Золото красками CMYK

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Поиском набрел на старую тему 15-летней давности Золото и бронза в CMYK.
Искал всякое разное золото триадными красками.
Пока собрал по RAL и Pantone такие рецептуры, которые мне видятся похожими на золото:

античное золото
C I E L a b . X Y Z • Цветовой конвертер онлайн

еще похожее

театральное золото

посветлее желтое золото

пантон 871
C I E L a b . X Y Z • Цветовой конвертер онлайн

насыщенный

посветлее
C I E L a b . X Y Z • Цветовой конвертер онлайн

пантон 16-0948
C I E L a b . X Y Z • Цветовой конвертер онлайн

Что еще коллеги добавят спустя 15 лет от первого запроса?

И вопрос: как по вашему загрязнять лучше оранжевый оттенок золота красками CMYK через черную или через голубую краску? Или пополам? Или без разницы?
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
И вопрос: как по вашему загрязнять лучше оранжевый оттенок золота красками CMYK через черную или через голубую краску? Или пополам? Или без разницы?
Все зависит от контекста и задачи. Недавно сделал и напечатал церковный многостраничный каталог, планировал дизайн в 5-красок — CMYK+пантон 871 или 872. Метализированным пантоном были реализованны об'екты в каталоге на каждой странице — колонтитулы, графика, обводки фото, подписи, номерация страниц и т.д.
Как часто бывает, денег на пантон не хватило :). Стал вопрос, на какую CMYK-рецептуру заменить пантон — глазу очень хотелось добавить загрязняющую голубую в рецептуру. Но учитывая повторяемость об'ектов на каждой странице, что-бы избежать разнотон, нашел рецептуру с C=0, оранжевый загрязнил строго черным об чем не пожалел после печати.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Evgen и Aberdeen

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Добавлю, а если имитировать красками CMYK фотографический объект — например старая икона с золочением то без голубой не передать все багатство переливов настоящего золота. :)
 
  • Спасибо
Реакции: Aberdeen

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
А если подитожить на все цвета — то в художественном плане нравятся сложные цвета — с ненулевым загрязняющим, в технологическом плане приходится загрязняющий обнулять, менять рецептуру с повышением состава черного.
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Интересно, Михаил, а возможно реализовать такой поиск для сложного цвета СМYK (CMY не равно нулю) в калькуляторе — сложному цвету CMYK найти похожий цвет C'M'Y'K' (с минимальной дельта Е) где загрязняющий будет равный нулю.
 

vovansky

10 лет на форуме
Сообщения
479
Реакции
208
Многое зависит от контекста. Например, если делать "золотом" элементы верстки граничащие с фотографиями церковных интерьеров, то золото должно быть "теплое", с минимальными процентами cyan. Тогда всё будет смотреться гармонично. Если же мы имеем фотографии церковных позолоченных куполов на фоне синего неба, тогда "золото" в верстке нужно делать "холодным", с бОльшими процентами cyan. Это если мы говорим об однотонном цвете. Если делаем "золото" градиентом, имитируем блики, отражения, задача усложняется, но принцип остаётся. Например, в заголовоке, решённом градиентом с бликами должно учитываться окружение — "холодное" или "тёплое". Блики могут быть с бОльшими процентами cyan, тени с бОльшими процентами black, или наоборот, в зависимости от того каким мы хотим показать "золото", в какой среде, в интерьере или экстерьере. Резюмируя: золото очень восприимчивый к окружению материал, с металлическим зеркальным блеском, он перенимает из окружения всё, это нужно учитывать чтобы получить гармонию в дизайне.
 

akropin

12 лет на форуме
Сообщения
893
Реакции
388
Боролся с несовмещением при печати этикеток в два прогона в свое время (5-ти и 6-ти красочные работы). Pantone 871 даже с конским треппингом не получалось совместить, в итоге, после экспериментов, под него стал делать подложку 30 40 70 0. Черная краска не прижилась в данной задаче.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
золото очень восприимчивый к окружению материал
Любой цвет так себя ведет. Золото – совсем не исключение. Берете любую книгу по цветоведению для художников – куча примеров.
 
  • Спасибо
Реакции: vovansky и akropin

akropin

12 лет на форуме
Сообщения
893
Реакции
388
Любой цвет так себя ведет. Золото – совсем не исключение. Берете любую книгу по цветоведению для художников – куча примеров.
Точно! Всем клиентам показываю в случае спора - центральные квадратики на верхней и боковой грани одинакового цвета.
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    342 КБ · Просм.: 262

vovansky

10 лет на форуме
Сообщения
479
Реакции
208
Любой цвет так себя ведет.
Вы правы. Но всё же рефлекс отличается от отражения. Если мы возьмем оттиск с пантоном 485 и занесём его в комнату с голубыми стенами, он визуально поменяет цвет на 186 (например) или более холодный. Это скажется рефлекс от голубых стен. А если возьмём лист с тиснением фольгой и занесём в ту же комнату, фольга станет отражать голубые стены. Это будет отражением. В случае с отражением мы поимеем более радикальную смену цвета. Так и золото – отражает всё вокруг. В отличие от бронзы, например, в случае с которой будет работать как раз больше рефлекс.
 

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Но учитывая повторяемость об'ектов на каждой странице, что-бы избежать разнотон, нашел рецептуру с C=0, оранжевый загрязнил строго черным об чем не пожалел после печати.
Если не секрет - какая была рецептура?
 

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Интересно, Михаил, а возможно реализовать такой поиск для сложного цвета СМYK (CMY не равно нулю) в калькуляторе — сложному цвету CMYK найти похожий цвет C'M'Y'K' (с минимальной дельта Е) где загрязняющий будет равный нулю.
Не знаю. Если вы поделите профилем MaxK и все равно будет третья загрязняющая цветная присутствовать - значит аналога данному цвету триадой без загрязнения третьей цветной краской не существует.
Но вообще идея представить цвет одновременно красками с разной генерацией черного интересная, возьму на заметку.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Если не секрет - какая была рецептура?
Михаил там надо показывать в контексте сюжетов — тогда без критики верстки :) (я уже давно понял, что я не дизайнер :) ).
Но там вышел интересный нюанс — надо было ввести два цвета, что-бы уравновесить между собою.
Более тонкие объекты — чучуть более темным цветом — графика с тонкими линиями, страницы и т.д. (LineArt) — C0M22Y50K46
Более масивные объекты — чучуть более светлым цветом — буквица — C0M20Y47K40

Но все услажняется тем, что тогда там офсет не был стандартизирован и я угадывал цвет «золота» (да и коррекцию фото) на основе предыдущего теста печати. :) Причем я не ставил себе задачу сделать этот цвет очень похожим на какой-то метализированный пантон золота или бронзы.
На печати это «золото» вышло немного более холодным и не таким кислым (что мне и понравилось). Разнотон на разных страницах не чувствовался.
 

Вложения

  • 03.jpg
    03.jpg
    393.6 КБ · Просм.: 253
  • 04.jpg
    04.jpg
    400.5 КБ · Просм.: 279
  • 01.jpg
    01.jpg
    1.1 МБ · Просм.: 284
  • 02.jpg
    02.jpg
    374 КБ · Просм.: 251
  • Спасибо
Реакции: mihas и akropin

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Спасибо, красивые развороты и пара рецептур еще нам в копилку!
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Вы правы. Но всё же рефлекс отличается от отражения. Если мы возьмем оттиск с пантоном 485 и занесём его в комнату с голубыми стенами, он визуально поменяет цвет на 186 (например) или более холодный. Это скажется рефлекс от голубых стен. А если возьмём лист с тиснением фольгой и занесём в ту же комнату, фольга станет отражать голубые стены. Это будет отражением. В случае с отражением мы поимеем более радикальную смену цвета. Так и золото – отражает всё вокруг. В отличие от бронзы, например, в случае с которой будет работать как раз больше рефлекс.
То, что вы описываете – очевидная очевидность для любого художника.
Ну и я вообще не вижу смысла создавать готовые схемы красок для имитации любого реального явления, золота в том числе.
Каждый проект индивидуален, если подходить к нему не как к халтуре.
Кстати, в представленных разворотах очень нехороши места где «золото» проектное вступает в диалог с золотыми реальными объектами на фото.
 
  • Спасибо
Реакции: vovansky и colorprint

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Кстати, в представленных разворотах очень нехороши места где «золото» проектное вступает в диалог с золотыми реальными объектами на фото.
Дмитрий, я ж говорю, что я дизайнер-халтурщик, Бозя не дала таланта. Я думал Вы в ветку цветовоспроизведения не заглядываете. :) Но спасибо, за критику, дальше не продолжайте... поля, воздух и т.д. :)
P.S. Не всем пархать в дизайне, как Вы. :)
 
Последнее редактирование:

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Не всем пархать в дизайне, как Вы.
пОрхать, сорри.
Я не порхаю, 90% моей работы – совсем не творчество с большой буквы. Так, рутина.
Я думал Вы в ветку цветовоспроизведения не заглядываете.
Ну почему же, это очень важная ветка. Часть вопросов я не в состоянии понять (образование не позволяет), часть мне не интересна. А часть как раз-таки изучаю, в меру способностей.
Но спасибо, за критику,
Имитация чего бы то ни было в соседстве с реальными объектами нехороша всегда. Сразу обнажается искусственность.
 
  • Спасибо
Реакции: vovansky и colorprint

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Все никак не забуду гениальную реплику cementary в обсуждение работ — прям как про меня :)
Тут если что допиливать так это кривые руки художника/дизайнера. Хотя я бы пристрелил, из жалости...
 
  • Спасибо
Реакции: vovansky