Модель iCAM и HDR-изображения

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 188
Коллеги, добрый вечер!
У меня нынче и сообщение и вопрос в одном флаконе.
В последней главе Фершильд рассказывает очень интересные вещи (хотя глава написана явно в спешке, мягко говоря, кое-как и переводить мучительно трудно, просто мучительно): модель цветового восприятия CIECAM02 ныне признана как бы венцом творения и считается, что ею завершился этап моделей цветового восприятия как таковых. Предельно кратко: модели цветового восприятия -- это пакеты формул перехода от XYZ к Lab: начинается история с примитивнейших и хорошо известных CIELAB-формул и заканчивается сложнейшей и навороченной CIECAM02, по-настоящему учитывающей изменения в условиях просмотра оригинального и репродукционного стимулов. (но как я понял, сами модели цветового восприятия -- это лишь повод для написания книги, а суть ее -- это наш с вами ликбез... :) )
Следующее поколение моделей -- это так называемые модели восприятия изображений (image appearance models). На сегодня предложена некая iCAM модель -- продукт манселловской лаборатории, а попросту модель Джонсона-Фершильда. Построенная на ядре CIECAM02, iCAM добавляет к ней новые фичи, касающиеся локального и общего контрастов, локальной хром. адаптации и пр. Одним из основных применений iCAM-модели является рендеринг HDR-изображений (high-dynamic-range images). Напомню, что HDR-изображения несут в себе информацию с дин. диапазоном аж до 6D. Понятно, что для визуализации этих изображений на фактических носителях (например на бумаге или экране монитора) понадобится тональная компрессия. iCAM справляется с этой задачей и, судя по Фершильду, неплохо. (Есть основания надеяться, что iCAM в скорости будет вшита в такие приложения как Capture One и проч. для визуализации RAW-файлов, в частности.)
Это была общая справка, теперь, собственно, вопрос.
Фершильд рассказывает о визуализации HDR, упоминает тоновый мэппинг, после чего говорит о возможностях iCAM в этом плане и дает такую фразу: "The resulting iCAM images are quite acceptable as reproductions of the HDR scenes (equivalent to the result of dodging and burning historically done in photographic printing)."
Смысл самоей фразы прост, но сильное затруднение вызвали термины "dodging" и "burning" применительно к классической, традиционной фотографии. Если о "burning" я могу как-то думать, что имеется в виду либо переэкспонирование, либо предэкспозиционная "подзасветка" (был такой прием у киношников, снимавших на "Свема"), то что такое "dodging" -- ума не приложу.
Буду очень признателен всем за размышление и помощь.
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Alexey Shadrin сказал(а):
Если о "burning" я могу как-то думать, что имеется в виду либо переэкспонирование, либо предэкспозиционная "подзасветка" (был такой прием у киношников, снимавших на "Свема"), то что такое "dodging" -- ума не приложу.
Буду очень признателен всем за размышление и помощь.

Дорогой Алексей,

среди инструментов Photoshop'a есть такие Dodge и Burn. Их назначение понятно из пиктограмм. В первом случае перекрывать световой поток в каком-то месте и недоэкспонировать, а во втором, наоборот, какому-то месту дать большее время и переэкспонировать.

Может быть, это имеется в виду.
 

Вложения

Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Сергей Иванович, Вы как всегда выручаете! Спасибо огромное.
Как Вы считаете, правомерно ли тогда содержимое скобок перевести как "(что эквивалентно селективному недо-/переэкспонированию, от века применявшемуся в традиционной фотопечати)"?
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Alexey Shadrin сказал(а):
Сергей Иванович, Вы как всегда выручаете! Спасибо огромное.
Как Вы считаете, правомерно ли тогда содержимое скобок перевести как "(что эквивалентно селективному недо-/переэкспонированию, от века применявшемуся в традиционной фотопечати)"?

Думаю, что вполне.
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Еще раз спасибо, Сергей Иванович. А по поводу HDR-изображений рекомендую всем заглянуть сюда: http://www.debevec.org/Research/HDR/
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Вообще, коллеги, за hdr-системами будущее. Ей, Богу -- это что-то фантастическое. Выкачайте несколько *.hdr-файлов с указанной ссылки, откройте их в Фотошопе СS2, а потом дайте команду на переход в 16 бит. Появится диалог, в котором нужно выбрать Local adaptation.
Производит впечатление...
 

Вложения

  • HDR.jpg
    HDR.jpg
    184.2 КБ · Просм.: 1 167
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

М-да... К-уто (с) А.А. Френкель
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

german сказал(а):
Ещё как. Круто...
Круто-круто, но пока еще HDR-системы очень тормознутые (бо используют мультиэкспонирование) и репортажный снимок пока ими не сделать. Однако не вызывает никакого сомнения, что в самое ближайшее время и эта проблема будет решена (о чем, кстати, пишет и сам Фершильд).
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Alexey Shadrin сказал(а):
Круто-круто, но пока еще HDR-системы очень тормознутые (бо используют мультиэкспонирование) и репортажный снимок пока ими не сделать. Однако не вызывает никакого сомнения, что в самое ближайшее время и эта проблема будет решена (о чем, кстати, пишет и сам Фершильд).

Вызывает сомнение, еще какое. Если вычесть шум, то у современной цифры остается заметно менее заявленных 12-16 бит. А нужно - заметно больше.

Кстати, кроме local adaptation в фотошопе, посмотрите еще на это:
http://www.hdrsoft.com/index.html
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Выкачайте несколько *.hdr-файлов с указанной ссылки, откройте их в Фотошопе СS2, а потом дайте команду на переход в 16 бит. Появится диалог, в котором нужно выбрать Local adaptation.
Попробовал поиграться с hdr-файлами по ссылке.
Ощущение такое, что в качестве алгоритма сжатия ДД при выборе Local adaptation используется нечто аналогичное нескольким слоям с разной экспозицией и масками (света, тени) наложенным multiply методом. Движки регулируют размытие краев маски.
Разумеется, это лишь как говорится, ИМХО.
____________
Роман
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Так, а чего ощущение-то... -- он так и пишет... :)
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Насколько мне не изменяет память, HDR Images, использовала компания Leaf для своих камер и первых задников (как счас - незнаю). Потом по этой аналогии компания SilverFast выпустила HDR для сканеров. В видео индустрии некоторый софт поддерживает видеоданные в таком формате (например Cinema4D), правда никто его толком так и не использует.
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Тоже игрался с HDR изображениями - снимал сам на даче. Итоговое изображение получается не привычным, встроенный в шоп Merge to HDR совмещает не удачно на резких тоновых переходах - первый снимок (три исходных файла), я увеличил фрагмент (точнее оставил в первоначальном размере ) -серые грязные пятна в кроне деревьев. Второй снимок конвертировал дважды из одного RAW с разной экспозицией и совмещал вручную два снимка - гораздо лучше, принцип тот же.
 

Вложения

  • IMG_HDR.jpg
    IMG_HDR.jpg
    74.5 КБ · Просм.: 1 151
  • IMG_Ph.jpg
    IMG_Ph.jpg
    85.9 КБ · Просм.: 837
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Да... Посмотрел PhotoMatrixPro... Впечатление производит... Видимо, за этим будущее.
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

minos сказал(а):
Да... Посмотрел PhotoMatrixPro... Впечатление производит... Видимо, за этим будущее.
Я давно пользуюсь PhotoMatix.
Часто имеется потребность вытягивать изображения, снятые в RAW. Света там нужно оставлять без изменений (они проэкспонированы нормально) или даже немного притемнять, а вот тени нужно сильно осветлять, но так, чтобы минимизировать шумы. В рав-конверторе я создаю два 16 бит. изображения: с (большой) положительной экспокоррекцией и без экспокоррекции. Затем эти два изображения соединяю в PhotoMatix в одно, в котором сочетаются и светлые детали, и "вытянутые" тени. Эмпирически этот способ гораздо лучше по результату и затраченному времени, чем "традиционный" путь (когда в рав-конверторе создают 16 бит tif и работают с ним средствами ФШ).
Пробовал создавать подобным способом в PhotoMatix и HDR файлы, но меня отпугнул непривычный вид результата. После того, что тут прочитал, буду пробовать работать с этим форматом.
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Но строить такие изображения по одному raw снимку, думаю, не очень эффективно, при сдвиге экспозиции в плюс шумы лезут, в минус - тоже много не сдвинешь, один из каналов, как правило, раньше начинает обрезаться. Лучше в режиме брекетинга делать несколько снимков. Руки все не доходят попробовать...
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Попробовать можно и другими руками :)
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

atutubalin сказал(а):
Кстати, кроме local adaptation в фотошопе, посмотрите еще на это:
http://www.hdrsoft.com/index.html
Выглядит сомнительно. По крайней мере, вызывает внутренний протест, хотя бы по изображению пейзажа за окнами. В верхних долях окон небо яркое, натуральное, через открытую на 1 секцию дверь пейзаж и небо смотрятся как через тонированное стекло. Мебель и обстановка - так себе.

Но наверняка будет сделано что-либо лучшее.
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

ch_alex сказал(а):
Выглядит сомнительно. По крайней мере, вызывает внутренний протест, хотя бы по изображению пейзажа за окнами. В верхних долях окон небо яркое, натуральное, через открытую на 1 секцию дверь пейзаж и небо смотрятся как через тонированное стекло. Мебель и обстановка - так себе.
Но наверняка будет сделано что-либо лучшее.

Там надо смотреть на раздел примеров
http://www.hdrsoft.com/examples.html

Оно действительно вызывает внутренний протест сначала. А потом за уши не оттащить. Потому как позволяет вытащить в цвете диапазон, доступный без потери деталей ранее только ч-б с сильно выравнивающей проявкой практически (два цифровых снимка со штатива совмещаются пиксель-пиксель, а с пленочными оно куда хуже)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.