Желтый оттенок после профилирования

  • Автор темы Автор темы Lnx
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Проблема в том, как мне кажется, что программисты от колориметрии сами не знают, а что со всем этим делать. Ну вот сделали приборы со всеми 3 фильтрами. Софт к прибору написали так, что мерить может почти всегда аж все за раз. А что дальше? Как умно применить получнные данные к задаче профилирования? Вот с белизной там все просто - есть формула - и считай по ней, исходя из двух разных фильтров. А что делать с цветом? Где формулы? Если я ничего не путаю - i1Profiler ничего интересного тут не предлагает. Аржилл и колотул вообще с разными фильтрами не работают, все пытаются имитировать борьбу, опираясь на единственный фильтр. Причем легко проверить качество этой борьбы: из замеров современных приборов, из тех же профилей фогра51 мы видим, что кривые TVI не меняются от смены фильтра при измерениях. Так я предполагаю и должно быть. Теперь попробуйте включить борьбу с OBA виртуальную - тут же градационные изменятся.
Ну, по идее, X-Rite должен бы сделать это дело, раз в инструменте предлагает эту функцию. Я вообще не вижу смысла печтатать что-то ответственное цветное на бумаге с отбеливателем.
А почему кривые должны меняться, если процесс поглощения и реэмиссии линейный?
 
Я вообще не вижу смысла печтатать что-то ответственное цветное на бумаге с отбеливателем.
Ну это уже перебор! Во всех полиграф бумагах нынче отбеливатель светится. Вот имитировать фогру 39 с большим кол-вом отбеливателя на желтой цветопробной бумаге самой высокой светлоты - вот это я вам скажу ад! Вместо ультрафиолета запечатываем синей краской, тиражная бумага просто светится белым, а на пробе все синее!

Кривые TVI как я понимаю от смены фильтра меняться не должны. И не меняются ни у нового айвана, ни в фогре 51. Меняются при виртуальной борьбе с отбеливателем. Там вычитают просто из спектров часть, но видимо из полутонов на глазок все вычитают не в тех пропорциях, как это бы было при реальных измерениях.
 
1. Со временем ОВА перестает работать
2. Сколько будет УФ (и будет ли) в смотровых условиях - никому неизвестно
3. Еще такой вопрос спорный: насколько чернила прозрачны для УФ (в том числе про полутона)
Потому и то, что должно быть длительно точным, имхо, не надо на бумаге с OBA.
 
Без ОВА только газетная бумага. Все остальное по классификации 4 типов - от низкого до высокого содержания.
1. Есть и правда нестойкое отбеливание, недорогие бумаги LWC типа NovaPress быстро желтеют. Но про брайтнесс агент не знаю, не подтвержу, что перестает работать.
2. Как раз достаточно известно. Подо что пробу делаем. Обычно под дневной свет D50 - там нормально ультрафиолета. Если под выставку фотки под лампы накаливания - там мало. Тем не менее и его хватает для флуоресценции.
3. Да нет, не спорный вопрос. Как раз достаточно померить за разными фильтрами, чтобы точно знать! Проблема виртуальной борьбы с ОВА как мне видится в том, что применяют ко всем краскам одинаковое или никакими известными формулами не выверенное вычитание из спектра, реальные же замеры как раз и показывают, насколько еще сам краситель фильтрует УФ.

Про архивное сохранение не знаю. Мне кажется важнее, чтобы не желтело. Насколько я понимаю, современная писчая бумага с максимальным содержанием ОВА со временем не желтеет. А вот светится ли? Не проверял.

Новый офсетный ИСО разделил бумаги по степени флуоресценции на классы. То есть теперь вообще просто - берешь бумагу на пробу с тем же примерно ОВА, что и в тираже - не промахнешься. Ужасно выглядит на светящейся бумаге b=-8 имитация фогры39 - все залито желтой краской. Ужасно выглядит на желтой бумаге без ОВА имитация фогры39 - все залито голубой краской. Плохо в обоих перечисленных случаях выглядит просто тупое отсечение УФ фильтром в приборе и еще хуже виртуальное отсечение, потому что при сравнении всегда мало или много ультрафиолета будет влиять на просмотр, а прибор его тупо отсек, то есть и это тоже ошибка. А вот когда в среднем совпал по ОВА с тиражной бумагой - самое милое дело пробу печатать. Но идеально конечно два замера обсчитать с разными фильтрами для профилей, так уже можно разный фильтрующий УФ эффект разных красителей учесть. Но пока так умно посчитать - я формул не знаю.
 
Для полной компенсации надо знать полный механизм действия OBA - спектральная чувствительность, кривая интенсивности поглощения, спектральные и интенсивностные хар-ки реэмиссии. Это даже если не подходить к трансмиссии разных чернил. Вот и получается - бумага есть, а как использовать - неизвестно.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.