Ответ: Заводская калибровка монитора
Точно линейные? А кривые в LUT видеокарты?
Разумеется линейные. Если в таблицы ничего не вносили, конечно. Т.е. система как выдает видеокарте, например, R=255, так она и отправляет это значение в монитор в виде той же цифры R=255. В аналоговое значение это все преобразует монитор и, соответственно, управляет пикселом. Речь про LCD-мониторы подключенные, как уже упоминал выше, по DVI-D или Display Port.
большую разрядность в передаваемых данных
Про разрядность
была уже довольно подробная тема. В общем и целом, лучший вариант, на мой взгляд, загрузка данных в LUT самого монитора т.е. "аппаратная" калибровка его же.
Эти матрицы между собой отличаются думаю не больше, чем погрешность измерений вашего спектрофотометра
По некоторым наблюдениям это не так. Порой отличаются довольно сильно, а иногда не очень. Тут как получится.
В любом случае, хотелось бы иметь прогнозируемый "отклик" камеры, а не что-то там неясное, а потом в Фотошопе дергать кривые "чтобы красиво". Пока что все "делают красиво" в Фотошопе, яростно и мучительно.
Я пробовал строить для своего фотика профиль
Смотря чем строили и как. Есть тонкости. Да, можно добиться неплохого результата - у меня профили (DCP и ICC) получились определенно лучше "стандартных", но все равно они не отражают реальность. Уверен, что можно гораздо точнее.
получилось хуже цветопередача чем с родным профилем
Если это был софт из поставки Колор Чекера для построения DCP-профиля (LR/ACR), то такой профиль можно выкинуть - маленькие таблицы пересчета, по сравнению с DNG Profile Editor'ом. Если это был PM5.x и снова Колор Чекер (ICC, соответственно), то такой профиль можно выкинуть - достаточно взглянуть на его визуализацию.
Пока есть два варианта для получения хоть какого-то небольшого результата:
1. DNG Profile Editor + Колор Чекер + режим Dual Illuminant + выкидывание явно указанной тоновой кривой + добавление таблиц LUT из DCP-профиля Adobe Standard под конкретную модель камеры (чем они их строят, загадка - софта такого нет в природе).
2. IT8 + PM5.x + нормализованное освещение.
Во втором случае результат получше, но подробно не расскажу - IT8 у меня пробыла все лишь сутки, времени повозиться не было. Надо бы купить ее...
а где взять мишень с охватом, заведомо больше охвата матрицы?
Вопрос хороший. У меня нет на него ответа.
Я как-то проделывал небольшой эксперимент: снимал весь пантонный веер (Solid Coated глянцевый, Solid Coated матовый, дневной свет по 45град). Результат удручающий. Все настолько далеко от реальности, что даже говорить не о чем. Где-то процентов 5-10 рядом, как-то похоже на правду. Остальное мимо. Можете проделать подобное ради интереса.
Матрице фотика нельзя задать парметры гаммы, яркости, контрастности
Да, к сожалению - имеем "черный ящик" без каких-либо регулировок. Остается только как-то выяснить его параметры.
ЗЫ. Пардон за такое обилие текста.
Просто тема профилирования камер в последнее время меня особо волнует.