- Сообщения
- 4 860
- Реакции
- 2 882
Когда наскучит биться лбом
В дверь нарисованную на стене,
Слушай, наверно я плюну на все:
Пусть другие грызут железный орех.
Пусть его унесут, я о нем никогда не мечтал.
Мама, где я, куда я попал?
“Пикник”
К сожалению тема, начатая здесь, зашла в определенный тупик в рамках обсуждения «препресс» и «печать». Основными авторами были высказаны два взаимоисключающих тезиса: 1) вмешиваться в красочные каналы CMYK в препрессе можно и нужно, поскольку это легко и просто; 2) после цветоделения нельзя трогать в изображении ни пиксела, поскольку это приведет и приводит не к каким-то высосанным из пальца проблемам, а к серьезным ошибкам при цветовоспроизведении в полиграфии. В дверь нарисованную на стене,
Слушай, наверно я плюну на все:
Пусть другие грызут железный орех.
Пусть его унесут, я о нем никогда не мечтал.
Мама, где я, куда я попал?
“Пикник”
Метод вмешательства в готовое цветоделеное изображение, названный с легкой руки Николая Д. «способом Я...н», имеет значительное кол-во приверженцев и сторонников не только в препрессе издательств, но также встречается и в препрессе типографий. Способ или методика Я...н – это такая обработка цветоделеных изображений при которых считается допустимым любое вмешательство в красочные каналы цмик. Не важно, селективно или по всему изображению, в отдельных пикселах или целых областях. Не важно с какой целью производится вмешательство и какими инструментами делается: перемешиваются ли красочные каналы, чтобы телесному придать большую телесность а протухшему меньшую протухшесть. Результатом применения метода Я...н является то, что в цветоделеном изображении появляются участки, которые не могут быть описаны одним колориметрическим правилом уровня B-to-A. Способ Я...н создает в одном изображении от двух до бесконечности колориметрических правил B-to-A, а к каждому пикселу, как известно, отдельный профайл не прикрепишь, чтобы корректно исправить ошибку.
О том, как обнаружить ошибки, вносимые в цветоделенное изображение методом Я...н, как их систематизировать и ранжировать, какие методы и средства анализа, подавления и ликвидации эффекта Я...н существуют – вот о чем мне хотелось бы поговорить. Не буду скрывать, вполне рабочая коммерческая технология в скелетном виде уже существует, я в целом разрабатываю и использую ее в рамках журнального препресса, и знаю, что части подобных технологий давно и успешно используют многие мои друзья, но совершенству, как известно, нет предела, и мы все понемногу наращиваем на скелет мясо. Огромную заинтересованность в подобных технологиях проявляют минимум две известных мне крупных московских журнальных типографии, а так как сфера моих интересов распространяется скорее на полиграфию в целом, а не на сегмент препресса в ее частности, мне представляется весьма «вкусным» расширить технологию с уровня «сто полос» до уровня «сто журналов». Как читатель догадывается, я вовсе не собираюсь здесь делиться готовыми наработками. А вот подробнейшим образом показать, скольких проблем избежит любая типография при работе с цветом после внедрения, - ради этого стоит потратить немного времени! Я даже не стану скрывать, что трачу время по наводке друга из одной из этих типографий. Но на этом достаточно. Как избежать или минимизировать эффект Я...н, насколько сильно, когда и почему он вредит цветовоспроизведению а порой приводитт к артефактам даже в переделенном изображении – вот настоящая тема. Откуда появилась в этой пьесе «девушка с веслом» станет известно в третьем акте, всему свое время. Чехов сказал, что ружье на стене должно выстрелить, и оно, конечно, выстрелит!
В привычном мне кругу профессионального общения, по правде сказать, ни один коллега не додумался бы перемешивать красочные каналы или резать TIL руками попиксельно в цветоделеном изображении. Однако беглое знакомство с форумом показывает, «как далеки они от народа»! Кроме того, не следует забывать, что сама Я...н активно преподает допечатную подготовку, и ее выпускники при выходе на работу в настоящий препресс вряд ли первым делом сознательно и бесповоротно забывают некоторые усвоенные знания, умения и навыки. А мое наблюдение за течением жизни подсказывает мне, что даже очень умные опытные люди с огромным трудом и в муках расстаются с собственными и чужими заблуждениями, многие даже не способны на подобные перевороты в сознании. Такими как есть и бронзовеют. Что уж говорить о людях неумных и неопытных.