- Сообщения
- 2 161
- Реакции
- 280
Герман, открыла отдельную тему.
В соответствии этой теории освещенный объект можно разбить на 10 зон или 10 ступеней. Переход от одной ступени к другой соответствует одной ступени экспозиции. А дальше...у меня путанница с расчетами.
Фотографировала опять дочку подружки. На ISO 3 200 все при том же освещении у меня вышло f=5.6 и выдержка 100 (если помнишь, в прошлый раз было 2.8 и выдержка что-то очень длинная, порядка 1/5 или 1/8).
По идее: если фон ярче основного объекта вводят положительную экспокоррекцию, если фон темнее — отрицательную. В общем, я долго не могла сообразить, что вводить в моем случае, пожалуй только с поледними кадрами и разобралась: при автоматической выдержке и диафрагме (те значения, что ранее описала) я ввела -2, автоматически же изменились значения диафрагмы и выдержки, не помню точно, ребенок все наровил головой стукнуться о камеру, но где-то f=8, а t=125.
Не понимаю. Ужасно стыдно, это же методом тыка, а не нормальных расчетов. Ну допустим, что нормальный серый при f=16 (Хотя Фрост где-то говорил о нормальной "прорисовке" при 11), тогда разница у меня идет в 2-3 ступени. Или?
Хорошо, другой пример, допустим снимаем дерево на снегу. Замеряем в тенях — f=4, в светах — f=22 и того разница между ними в 5 ступеней, берут ср. значения для проработки светов и теней, что-то вроде f11 или 16 и вводят экспокоррекцию +2 или +3. Почему?
В соответствии этой теории освещенный объект можно разбить на 10 зон или 10 ступеней. Переход от одной ступени к другой соответствует одной ступени экспозиции. А дальше...у меня путанница с расчетами.
Фотографировала опять дочку подружки. На ISO 3 200 все при том же освещении у меня вышло f=5.6 и выдержка 100 (если помнишь, в прошлый раз было 2.8 и выдержка что-то очень длинная, порядка 1/5 или 1/8).
По идее: если фон ярче основного объекта вводят положительную экспокоррекцию, если фон темнее — отрицательную. В общем, я долго не могла сообразить, что вводить в моем случае, пожалуй только с поледними кадрами и разобралась: при автоматической выдержке и диафрагме (те значения, что ранее описала) я ввела -2, автоматически же изменились значения диафрагмы и выдержки, не помню точно, ребенок все наровил головой стукнуться о камеру, но где-то f=8, а t=125.
Не понимаю. Ужасно стыдно, это же методом тыка, а не нормальных расчетов. Ну допустим, что нормальный серый при f=16 (Хотя Фрост где-то говорил о нормальной "прорисовке" при 11), тогда разница у меня идет в 2-3 ступени. Или?
Хорошо, другой пример, допустим снимаем дерево на снегу. Замеряем в тенях — f=4, в светах — f=22 и того разница между ними в 5 ступеней, берут ср. значения для проработки светов и теней, что-то вроде f11 или 16 и вводят экспокоррекцию +2 или +3. Почему?