Запутался в настройках управления цвета X13

  • Автор темы Автор темы feelings
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Запутался в настройках управления цвета X13

Почему многие широкоформатники берут на печать тифовский файл а не исходник cdr
Вопрос из области экономики, делится на две части:
Часть 1. (без препресс-отдела)
Во многих шф-конторах экономят на квалифицированном персонале и во избежание ошибок просят TIFF. Т.е. экономия на препресс-отделе — натаскать человека для работы в фотошоп гораздо проще, цена ошибки ниже чем в офсете, зарплату платить можно меньше, легко найти замену.
Также имеется экономия на покупке лиц. софта. По минимальному варианту можно обойтись превью на РИП'е, которым как правило комплектуются аппараты.
Помимо этого, TIFF в данном случае гарантирует отсутствие срывов в графике печати, что очень актуально на 3-5 метровых аппаратах

Часть 2 (с нормальным препресс-отделом)
Если примерно прикидывать — корельских макетов приходит примерно 80–85%. Нормально подготовленный макет экспортируется в PDF, и он же после доработки идет на вывод. НО, 70–75% этих макетов представляют из себя кашу из объектов в разных цветовых моделях, спецэффектов и пр. Это с большой вероятностью вызовет сбой при растрировании или печати. Поскольку из-за безграмотно подготовленного макета никто не будет простаивать или тратить полдня на доработку «готового» (по представлениям заказчика или дизайнера заказчика) макета, а также рисковать материалом, рабочим временем, срывом сроков и пр. — такие макеты растрируются сразу (лучше не в TIFF, а в PSD, но суть от этого не сильно меняется).

P.S. Если уверены в своей квалификации — отдавайте PDF, если нет — отдайте TIFF (заодно может хоть какие-нибудь свои косяки отловите). Неплохо при этом поинтересоваться профилем и разрешением.
 
Ответ: Запутался в настройках управления цвета X13

Нормально подготовленный макет экспортируется в PDF, и он же после доработки идет на вывод. НО, 70–75% этих макетов представляют из себя кашу из объектов в разных цветовых моделях, спецэффектов и пр. Это с большой вероятностью вызовет сбой при растрировании или печати.
Наличие объектов в разных цветовых моделях не может вызвать сбой при работе РИПа. Спецэффекты при переводе в ПДФ превратятся в объекты, описываемые на языке PostScript.
 
Ответ: Запутался в настройках управления цвета X13

не может вызвать сбой при работе РИПа.
Я написал "при растрировании или печати". Какая разница когда он произойдет? Сбой в данном случае — любое событие которое приводит к неудовлетворительному результату печати, что автоматом означает порчу расходников, простой оборудования, печатника и пр. потери.
в объекты, описываемые на языке PostScript.
Коряво описываемые.
 
Ответ: Запутался в настройках управления цвета X13

Наличие объектов в разных цветовых моделях не может вызвать сбой при работе РИПа. Спецэффекты при переводе в ПДФ превратятся в объекты, описываемые на языке PostScript.
Наличие объектов в разных цветовых моделях может вызвать сбой в районе лица. Спецэффекты превратятся в полный фарш, зачастую невменяемый, состоящий из большой / огромной кучи объектов. Как поведут себя прозрачности и наложения в разных цветовых моделях и пантонами?
 
Ответ: Запутался в настройках управления цвета X13

Просто - затормозит РИП ЦПМ ниже экономически обоснованной величины. К тому же некоторые РИПы за один раз принимают ограниченное количество пантонов в макете. На своём EFI я не смог распечатать таблицу пантонов - видите ли их слишком много и РИП сбрасывает работу.

Если же пристуствуют спецэффекты и прозрачности в элементах, имеющих разную цветовую модель, то обязательно нужно назначать профили (исключая модели цвета, непосредственно указывающие цвет). Без профилей нет нужной информации о цвете в точке, где сходятся разные объекты с прозрачностями. Как правило, сплющивание/растрирование приходится выпонять в Кореле перед печатью/экспортом, нежели в процессе печати/экспорта. И результат лучше. Но, как я уже писал, директорат против такого - заказчик сам отвечает за то, что принёс. Это его проблемы, что сэкономил на допечатке. :)
 
Ответ: Запутался в настройках управления цвета X13

В X3 остаётся только назначение sRGB для всех RGB картинок поголовно. Из меню управления цветом в Кореле.
 
Ответ: Запутался в настройках управления цвета X13

в принципе с подготовкой всё понятно, только у тифа один большой недостаток - при теряется качество, хотя конечно для больших форматах этого не кто не увидит.

ещё вопрос - в фотошопе рабочее пространство как на картинке
70c9ed48d481-1.jpg
, как в пятом кореле такое рабочее пространство выставить sRGB (для того чтобы фото и рисунки нарисованные в x5 были в одном рабочем пространстве )?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.