DCP или ICC профили

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
В этой теме хотелось бы обсудить:
1) преимущество DCP над ICC профилями для цифровых фотоаппаратов.
2) преимущество профилей от TRANTOR на основе CMF сенсора над профилями на основе
цветовых мишеней, в частности — ColorChecker digital SG.
3) Софт для построения профилей для фотоаппаратов.

Просто решил купить мишень ColorChecker digital SG для сканера и думаю, насколько пригодится она для фотоаппарата. И если пригодится то для каких условий съемки?
 

unsharp

Участник
Сообщения
41
Реакции
19
Я вот озадачился вопросом не столько о "DCP против ICC", сколько характеризации в ходе 1) управляемого, 2) прогнозируемого и 3) понимаемого процесса.

Использую исключительно DCP. ПО DCamProf (автор Anders Torger). SSF workflow для 5D2, источники D50 или A/D65 или спектр источников реальной сцены, измеренный спектрофотометром. DCP <-> XML для контроля содержимого через dcpTool. Конвертирую в RawTherapee.

Первоисточник здесь:
DCamProf
Making a camera profile with DCamProf
(Там же, по моему, обсуждение DIY монохроматоров? Или на DPReviw?)

Обсуждение с автором, ссылки на binaries для Windows и OS X, если неохота компилировать самостоятельно:
DCamProf - a new camera profiling tool

dcpTool:
Introduction

Остальному ПО и псевдо-ПО для построения профилей было отказано по причине несоответствия озвученным в первом предложении параметрам. Надоело додумывать и reverse-инжинирить всё это добро. Теперь чувствую себя гораздо лучше :)

Овладеть DCamProf и съёмкой мишени займёт некоторое время, зато не придётся возвращаться к этому вопросу весьма продолжительное время.

Удачи!
 
  • Спасибо
Реакции: sasa и colorprint

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
@unsharp, спасибо, попробую разобраться с ПО DCamProf.
Вот, что интересного нарыл:
КАК ПРИБЛИЗИТЬ КОПИЮ К ОРИГИНАЛУ
Здесь уместно вспомнить теорию Н. Д. Нюберга, в соответствии с которой различают три уровня достоверности репродукции по сравнению с оригиналом. Согласно Нюбергу, физически точная репродукция должна иметь такой же спектральный состав отраженного света, как у оригинала. Это очень проблематично. Если оригиналом считать натуральный объект при естественном освещении, то нет никаких шансов добиться требуемой точности репродукции на экране монитора: слишком различаются спектральные свойства излучения люминофоров и отраженного от объекта света при естественном освещении. Следующим типом подобия является колориметрически точная репродукция, когда колориметрические характеристики, то есть собственно цвета репродукции, совпадают с оригинальными. Вообще говоря, существование колориметрически точных репродукций возможно благодаря тому, что излучения обладают свойством метамеризма, но это другая тема...
И, наконец, психологически точная репродукция имеет такое соотношение цветов, при котором она визуально воспринимается как оригинал.

То, что с натуральной сцены при естественном дневном освещении мы не сможем получить точную копию на экране монитора и устройствах печати это понятно.
Но когда, стоит задача точной репродукции картин. Тогда, я думаю, использование цветовых мишеней (ColorChecker digital SG) для построения профиля фотика будет более удобным и точным инструментом чем профили от TRANTOR?

И такой вопрос, может ли колориметрически точная репродукция не быть психологической (перцептуальной) точной репродукцией (визуально восприниматся не как оригинал)? Имеется ввиду, когда освещение оригинала и репродукции стандартное одинаковое (свойствами метамеризма можно пренебречь). Речь идет о размере репродукии. Может ли размер колориметрически точной репродукции влиять на психологическую точность репродукции?
 
Последнее редактирование:

unsharp

Участник
Сообщения
41
Реакции
19
Торгер с его DCamProf озаботился порождением колориметрически точного (насколько это возможно, с учётом выполнимости или отсутствия таковой критерия Лютера-Айвса и проч.) DCP-профиля, с возможностью факультативноуправляемо - решение за создателем профиля, Вами, и понимаемо - есть исходник, документация, протестировано нами пользователями) ввести в него преобразования для достижения перцептуального сходства. Именно для колориметрического захвата произведений искусства, чем Торгер тоже, помимо прочего, занимается, если мне не изменяет память. Попробуйте приблизиться к колориметрической точности, напр., с DCP-профилями Adobe и ACR - я взвыл. Даже если колориметрически точный захват не требуется, всё равно удобнее начинать с понятных цифр и работать понятными рычагами, чем дёргать зоопарк движков с часто не имеющими физического смысла параметрами.

Размер (зря, что-ли, даже стандартных наблюдателей CIE есть, как минимум, на 2 и 10 градусов), условия просмотра, проч. будут влиять - есть сама захватываемая сцена, а есть изображение сцены в другой сцене, которые мы и наблюдаем.

Смысл "правильного" профиля и его создания посредством DCamProf - получить колориметрически точную копию сцены и лишь затем осмысленно и мотивированно принимать решения о дальнейших преобразованиях, будь то CIECAM, фундаментальная цветокоррекция (см., напр., Алексея Шадрина), проч.

Узнать, что, как и зачем вошло в DCP-профиль Трантора можно у самого Трантора. Ну или конвертировать в XML через dcpTool и дальше долго и упорно reverse engineering матриц и LUT-ов с визуализацией и домыслами-размышлениями. Оно вам надо? Для моих глаз собственноручно изготовленные профили, вплоть до индивидуально для конкретной сцены, и лучше, и удобнее, и теперь уже быстро и надёжно. Так вышло, что не понравился мне (это моё частное богословское мнение) цвет неба после профиля Трантора :)

Наиболее удобным и точным будет построение профиля по SSF сенсора (монохроматоры начинают у простого народа появляться, если RIT database не устраивает) и спектру освещения (спектрофотометры уже на руках). У меня тут были дурные люминисцентные D50-подражатели, так и спасался. Даже универсальный двухиллюминантный профиль A/D65 по SSF мне кажется тоже в пределах JND, особенно на гладких спектрах типа естественного дневного. Из методических соображение первые несколько раз можно построить профиль и по снимку мишени, только качественному (см., напр., Илью Борга на DPReviw и в блоге RawDigger), для перфекционистов с ламбертовым отражателем из фумленты и световой ловушкой.

Попробуйте, потратьте неделю на матчасть и сделайте DCP в DCamProf по снимку мишени и по SSF со спектром реального освещения - Вам понравится, потом за уши не оттянешь ;)
 
  • Спасибо
Реакции: sasa и colorprint

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
Попробуйте, потратьте неделю на матчасть...
Пока понял, что для меня подходит третий уровень достоверности репродукции — психологически точная репродукция — дёргать зоопарк движков и силой воли доказывать себе и заказчику, что на экране монитора и печати те же цвета, что и на оригинале.:)


Не по теме:
У нас в городе, что ни дизайнера, что ни фотографа не спроси — у всех все с оригиналом один в один (монитор, фотик, печать) и главное, никаких профилей, мишений, спектрофотометров и тем более монохроматоров и т.п.
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
Торгер с его DCamProf озаботился порождением колориметрически точного (насколько это возможно, с учётом выполнимости или отсутствия таковой критерия Лютера-Айвса и проч.) DCP-профиля
Для моих глаз собственноручно изготовленные профили, вплоть до индивидуально для конкретной сцены, и лучше, и удобнее, и теперь уже быстро и надёжно.
Наиболее удобным и точным будет построение профиля по SSF сенсора
@unsharp, так все-таки имеют право на жизнь профили построенные по снимку мишени? И всегда ли они менее точны чем профиля по SSF со спектром реального освещения?
Вот цитата mihas на счет профилей по снимку мишени:
Дело в том, что щелкнуть мишень можно, но качественного профиля фотика так не получить. Мишень априори не содержит цветовых образцов в полном цветовом охвате сенсора, значит эти значения будут как-то волюнтаристски экстраполироваться с чудовищными ошибками. Чтобы облучить сенсор чистыми узкими спектрами и получить его полный охват нужен монохроматор, это лабораторная история а не проделки с мишеньками. Чтобы облучить мишень так, чтобы отражался чистый узкоспектральный монохромат - нужна согласно классикам колориметрии энергия ядерного взрыва. Я потому и использовал слово Уникальные, потому что таких профилей как сделал Trantor не умеет делать ни одна программа. Производители уже щелкнули мишеньку и сделали низкокачественные профили для всех камер. Мы ими пользуемся за неимением другого, самому щелкнуть мишеньку и получить чего-то принципиально лучшего, чем то что есть в программах-проявщиках по дефолту не получится. А вот сканер описать с помощью мишени - это вполне приемлемо, на сканер не попадает реальных красок окружающего мира а лишь маленькие охваты красок на твердых носителях. И в сканере можно осветить равномерно.
Я мало, что понимаю в построении профиля по SSF сенсора, но подозреваю, что для конкретной сцены будет проще, быстрее и удобней (возможно и точнее) построение профиля по снимку мишени (ColorChecker digital SG)?
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425

Не по теме:
Эйнштейн говорил: «Просто объяснить сложное сложно. Сложно объяснить сложное просто».
Вот смотрю дискавери (science) — стандартная модель, бозоны хиггса, инфляционная теория вселенной и т.п. — все понятно, а тут... какой-то цвет и ничего непонятно...:)

 

unsharp

Участник
Сообщения
41
Реакции
19
Цитата михася верная, но, к счастью, чуток устарела – есть "одна программа", которая и профили сделает, и результат применения в цифрах покажет. На начало 2015-го не было. Ссылки – выше. Спасибо Торгеру. Не поленитесь, почитайте и все упражнения сделайте, оно того стОит. Там действительно всё объяснено. Мне не под силу переписать сюда. Как раз тот случай, в которых Илья Борг отсылает пробовать самостоятельно...

Строить профиль по SSF проще, быстрее и удобнее, и необходимо сделать в точности 0 (ноль) снимков. DCamProf посчитает и dE для заданного вами набора образцов, которые нужно передать максимально точно. Есть средства визуализации и оптимизации профильных LUT-ов. В комплекте – спектральные данные CC24, CCSG, манселовского атласа, а свои особенные краски или плитку или ткани измерим спектрофотометром.

Database of camera spectral sensitivity:
http://www.cis.rit.edu/~dxl5849/projects/camspec/database.txt

По съёмке мишени – цитата михася, опять-таки, верная. В текстах Торгера есть подробные тому объяснения и иллюстрации. Сделаете первые профили и программно протестируете их – всё сразу станет ясно и понятно.

Если SSF отсутствует и не может быть получена – снимаем мишень, а чё делать-то. Лучше свою, из репрезентативных красок. CCSG в частности бликует, на ней нет эталонов белого и чёрного, поэтому к съёмке относимся ответственно:
Подготовка данных для расчета цветовых профилей фотокамер
RawDigger 0.9.15 is out: News & Rumors Talk Forum: Digital Photography Review
The Imatest Test Lab
[argyllcms] Ideal camera target - argyllcms - FreeLists
Colour profiling: what's wrong: Photographic Science and Technology Forum: Digital Photography Review

Точно мишень проще, быстрее и удобнее, чем метод SSF? :)

Себе делаю профили из SSF под измеренный спектр конкретного смешанного света в студии (ювелирка и прочая предметная съёмка рукотворных предметов). Делов на несколько минут. Для улицы из SSF двухиллюминантный A/D65 DCP.

Врут городские дизайнеры и фотографы, ничего у них не один в один с оригиналами. Было б так, не было бы разговоров о "тонкостях передачи skin tones" и убеждений силой воли. Открываем коммерческие профили, вынимаем HueSatMaps и LookTables, отрисовываем их в Excel или Grapher, тихо материмся от увиденного.

Я не против "психологически точной" репродукции. Я против кручения ручек коммерческого ПО, которые делают непонятно что непонятно как непонятно зачем, или не делают. Отдать жизнь на разбор и правку чужих hue twists, засунутых в HueSatMaps и LookTables и reverse engineering с помощью синтетических DNG (вот простенький примерчик: Характеристическая кривая конвертера) – нет уж. Задачу разделяю на простые и понятные самостоятельные части с ясным интерфейсом между ними. Поэтому сначала – колориметрически точный захват, потом – улучшайзинг в перцепционных сферах. Располагающие неограниченным количеством времени, сил и нервов могут пойти иным путём 'otbline'


Не по теме:
А канал Discovery чего-то недоговаривает – проблемы у нас, ребятки, с унификацией квантовой механики и гравитации, бооольшие проблемы. И с теориями струн тоже проблемы. Вот Lee Smolin толково докладывает "не по теме":

 
  • Спасибо
Реакции: mihas и colorprint

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
@unsharp, спасибо за развернутый и понятный ответ. Суть понял, осталось разобраться в деталях.:)
 

dih

Участник
Сообщения
402
Реакции
29
Вопрос - где бы ssf замерить. С графиков цифровал, но что-то не то. И опять же, DCP только в адобивских приложениях использовать? RT тоже поддерживает? Нов Rt француз, занимающийся cmm, некомпетентен до ужаса.
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
Точно мишень проще, быстрее и удобнее, чем метод SSF? :)
@unsharp, я незнаю как работает метод SSF, но с мишенью посмотрите видео — там все предельно просто. Хотите строите сразу в Lightroom или Camera Raw, а хотите в ColorChecker Passport (X-rite).

Если SSF отсутствует и не может быть получена – снимаем мишень, а чё делать-то. Лучше свою, из репрезентативных красок. CCSG в частности бликует, на ней нет эталонов белого и чёрного, поэтому к съёмке относимся ответственно:
По Вашему выходит, что X-rite наделала ненужных мишеней и ненужных методов построения профилей цифровых фотокамер на основе этих мишеней.
 

dih

Участник
Сообщения
402
Реакции
29
Торгер с его DCamProf озаботился порождением колориметрически точного (насколько это возможно, с учётом выполнимости или отсутствия таковой критерия Лютера-Айвса и проч.) DCP-профиля, с возможностью факультативноуправляемо - решение за создателем профиля, Вами, и понимаемо - есть исходник, документация, протестировано нами пользователями) ввести в него преобразования для достижения перцептуального сходства. Именно для колориметрического захвата произведений искусства, чем Торгер тоже, помимо прочего, занимается, если мне не изменяет память. Попробуйте приблизиться к колориметрической точности, напр., с DCP-профилями Adobe и ACR - я взвыл. Даже если колориметрически точный захват не требуется, всё равно удобнее начинать с понятных цифр и работать понятными рычагами, чем дёргать зоопарк движков с часто не имеющими физического смысла параметрами.

Размер (зря, что-ли, даже стандартных наблюдателей CIE есть, как минимум, на 2 и 10 градусов), условия просмотра, проч. будут влиять - есть сама захватываемая сцена, а есть изображение сцены в другой сцене, которые мы и наблюдаем.

Смысл "правильного" профиля и его создания посредством DCamProf - получить колориметрически точную копию сцены и лишь затем осмысленно и мотивированно принимать решения о дальнейших преобразованиях, будь то CIECAM, фундаментальная цветокоррекция (см., напр., Алексея Шадрина), проч.

Узнать, что, как и зачем вошло в DCP-профиль Трантора можно у самого Трантора. Ну или конвертировать в XML через dcpTool и дальше долго и упорно reverse engineering матриц и LUT-ов с визуализацией и домыслами-размышлениями. Оно вам надо? Для моих глаз собственноручно изготовленные профили, вплоть до индивидуально для конкретной сцены, и лучше, и удобнее, и теперь уже быстро и надёжно. Так вышло, что не понравился мне (это моё частное богословское мнение) цвет неба после профиля Трантора :)

Наиболее удобным и точным будет построение профиля по SSF сенсора (монохроматоры начинают у простого народа появляться, если RIT database не устраивает) и спектру освещения (спектрофотометры уже на руках). У меня тут были дурные люминисцентные D50-подражатели, так и спасался. Даже универсальный двухиллюминантный профиль A/D65 по SSF мне кажется тоже в пределах JND, особенно на гладких спектрах типа естественного дневного. Из методических соображение первые несколько раз можно построить профиль и по снимку мишени, только качественному (см., напр., Илью Борга на DPReviw и в блоге RawDigger), для перфекционистов с ламбертовым отражателем из фумленты и световой ловушкой.

Попробуйте, потратьте неделю на матчасть и сделайте DCP в DCamProf по снимку мишени и по SSF со спектром реального освещения - Вам понравится, потом за уши не оттянешь ;)
 

dih

Участник
Сообщения
402
Реакции
29
ну оцифровал я SSF c графика, вручную забил в json - make-target сначала не находит файл, потом пишет, что Invalid JSON data. Требований к формату SSF (допустимые границы диапазона и шаг) автор нигде не пишет.
 

dih

Участник
Сообщения
402
Реакции
29
В общем, сделал SSF DCP профиль, не сказал бы, что он лучше ICC Argyll+RawDigger по 12 патчам, снятым при натуральном дневном. И документацию по ключам и командам не нашел - только примеры из tutorial, опять же, написанные столь небрежно, что, слепо следуя им, ничего работать не будет.
 

unsharp

Участник
Сообщения
41
Реакции
19
Ээээ так совсем не годится.

Где исходники? Где результаты проявки? Где цифры? Начните, например, со съёмки красных голландских тюльпанов при дневном свете, и всё косяки слепо слепленных профилей сразу вылезут.

выходит, что X-rite наделала ненужных мишеней и ненужных методов построения профилей цифровых фотокамер на основе этих мишеней.
Ну, если буквально, то в заявленной выше задаче колориметрически точного захвата произведений искусства прилагаемое к мишеням ПО для создания профилей – не годится. Если добавить к этому скудность и кучность образцов коммерческих мишеней (я даже не упоминаю о разбросе их спектральных характеристик от партии к партии, включая дефектные и заменённые по гарантии), о чём выше приведена замечательная цитата Михася, и неспособность среднестатистического (не значит плохого) фотографа правильно снять эти мишени, то и мишени – не годятся. RawDigger-у за flat field всё равно спасибо.

документацию по ключам и командам не нашел - только примеры из tutorial,
По ссылкам выше всё есть, два руководящих документа, читаем.

написанные столь небрежно,
Ага, это вы документацию к, скажем, i1Profiler не читали :) Или её вообще не существует? (Правильный ответ: не существует.)

слепо следуя им,
Как так слепо? Так не надо. Руководящие документы читаем аккуратно, вдумчиво. Я ж, вроде, писал про отвести неделю на это мероприятие? Если не писал, то пишу - на вдумчивое изучение, осмысление и опробование workflow в DCamProf следовало бы отвести неделю.

Требований к формату SSF (допустимые границы диапазона и шаг) автор нигде не пишет.
В поддиректории data-examples находим camera-ssf.json. Открываем, видим ssf_bands 400, 720, 10. Дык чего там автор не пишет? Баги есть, это понятно, но на них ещё предстоит налететь, потому читаем нитку на LL, ссылка выше.

ничего работать не будет
Враньё, будет. Вот для несколько рабочих SSF workflow в кратком изложении:

Код:
0. Prerequisites:
– camera SSF (camera-ssf.json), required;
– target spectra, optional.

1. Create a virtual target with desired spectral and XYZ data:
dcamprof make-target -p cc24 cc24.ti3

2. Make the profile (SSF is used to regenerate RGB values for the target):
dcamprof make-profile -c camera-ssf.json cc24.ti3 profile-ssf-cc24.json

3a. Convert native format profile to single illuminant colorimetric (i.e. no curve) DCP:
dcamprof make-dcp -n "Canon EOS 5D Mark II" -d "DCamProf SSF D50 matrix+HueSatTable colorimetric" profile-ssf-cc24.json profile-colorimetric.dcp

3b. Same as above, with embedded ACR tone curve and DCamProf’s neutral tone reproduction operator:
dcamprof make-dcp -n "Canon EOS 5D Mark II" -d "DCamProf SSF D50 matrix+HueSatTable+LookTable+ACR curve" -t acr profile-ssf-cc24.json profile-acr_curve.dcp

3c. Matrix only DCP:
dcamprof make-dcp -n "Canon EOS 5D Mark II" -d "DCamProf SSF D50 matrix only" -L profile-ssf-cc24.json profile-matrix_only.dcp

3e. Dual-illuminant colorimetric DCP:
dcamprof make-profile -c camera-ssf.json -i StdA cc24.ti3 profile-ssf-cc24-StdA.json
dcamprof make-profile -c camera-ssf.json -i D65 cc24.ti3 profile-ssf-cc24-D65.json
dcamprof make-dcp -n "Canon EOS 5D Mark II" -d "DCamProf SSF StdA/D65 matrix+HueSatTable colorimetric" \
   -i StdA -I D65 profile-ssf-cc24-StdA.json profile-ssf-cc24-D65.json profile-colorimetric-dual.dcp

3f. Same as above, with embedded ACR tone curve and DCamProf’s neutral tone reproduction operator:
dcamprof make-dcp -n "Canon EOS 5D Mark II" \
   -d "DCamProf SSF StdA/D65 matrix+HueSatTable+LookTable+ACR curve" -i StdA -I D65 -t acr \
   profile-ssf-cc24-StdA.json profile-ssf-cc24-D65.json profile-acr_curve-dual.dcp

3g. Illuminant with known spectra:
dcamprof make-profile -c camera-ssf.json -i spectrum_bowens.json cc24.ti3 profile_bowens.json
dcamprof make-dcp -n "Canon EOS 5D Mark II" -d "DCamProf SSF Bowens matrix+HueSatTable colorimetric" \
   profile_bowens.json profile_bowens-colorimetric.dcp

И всё получится :) Удачи, парни!
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint

dih

Участник
Сообщения
402
Реакции
29
Дак построено уже все, врать смысла нет. На цветах цвет по DCP точнее, на продуктах ушел местами, на лицах краснит, на губах и ладонях маджентит (кстати, по скин-тонам - это беда всех профилей, которые строю, видимо, нужен серьезный IR-cut). Выложил бы, да нет моделей, согласных на выкладывание.
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Я так понимаю проблему – зарегистрировать ТОЧНО окружающий мир не может никакой аппарат, включая глаз человека. Поэтому умные термины и манипуляции с профилями, мягко говоря, смысла не имеют. Я уж не говорю о разнице размеров реального мира и регистрирующего устройства, искажения при записи, передаче и воспроизведении. А еще всякие парадоксы квантового подхода…
А если говорить об искусстве, то зеленые лица Редона правдивее псевдореализма Шилова или Софронова.
 

dih

Участник
Сообщения
402
Реакции
29
Почему не имеет, имеет. Перфекционизм - неплохое качество, да и при таком подходе классику до сих пор бы писали на угольные микрофоны,или прямо в рупор на резец.
 

dih

Участник
Сообщения
402
Реакции
29
Надо будет сравнить SSF профили, основанные на разных мишенях с разным кол-вом патчей.
Тенденция такая, что на спектральной фиолетовой мадженте (на синем пик и на красном полка) и на глубоком бургундском красном (полка на 600 и выше) в результате в обоих случаях добавляется синий. На скинтонах (второй случай, там отражение по красному уходит в ИК , как и на цветах,и на помидорах) это приводит к паразитному багровому оттенку. Пока я вижу, что производители камер тоже знают это и делают выбор в пользу приятных скинтонов - в результате бургундско-бородовые розы на камерных джпегах становятся тепло-алыми, при этом скинтона сохраняют теплоту.
Еще одно наблюдение - на отраженке, чем интенсивнее освещение, тем насыщенее цвет. то есть замеренный спектрофотометром под вольфрамом и пересчитанный под d50 скинтон не будет таким же насыщенным и светлым по Lab, как тот же скинтон под настоящим солнечным d50, замеренный в фотометрическом режиме. Эту зависимость пока что, как понимаю, не учитывают в профилях, да и как ее учесть, если мы не знаем абсолютную освещенность сцены при регистрации, только относительную, выражаемую в экспозиции и контрасте белое-черное.
Эмпирически влияние абсолютной освещенности на ощущение воспроизвести очень легко, наблюдая дифракцию на CD\DVD сперва под сравнительно маломощным источником ( вольфрам, A), а затем под солнцем.во первом случае мы еще видим оттенок монохрома, во втором случае будет перенасыщение зрительной системы и, к примеру, желтый и голубой будет видеться как близкие к яркому белому тону. с камерой при "нормальных" экспозициях это будет происходить гораздо раньше, уже под маломощным A.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: colorprint

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
@dih, я не об этом. Перфекционизм в области, связанной не только с «железом», но и с психикой, а еще близкой или являющейся иногда искусством, не может опираться только на «алгебру»…
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.