Pantone_K в % растрового поля, затем обратный переход из % в Плотность_Process_K.

Эта формула отвечает первому шагу (переходу в %). Обратный переход выполняется по другой формуле, которая выводится математически из первой, только в качестве крайних параметров указывается реальная рабочая плотность 100% триадного К. Оптическая плотность бумаги остаётся той же.

Времени немного появилось, буду признателен за данные, которые на работе :)
Сожалею, но я эту неделю гуляю за свой счёт в отпуске, так что мои бумажки валяются в столе на рабочем месте.

Попробуйте вывести значение Dt из первого уравнения.

PS. Сейчас попробовал преобразовать - сходу не получается. Хотя вроде бы институтский курс.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

См. ЛС.

Забыл снять управление смайлами. :)
 

-=Troll=-

Участник
Топикстартер
Сообщения
275
Реакции
0
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Огромное спасибище, завтра ... гм, сегодня еще технолога приобщу, посчитаем
 

AlexWAR

Участник
Сообщения
778
Реакции
389
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Замеры с веера
Pantone Black
Density 1.75 (i1 Pro, UVcut, DIN NB, Absolute white)
Lab 14.2/0.8/0.9 (i1 Pro, UVcut, D50, 2°)

Process Black
Density 1.76 (i1 Pro, UVcut, DIN NB, Absolute white)
Lab 13.4/0.2/-0.6 (i1 Pro, UVcut, D50, 2°)

Практически нет разницы.
 

AlexWAR

Участник
Сообщения
778
Реакции
389
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

PANTONE Black 6 C
PANTONE 419 C
PANTONE 426 C

Да конечно эти темнее, но речь ведь шла о Pantone Black. И в указанных Вами красках по 25 и 46% другого колоранта.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Правильно говорили предки, что утро вечера мудренее.

Очевидно, что промежуточным параметром является не %, а некая светлота, которую требуется получить с помощью нового колоранта. Если имеется два колоранта, обеспечивающих разную оптическую плотность на 100%, то следует использовать две формулы расчёта плотности - одна для одной краски, вторая для другой. Равенство правых частей формул даст переход из %, соответствующих триадному К в %, соответствующие спотовой К. Понятно, что 100% триадного К при пересчёте приведут к значению менее 100% спотового К в случае, если спотовый К имеет бОльшую отптическую плотность.

Поскольку формула пересчёта % в плотность ушла топикстартеру, ему остаётся получить два варианта с Ds (который для разных красок разнится) и уравнять правые части. Получить из них формулу пересчёта из % в % не составить особого труда.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Практически нет разницы.
Самое интересное, что практические значения лежат в пределах от 1,4 до 1,6. Интересно, будет ли это означать, что при обычном накате спотовый К получит ту же плотность, что и триадный? Или печатник "придавит" краску, но при этом нормальная тоновая кривая поползёт непредсказуемым образом?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.