Замена триадного черного пантоном black

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Самое интересное, что практические значения лежат в пределах от 1,4 до 1,6. Интересно, будет ли это означать, что при обычном накате спотовый К получит ту же плотность, что и триадный? Или печатник "придавит" краску, но при этом нормальная тоновая кривая поползёт непредсказуемым образом?
Ничего он будет придавливать и наваливать...
Для него это тот же чёрный. Он будет держать по нему привычную ему плотность.
Более того, он и обычного чёрного может навалить мама не горюй, если так хочется...

В общем такая замена смысла никакого не имеет. Либо сложный чёрный, либо дуотон с каким Gray...
Или нужно что-то править в консерватории и править файлы...

P.S. Пытались мы работать высокопигментными красками... Насколько я понял их смысл в основном в экономии краски :) Ну, сохнут, наверное, быстрее...
 

Yaspersen

15 лет на форуме
Сообщения
2 161
Реакции
280
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Добрый день всем.
ch_alex сказал(а):
У вас нет никакой информации о краске кроме слухов от нескольких источников. Если есть веера с процесным и спотовым Black, замерьте оптические плотности. Затем на основании новых данных по PANONE Process Black пересчитайте тоновую кривую для обычного К и примените её только к этому каналу. При этом тон в канале К должен понизиться, если PANTONE Process Black обладает большей оптической плотностью. Пересчёт следует делать по известным формулам перехода плотность-% и %-плотность (www.reproductor.ru). Сожалею, но мои данные лежат на работе, поэтому формулу преобразования % в плотность по памяти не воспроизведу.
То есть пересчитать кривую в РИПе ты имел в виду? Фото, уже переделенное под какой-то профиль, приходит на РИП и заново переделивается, я правильно понимаю? Растровое полутоновое изображение? А увидеть результат можно?
 

AlexWAR

Участник
Сообщения
778
Реакции
389
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Самое интересное, что практические значения лежат в пределах от 1,4 до 1,6
ИМХО, практические значения целиком зависят от связки краска-машина. На не самых плохих красках (Lito Flora) в листовом офсете "искомую" L16 нам удается получать при накате от 1.65-1,7D. К примеру, на привезенных "на пробу" корейских красках при таком накате мы получали уже высокий ростиск (23-25) и L21-22.
 

AlexWAR

Участник
Сообщения
778
Реакции
389
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Фото, уже переделенное под какой-то профиль, приходит на РИП и заново переделивается, я правильно понимаю? Растровое полутоновое изображение? А увидеть результат можно?
В зависимости от функционала рипа на отдельном производстве, можно применить как полную передележку, так и компенсационные кривые по разным краскам. Еще можно применить и разное растрирование к векторным и растровым объектам (это больше к тем, кто на стохастике сидит).
 

Yaspersen

15 лет на форуме
Сообщения
2 161
Реакции
280
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

AlexWAR сказал(а):
Еще можно применить и разное растрирование к векторным и растровым объектам (это больше к тем, кто на стохастованнике сидит).
Это понятно, интересна замена составного черного в растровом полутоновом изображении. Можно результаты увидеть? Отрипованные файлы или послепечатки скан
 

-=Troll=-

Участник
Топикстартер
Сообщения
275
Реакции
0
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Коллеги, всем спасибо.

Не зря притормаживал процесс запуска — оказалось в итоге расследований, что триадный black был серее обычного на образцах. Выше черных объектов присутствовала большая темно-синяя плашка (точнее, она предполагалась дизайнером темно-синей, но состав имела что-то вроде C100 M100 Y30 K85 — результат работы на несоответствующем мониторе + игнорирование числовых значений красок), поэтому спасали ее на машине глушением черного, соответственно он и преобразился.

На понедельник в плане по печати — пойду смотреть :)
 

-=Troll=-

Участник
Топикстартер
Сообщения
275
Реакции
0

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

То есть пересчитать кривую в РИПе ты имел в виду?
Нет, я говорил о корректировании макета с помощью кривули тоновой передачи (в Шопе или при навязывании объектам той же кривой в Акробате с помощью Питстопа). На РИП макет поступает изменённым, ничего нигде не делится. Но есть такой ма-аленький вариант - если тоновую кривую Фотошоп и Акробат воспринимают как Target-кривую, то РИП её воспринимает как Source с соответствующим эффектом. К примеру, если в Фотошопе макет с помощью привязанной кривой визуально затемняется, то после растрирования РИПом этого же макета (когда разрешено использовать встроенные в макет Transfer function) происходит осветление результата растрирования (естественно сравниалось всё с эталонным изображением, которое не "облагораживали" с помощью TF). Для преодоления проблемы следует встравивать обращённую TF, в которой стимулы и отклики переставлены местами. Это имеет смысл, если точно знаешь реакции РИПа на подобные "примеси". Хуже с градиентом - его явно не пересчитать, разве что превратить в битмап заранее и таким образом ввести под действие TF. Что не есть гуд.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Еще можно применить и разное растрирование к векторным и растровым объектам (это больше к тем, кто на стохастике сидит).
Почему, собственно? Конечный результат не предполагает отделения свойст векторных и иных объектов от растровых. Весдь по сути должна корректироваться тон результата. А каким способом он реализован - не важно. Важно, чтобы TF подействвала на все элементы изображения одинаково, будучи применённой к каждому из них. Безусловно, я сейчас высказал программу-максимум, но высказать очевидное не трудно.

ЗЫ. Кстати, после подстановок в форулы разных плотностей получилось линейное уравнение, не предполагающее нелинейных реакций результата на линейные стимулы.

ЗЗЫ. Что касается плотностей... Мне попадались калибровочные мишени для денситометра (марку не вспомню, жабка, но не X-Right), в которых тестовое поле имело плотность 1,55. На нашем РИПе стандартной плотностью евростандартовского К принято 1,67. На ЦПМ Коника-Минолта бизхабпро с6500 макисмальная плотность К иногда достигает 1,9-2,0 при средней норме 1,85.
 

Yaspersen

15 лет на форуме
Сообщения
2 161
Реакции
280
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

ch_alex сказал(а):
Хуже с градиентом - его явно не пересчитать, разве что превратить в битмап заранее и таким образом ввести под действие TF. Что не есть гуд.
О да, я думала вчера вечером о градиенте как раз.
Хочется результаты увидеть, а, покажешь :)? То есть практический смысл замены триадного черного. Что было и что стало.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Не-а, не покажу. Пришла работа, а на следующей неделе я в отпуске за свой. ;]=
 

AlexWAR

Участник
Сообщения
778
Реакции
389
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Хочется результаты увидеть…
Хотите смоделировать подобную ситуацию? Для этого нужно либо создать "профиль" в шопе. Либо построить его с реальной печати и поверить в силу ICC http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=44840&p=518176&viewfull=1#post518176
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Не нужно профиль. Достаточно обойтись кривыми, потому что К - нейтральный и перестраивать профиль для такой задачи всё равно, что стрелять из пушки по воробьям.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Замена триадного черного пантоном black

Появилось время и я решил повторить фокус с кривыми, который делал раньше. Увы, сейчас это не получилось. Т.е. кривую удалось внедрить в растровый объект, но прицепить её к другим объектам в ПДФ не удалось. Это крайне неприятно. Нужно искать архивы с работами, где я это делал. А делал очень давно.

Поэтому прошу пока что обратиться к способам внедрения кривых в PS файл перед дистилляцией с последующим резервированием кривой при дистилляции (в Дистиллере раздел настроек Color/When transfer function are fount:4)reserve). Важно, чтобы кривуля попала в РИП вместе с работой.
 

1998

Участник
Сообщения
1 895
Реакции
1 321
Ответ: Замена триадного черного пантоном black


Не по теме:
Либо построить его с реальной печати и поверить в силу ICC http://forum.rudtp.ru/showthread.php...l=1#post518176
Это ж на какие шиши я стану "реально" печатать, чтобы строить профили и радовать участников форума пантонными девушками и пальмами? Кабы щедрое финансирование (ну как здесь, например, http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=45949), тогда да, а так... Только, повторюсь, вера, усердные пост и молитва... Тогда, бывает, получаются такие картинки.

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.