Ответ: Заводская калибровка монитора
Мне его не хватает.
Но подведем промежуточный итог, что мы тут насоветовали:
1) Как и скрипке Страдивари монитору требуется настройка, особенно хоршему. Хороший аргумент.
2) Аргумент про яркость.
3) Аргумент про разные цифро-аналоговые преобразователи.
4) Профили описывают конкретные настройки конкретного монитора, бумага о тестировании не заменяет штучного профиля для штучного устройства и его личных настроек.
5) Изменение гаммы, яркости и цветовой температуры влияют на профилирование и не могут быть установлены на заводе одинаковыми для всех, одному нужна одна яркость а другому другая температура исходя из окружающего освещения.
Пока как-то так.
Нет аргументов пока в пользу аппаратной настройки (с помощью спектрофотометра или на худой конец колориметра). Многие под калибровкой понимают подвигать на глазок какие-то ползунки на экране. Я бы сказал тут коротко так: на глаз мы не можем установить цветовых координат колорантов монитора, а данные, передаваемые монитором по дефолту по DDC, очень не точны и заметно расходятся с данными измерений спектрофтометром. Без точных данных о цвете колорантов на разных уровнях светлоты нельзя построить точный цветовой профиль. Так же на глаз трудно построить правильную гладкую тоно-передающую характеристику. Невозможно на глаз точно определить цветовую температуру белой точки, а установки температуры на большинстве встреченных мной разных (дорогих и обычных) мониторов расходятся (немного или сильно) с цифрами, получаемыми при измерении спектрофотометром.
Если фотограф уже понял из наших аргументов, что бумага о тестировании не заменяет самостоятельной настройки, то надо оговорить, думаю, и детали настройки, чтобы под профессиональными калибровкой и профилированием все понимали необходимость участия в процессе внешнего измерительного устройства - профессионального спектрофотометра или бюджетного колориметра. Откалибровать на глазок хорошо, но спектрофотометром - лучше. И много крат точнее.