Золото красками CMYK

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 885
Поиском набрел на старую тему 15-летней давности Золото и бронза в CMYK.
Искал всякое разное золото триадными красками.
Пока собрал по RAL и Pantone такие рецептуры, которые мне видятся похожими на золото:

античное золото
C I E L a b . X Y Z • Цветовой конвертер онлайн

еще похожее

театральное золото

посветлее желтое золото

пантон 871
C I E L a b . X Y Z • Цветовой конвертер онлайн

насыщенный

посветлее
C I E L a b . X Y Z • Цветовой конвертер онлайн

пантон 16-0948
C I E L a b . X Y Z • Цветовой конвертер онлайн

Что еще коллеги добавят спустя 15 лет от первого запроса?

И вопрос: как по вашему загрязнять лучше оранжевый оттенок золота красками CMYK через черную или через голубую краску? Или пополам? Или без разницы?
 
И вопрос: как по вашему загрязнять лучше оранжевый оттенок золота красками CMYK через черную или через голубую краску? Или пополам? Или без разницы?
Все зависит от контекста и задачи. Недавно сделал и напечатал церковный многостраничный каталог, планировал дизайн в 5-красок — CMYK+пантон 871 или 872. Метализированным пантоном были реализованны об'екты в каталоге на каждой странице — колонтитулы, графика, обводки фото, подписи, номерация страниц и т.д.
Как часто бывает, денег на пантон не хватило :). Стал вопрос, на какую CMYK-рецептуру заменить пантон — глазу очень хотелось добавить загрязняющую голубую в рецептуру. Но учитывая повторяемость об'ектов на каждой странице, что-бы избежать разнотон, нашел рецептуру с C=0, оранжевый загрязнил строго черным об чем не пожалел после печати.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Evgen и Aberdeen
Добавлю, а если имитировать красками CMYK фотографический объект — например старая икона с золочением то без голубой не передать все багатство переливов настоящего золота. :)
 
  • Спасибо
Реакции: Aberdeen
А если подитожить на все цвета — то в художественном плане нравятся сложные цвета — с ненулевым загрязняющим, в технологическом плане приходится загрязняющий обнулять, менять рецептуру с повышением состава черного.
 
Интересно, Михаил, а возможно реализовать такой поиск для сложного цвета СМYK (CMY не равно нулю) в калькуляторе — сложному цвету CMYK найти похожий цвет C'M'Y'K' (с минимальной дельта Е) где загрязняющий будет равный нулю.
 
Многое зависит от контекста. Например, если делать "золотом" элементы верстки граничащие с фотографиями церковных интерьеров, то золото должно быть "теплое", с минимальными процентами cyan. Тогда всё будет смотреться гармонично. Если же мы имеем фотографии церковных позолоченных куполов на фоне синего неба, тогда "золото" в верстке нужно делать "холодным", с бОльшими процентами cyan. Это если мы говорим об однотонном цвете. Если делаем "золото" градиентом, имитируем блики, отражения, задача усложняется, но принцип остаётся. Например, в заголовоке, решённом градиентом с бликами должно учитываться окружение — "холодное" или "тёплое". Блики могут быть с бОльшими процентами cyan, тени с бОльшими процентами black, или наоборот, в зависимости от того каким мы хотим показать "золото", в какой среде, в интерьере или экстерьере. Резюмируя: золото очень восприимчивый к окружению материал, с металлическим зеркальным блеском, он перенимает из окружения всё, это нужно учитывать чтобы получить гармонию в дизайне.
 
Боролся с несовмещением при печати этикеток в два прогона в свое время (5-ти и 6-ти красочные работы). Pantone 871 даже с конским треппингом не получалось совместить, в итоге, после экспериментов, под него стал делать подложку 30 40 70 0. Черная краска не прижилась в данной задаче.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
золото очень восприимчивый к окружению материал
Любой цвет так себя ведет. Золото – совсем не исключение. Берете любую книгу по цветоведению для художников – куча примеров.
 
  • Спасибо
Реакции: vovansky и akropin
Любой цвет так себя ведет. Золото – совсем не исключение. Берете любую книгу по цветоведению для художников – куча примеров.
Точно! Всем клиентам показываю в случае спора - центральные квадратики на верхней и боковой грани одинакового цвета.
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    342 КБ · Просм.: 312
Любой цвет так себя ведет.
Вы правы. Но всё же рефлекс отличается от отражения. Если мы возьмем оттиск с пантоном 485 и занесём его в комнату с голубыми стенами, он визуально поменяет цвет на 186 (например) или более холодный. Это скажется рефлекс от голубых стен. А если возьмём лист с тиснением фольгой и занесём в ту же комнату, фольга станет отражать голубые стены. Это будет отражением. В случае с отражением мы поимеем более радикальную смену цвета. Так и золото – отражает всё вокруг. В отличие от бронзы, например, в случае с которой будет работать как раз больше рефлекс.
 
Но учитывая повторяемость об'ектов на каждой странице, что-бы избежать разнотон, нашел рецептуру с C=0, оранжевый загрязнил строго черным об чем не пожалел после печати.
Если не секрет - какая была рецептура?
 
Интересно, Михаил, а возможно реализовать такой поиск для сложного цвета СМYK (CMY не равно нулю) в калькуляторе — сложному цвету CMYK найти похожий цвет C'M'Y'K' (с минимальной дельта Е) где загрязняющий будет равный нулю.
Не знаю. Если вы поделите профилем MaxK и все равно будет третья загрязняющая цветная присутствовать - значит аналога данному цвету триадой без загрязнения третьей цветной краской не существует.
Но вообще идея представить цвет одновременно красками с разной генерацией черного интересная, возьму на заметку.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Если не секрет - какая была рецептура?
Михаил там надо показывать в контексте сюжетов — тогда без критики верстки :) (я уже давно понял, что я не дизайнер :) ).
Но там вышел интересный нюанс — надо было ввести два цвета, что-бы уравновесить между собою.
Более тонкие объекты — чучуть более темным цветом — графика с тонкими линиями, страницы и т.д. (LineArt) — C0M22Y50K46
Более масивные объекты — чучуть более светлым цветом — буквица — C0M20Y47K40

Но все услажняется тем, что тогда там офсет не был стандартизирован и я угадывал цвет «золота» (да и коррекцию фото) на основе предыдущего теста печати. :) Причем я не ставил себе задачу сделать этот цвет очень похожим на какой-то метализированный пантон золота или бронзы.
На печати это «золото» вышло немного более холодным и не таким кислым (что мне и понравилось). Разнотон на разных страницах не чувствовался.
 

Вложения

  • 03.jpg
    03.jpg
    393.6 КБ · Просм.: 314
  • 04.jpg
    04.jpg
    400.5 КБ · Просм.: 341
  • 01.jpg
    01.jpg
    1.1 МБ · Просм.: 350
  • 02.jpg
    02.jpg
    374 КБ · Просм.: 314
  • Спасибо
Реакции: mihas и akropin
Спасибо, красивые развороты и пара рецептур еще нам в копилку!
 
Вы правы. Но всё же рефлекс отличается от отражения. Если мы возьмем оттиск с пантоном 485 и занесём его в комнату с голубыми стенами, он визуально поменяет цвет на 186 (например) или более холодный. Это скажется рефлекс от голубых стен. А если возьмём лист с тиснением фольгой и занесём в ту же комнату, фольга станет отражать голубые стены. Это будет отражением. В случае с отражением мы поимеем более радикальную смену цвета. Так и золото – отражает всё вокруг. В отличие от бронзы, например, в случае с которой будет работать как раз больше рефлекс.
То, что вы описываете – очевидная очевидность для любого художника.
Ну и я вообще не вижу смысла создавать готовые схемы красок для имитации любого реального явления, золота в том числе.
Каждый проект индивидуален, если подходить к нему не как к халтуре.
Кстати, в представленных разворотах очень нехороши места где «золото» проектное вступает в диалог с золотыми реальными объектами на фото.
 
  • Спасибо
Реакции: vovansky и colorprint
Кстати, в представленных разворотах очень нехороши места где «золото» проектное вступает в диалог с золотыми реальными объектами на фото.
Дмитрий, я ж говорю, что я дизайнер-халтурщик, Бозя не дала таланта. Я думал Вы в ветку цветовоспроизведения не заглядываете. :) Но спасибо, за критику, дальше не продолжайте... поля, воздух и т.д. :)
P.S. Не всем пархать в дизайне, как Вы. :)
 
Последнее редактирование:
Не всем пархать в дизайне, как Вы.
пОрхать, сорри.
Я не порхаю, 90% моей работы – совсем не творчество с большой буквы. Так, рутина.
Я думал Вы в ветку цветовоспроизведения не заглядываете.
Ну почему же, это очень важная ветка. Часть вопросов я не в состоянии понять (образование не позволяет), часть мне не интересна. А часть как раз-таки изучаю, в меру способностей.
Но спасибо, за критику,
Имитация чего бы то ни было в соседстве с реальными объектами нехороша всегда. Сразу обнажается искусственность.
 
  • Спасибо
Реакции: vovansky и colorprint
Все никак не забуду гениальную реплику cementary в обсуждение работ — прям как про меня :)
Тут если что допиливать так это кривые руки художника/дизайнера. Хотя я бы пристрелил, из жалости...
 
  • Спасибо
Реакции: vovansky