Зловредный GCR!

  • Автор темы Автор темы Eger
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Зловредный GCR!

Eger сказал(а):
Спасибо всем!
Жалко что никто точно не знает.
Вот6 смотри:
Eger сказал(а):
Толи на плотность бумаги толи на белизну или вообще на конкретную картинку...
Плотность бумаги - генерация тут никаким боком не связана с плотностью бумаги. Это удел калибровки. Ведь, когда ты калибруешься на бумагу, ты уже ограничиваешь принтер по общей краске с помощью плотностей. По крайней мере, старый Best именно так делал, как и ProofMaster. С PhotoPrint не работал, просто для меня он не актуален.
Белизна бумаги - это работа либо прибора (если он у тебя с UV-cut фильтром), либо софта (если ты пользуешься ProfileMaker начиная с версии 4.1)
Картинка - когда ты отправляешь на РИП работу, она подвергается конверсии в аппаратные данные твоего печатного устройства. По большому счету, для принтера все-равно, будешь ты печатать какой-нибудь цвет с цветной загрязняющей или черной. У него нет проблем с водой и краской, с давлением между офсетным и бумагой и тд и тп :) Устройство откалибровано и отпрофилировано. Есть две вещи, которые могут заинтересовать - оградить света от черной краски (если это требуется) и ограничить расход красок (если это помогает).
Вот и все :)
Как правило, самое сложное бывает с балансом серого.

Eger сказал(а):
О результатах тестов сообщу дополнительно (если это будет востребовано)
Сообщи :)
 
Ответ: Зловредный GCR!

german
генерация тут никаким боком не связана с плотностью бумаги
не факт! а как быть с разной впитываемостью цветов? при профилировании, во время выставления ink limit-а, это очень заметно,
по крайней мере на струйниках (ни разу не профилировал офсет :) )
круче всего впитываются черный и циан, практически на всех материалах, но бывают вариации...
так может стоит отталкиваться от ink limit-а! а точнее мульти-ink limit-а.
а по поводу расхода красок я думаю не стоит сильно запариваться, не так уж и сильно экономятся они...
когда ты калибруешься на бумагу, ты уже ограничиваешь принтер по общей краске с помощью плотностей
это так, но тем не менее...
короче кажется я мутную тему затронул.
в любом случае для матовых носителей плотностью 150-180 г/м как выяснилось лучше всего подходят большие GCR типа heavy и maximum.
ЧЕРТ! нет времени толком на эксперименты!
 
Ответ: Зловредный GCR!

Eger сказал(а):
не факт! а как быть с разной впитываемостью цветов? при профилировании, во время выставления ink limit-а, это очень заметно,
по крайней мере на струйниках (ни разу не профилировал офсет :) )
Странно. Ведь, линеаризация принтера дает тебе возможность ограничивать total ink. Причем, разные бумаги — разные результаты. А при создании профайла в сепарации можешь смело задавать 400%, выбирать слабый GCR. И в принципе, уже никакая генерация черного сильно не может влиять на краску. Ну, на крайний случай, загрязняющая будет разная. А для принтера это в принципе не важно.

Eger сказал(а):
круче всего впитываются черный и циан, практически на всех материалах, но бывают вариации...
А что при линеаризации тебе РИП предлагает? Какие варианты?

Eger сказал(а):
так может стоит отталкиваться от ink limit-а! а точнее мульти-ink limit-а.
Это что за опция такая?

Eger сказал(а):
короче кажется я мутную тему затронул.
в любом случае для матовых носителей плотностью 150-180 г/м как выяснилось лучше всего подходят большие GCR типа heavy и maximum.
ЧЕРТ! нет времени толком на эксперименты!

Ты можешь по пунктам разложить весь процесс калибровки? Что-то смутные мысли у меня возникли. Надо бы разобраться.
 
Ответ: Зловредный GCR!

german
в общем и в частности все происходит так:
1. загружается бумага и ваводится распечатка шкалы ink limit-а (принтер льет все цвета по максимуму) после чего визуальным путем определяется какое кол-во какого цвета можно лить на эту бумагу и выставляется собственно ink limit (пиковое кол-во красок)
2. дальше собственно линеаризация (обяснение принтеру как уменьшенное количество чернил растянуть на ровный градиет)
3. теперь печатаем мульти-ink limit (принтер льет смесь цветов по максимуму M+Y, C+Y, C+M, C+M+Y) ну и сотоветственно, как и в первом пункте, ограничиваем от переливов.
4. после всех манипуляций остается одно: печатать мишень и замерять её
5. и в самом только конце надо выставить пресловутый GCR и нажать старт.
все! профиль готов.
Это что за опция такая?
то же самое что и total ink
 
Ответ: Зловредный GCR!

Понятно.
1. и 2. Понятно, ограничение красок - TIL
3. С этим тоже стало понятно. Правда, не понятно зачем :), ведь уже ограничили основные краски. Ну да ладно.
5. Вот и ставь GCR Light или что-то подобное. Начинай черный с 20-30%.
Например, чтобы те-же лица сберечь от присутсвия черного там, где его не должно быть.
 
Ответ: Зловредный GCR!

странно что ты не знаком с 3-м пунктом...
основновные краски то ограничили, но этого не достаточно потому как профилятор требует :) (я работал только с PhotoPrintom и MonakoProfiler а они оба хотят знать предел смеси цветов)
а какой у тебя профилятор?
я несколько отойду от темы: а ты не в курсе что конкретно такое Color mapping? есть у меня в рипе такая опция.
если я правильно понял это что-то вроде принудительного печатанья цвета по цифрам которые сам забиваеш.
очевидно что-бы печатать всякие логотипные цвета не пересчитывая их из файла. так ли это?
 
Ответ: Зловредный GCR!

Eger сказал(а):
странно что ты не знаком с 3-м пунктом...
основновные краски то ограничили, но этого не достаточно потому как профилятор требует :) (я работал только с PhotoPrintom и MonakoProfiler а они оба хотят знать предел смеси цветов)
а какой у тебя профилятор?
А ты разве не через РИП линеаризуешь? По логике вещей, это непонятно. Бинары получаются наложением основных красок. Их мы уже ограничили. Непонятно, зачем опять ограничивать? :)
Я работаю с ProfileMaker.

Eger сказал(а):
я несколько отойду от темы: а ты не в курсе что конкретно такое Color mapping? есть у меня в рипе такая опция.
если я правильно понял это что-то вроде принудительного печатанья цвета по цифрам которые сам забиваеш.
очевидно что-бы печатать всякие логотипные цвета не пересчитывая их из файла. так ли это?

По сути в ICC, Color mapping - это метод того, как цвета одного охвата будут переведены в другой при конверсии. Используются четыре таких метода: perceptual, relative, saturation и absolute.
Что обозначает это в твоем РИП-е, я не знаю, это надо док посмотреть.
Ты можешь из него отрывок сюда поместить?
 
Ответ: Зловредный GCR!

По сути в ICC, Color mapping - это метод того, как цвета одного охвата будут переведены в другой при конверсии
ты не так меня понял :) естественно я знаю что такое "движки" для пересчета из одного охвата в другой и для чего они нужны...
тут другая заморочка см. картинку
тут как видиш таблица в которую забиваются цвета в лабе или загружаются из спектрометра...
походу дела это какая-то примочка к профиилрованию, я не разу не пользовался потому что не знаю как...
А ты разве не через РИП линеаризуешь?
через него конечно.
у меня в рипе заложена функция создания профайлов
а ведь ProfileMaker не печатная программа, просто голый профилятор, может потому в нем нет мульти-ink limit-а
 

Вложения

  • Color map.jpg
    Color map.jpg
    64.6 КБ · Просм.: 1 095
Ответ: Зловредный GCR!

Может не в тему чуть, но прочитал интересующие две фразы PhotoPrint и Epson 9600. Вопрос следующий - у меня этот RIP(демо) с плоттером никак вместе не хотят работать. Полосит и все. Сервис говорит Epson в порядке, тех. поддержка - круче рипа не бывает. Но вместе они от этого все равно не работают. Хотелось бы узнать - какой тип соединения компа(на котором RIP) с плоттером. ОС и т.д. У меня плоттер подключен через USB, ОС - win XP Pro SP1. И как я понимаю вместе это все работает у Вас :)
 
Ответ: Зловредный GCR!

Что то вы тут мути нагнали :)
Попробуем по порядку.


Eger сказал(а):
german
в общем и в частности все происходит так:
1. загружается бумага и ваводится распечатка шкалы ink limit-а (принтер льет все цвета по максимуму) после чего визуальным путем определяется какое кол-во какого цвета можно лить на эту бумагу и выставляется собственно ink limit (пиковое кол-во красок)

Здесь определяется мксимальное кол-во краски, которое может принять бумага. Кроме визуального есть еще инструментальный, но лучший результат дают оба способа.

Eger сказал(а):
german
2. дальше собственно линеаризация (обяснение принтеру как уменьшенное количество чернил растянуть на ровный градиет)
Здесь строится линеаризация и поканальное определение красок


Eger сказал(а):
german
3. теперь печатаем мульти-ink limit (принтер льет смесь цветов по максимуму M+Y, C+Y, C+M, C+M+Y) ну и сотоветственно, как и в первом пункте, ограничиваем от переливов.

Вот это очень интересная штука. Чего например в Бесте не хватает. Хотя может и в премиум версии есть (просто не знаю). Так вот. По пункту 1, тем более, что определяли визуально, есть вероятность неправильного определения TIL. Т.е. двойное или даже тройное наложение цветов может привести к неравномерной плашке. А когда в первом пункте льются все цвета, то этого не видно. M+Y, C+Y, C+M, C+M+Y покажут насколько равномерно ложится краска при выбранном TIL. Есть еще один вариант для чего это может быть нужно. Тройное наложение красок може давать более глубокие тени, чем наложение всех красок. Это желательно знать для более "умного" ограничения TIL.

Eger сказал(а):
german
4. после всех манипуляций остается одно: печатать мишень и замерять её
5. и в самом только конце надо выставить пресловутый GCR и нажать старт.
все! профиль готов.
то же самое что и total ink

Интересно как Вы собираетесь тестировать UCR/GCR? В теории разные методы генерации черного должны приводить к одним результатам. В практике эта тенденция сохраняется. За исключением нюансов. Я сейчас не беру нестабильный офсет. Я беру некий стабильный процесс (например струйник, аналоговая проба и.т.п.). А нюансы будут заключены в тенях и сложный темных цветных переходах. Опять же для наружки это нюансы.
 
Ответ: Зловредный GCR!

уважаемый МВ!
никакой мути тут никто не нагнал...
все что было ниписано вами это просто перефраз того что уже писалось.
лучше бы что-то дельное и по теме набил...
 
Ответ: Зловредный GCR!

CatHyppo сказал(а):
Может не в тему чуть, но прочитал интересующие две фразы PhotoPrint и Epson 9600. Вопрос следующий - у меня этот RIP(демо) с плоттером никак вместе не хотят работать. Полосит и все. Сервис говорит Epson в порядке, тех. поддержка - круче рипа не бывает. Но вместе они от этого все равно не работают. Хотелось бы узнать - какой тип соединения компа(на котором RIP) с плоттером. ОС и т.д. У меня плоттер подключен через USB, ОС - win XP Pro SP1. И как я понимаю вместе это все работает у Вас :)
совершенно верно, все тоже самое и работает исключительно.
а на счет полосежа мне кажется что это аппаратная проблемма, попробуй напечатать что-нить не рипом а дровами (из шопа например)
если никак, погда пиши, прикинем что к чему.
 
Ответ: Зловредный GCR!

Eger сказал(а):
уважаемый МВ!
никакой мути тут никто не нагнал...
все что было ниписано вами это просто перефраз того что уже писалось.
лучше бы что-то дельное и по теме набил...

Спасибо, я тоже был рад Вам помочь!
 
Ответ: Зловредный GCR!

MB сказал(а):
Спасибо, я тоже был рад Вам помочь!
прошу прощения если обидел, просто нет смысла воду в ступе толочь...
так что айм сорри
 
Ответ: Зловредный GCR!

Eger сказал(а):
совершенно верно, все тоже самое и работает исключительно.
а на счет полосежа мне кажется что это аппаратная проблемма, попробуй напечатать что-нить не рипом а дровами (из шопа например)
если никак, погда пиши, прикинем что к чему.

С дровами не полосит :( Даже при разрешении 360х360 из Corel 11. Пробовал на бумаге Epson и Lomond.
 
Ответ: Зловредный GCR!

CatHyppo сказал(а):
С дровами не полосит :( Даже при разрешении 360х360 из Corel 11. Пробовал на бумаге Epson и Lomond.
к сожалению на этом аппарате я больше не работаю, потому проверить все на практике, к сожалению, не могу...
но проблемма похожая была и у нас.
первое что приходит на ум это проблеммы с головой, но раз ты говориш что нет...
вопрос к тебе: какими профайлами пользуешся? сам делаеш или как?
просто возможно все это из-за неправильного профилирования (как ни странно это звучит)...
с другой стороны, на большенстве PS-принтеров можно настроить кол-во проходов головы, на многих даже нет такого понятия как изменяемое разрешение...
на 9600-м функции с таким названием вроде как нет, но какая-то фишка подобного рода в меню принтера мне попадалась, эта же функция должна настраиваться и из РИПа. поищи...
а рип и правда хорош! так что проверь его настройки или пригласи кого-нибудь.
 
Ответ: Зловредный GCR!

Eger сказал(а):
вопрос к тебе: какими профайлами пользуешся? сам делаеш или как?
просто возможно все это из-за неправильного профилирования (как ни странно это звучит)...
Все оказалось проще - в утилите одна процедура калибрации головки, а в меню плоттера - другая :angel:
Профили пытаюсь делать сам с помощью Color Manager в PhotoPrint. Использую два устройства денситометр X-Rite DTP32 и колориметр X-Rite DTP51. О результатах расскажу или если не сложиться - спрошу.
 
Ответ: Зловредный GCR!

да действительно ларчик просто открывался...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.