HP Designjet 130 - programm RIP

  • Автор темы Автор темы plaid
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

plaid

Участник
Топикстартер
Сообщения
13
Реакции
0
Работал ли кто-нибудь с программным RIP для HP Designjet 130? Интересно насколько полезна эта программа для цветопередачи, а также общее впечатление от плюсов RIPа.
 
Ответ: HP Designjet 130 - programm RIP

plaid сказал(а):
Работал ли кто-нибудь с программным RIP для HP Designjet 130? Интересно насколько полезна эта программа для цветопередачи, а также общее впечатление от плюсов RIPа.
Вы, знаете, "трудно собирать выбитые зубы сломанными руками": в отношении HP ничто не поможет. Tone stability красок Хьюлета ниже уровня городской канализации. Поэтому, что RIP, что RGB-output -- одна малина.
В отношении РИП-ов как таковых: уже неоднократно на форуме звучала мысль о том, что РИП-ы для цветопробы -- анахронизм. Нет смысла.
Алексей.
 
Ответ: HP Designjet 130 - programm RIP

Alexey Shadrin сказал(а):
В отношении РИП-ов как таковых: уже неоднократно на форуме звучала мысль о том, что РИП-ы для цветопробы -- анахронизм. Нет смысла.
Алексей.
Ну точнее звучало мнение Алексея Шадрина что РИП-ы для цветопробы -- анахронизм. А что принтера, в общем, используются для еще кучи задач, кроме чистой цветопробы, остается за скобками. ;) ;)

P.S. Прошу не обижаться, но я уже не раз наблюдаю именно этоу постановку вопроса.
 
Ответ: HP Designjet 130 - programm RIP

metr сказал(а):
Ну, точнее звучало мнение Алексея Шадрина что РИП-ы для цветопробы -- анахронизм. А что принтеры, в общем, используются для еще кучи задач, кроме чистой цветопробы, остается за скобками. ;) ;)
Ну, во-первых, первым эту точку зрения озвучил Герман, я лишь ее подтвердил :)
Во-вторых: оставшаяся куча уж никак не требует РИП-а.
В-третьих: использование РИП-а для цветопробы не только анахронизм, но и априорная нелепость: стремятся получить не только цвето-, но и растропробу в расчете на то, что на пробе будет виден регулярный растр. Невдомек при этом, что цвет, к примеру, воспроизводимый офсетом за счет 20% голубой краски на пробе будет воспроизведен принтером всей триадой, и там, где не ожидают увидеть растр он вдруг появляется. Поэтому использование РИП-а для эмуляции растра -- бессмыслица.
Однако, есть сообщения, что появились РИП-ы, осуществляющие Color Management на уровне растровой точки. Это значит, что растровые точки эмулируемого печатного процесса отрисовываются принтером в той форме, линиатуре и углах, что нужно, а цвет колорантов печатной машины воспроизводится сверхмелким стохастическим растром внутри точки и за счет всей триады принтера. Однако использование таких РИП-ов для стандартных цифр линиатур требует высочайшего разрешения принтера. Поэтому реальный эффект достигается пока лишь во флексографии на уровне линиатур 100-120 lpi.
Есть еще причина, по которой используют РИП-ы: возможность линеаризации принтера. Однако Бест в этом плане глючен, а Хьюлет практически этой линеаризации не поддается из-за залива по теням. По крайней мере из тех, скакими я возился -- 10ps.
Алексей.
 
Ответ: HP Designjet 130 - programm RIP

"Tone stability красок Хьюлета ниже уровня городской канализации."

Давайте не будем кривить душой и сознаемся, что не только HP виновны в данном вопросе, но и большинство типографий, которые стремятся к экономии всего подряд.
С таким подходом вопрос о цветокоррекции, точнее даже калибровки устройств считается не актуальным.

Всегда нужно пытаться выжать все из возможного, и я думаю, что лучше пытаться работать с RIP'ом добиваясь минимальной погрешности относительно "экран-вывод", чем вот так вот взять и махнуть на все рукой.

Просто интересно мнение людей, которые пользовались данным RIPом.
 
Ответ: HP Designjet 130 - programm RIP

plaid сказал(а):
С таким подходом вопрос о цветокоррекции, точнее даже калибровки устройств считается не актуальным.
Кем считается? Теми, кто в этом ничего не понимает и свое непонимание пытается свалить на типографию. Даже скромные типографии нынче покупают нормальные краски (не Торжок), нормальную резину и формы. И работать с ними можно. Когда вся система препресс колориметрически настроена хорошие результаты получаются даже на оносекционном Ромайоре.

plaid сказал(а):
Всегда нужно пытаться выжать все из возможного, и я думаю, что лучше пытаться работать с RIP'ом добиваясь минимальной погрешности относительно "экран-вывод", чем вот так вот взять и махнуть на все рукой.
Минимальная погрешность экран-вывод достигается не за счет РИП-а, а за счет знания колориметрии и системы репродуцирования.
Алексей.
P.S. Tone stability -- это не похожесть оттиска принтера на оттиск офсета. Это показатель спектрального и колориметрического качества красок. Краски высокого качества сохранют свой цветовой тон и насыщенность при смене источника освещения. На хороших красках серый клин практически одинаково серый, как при D50, так и при F-источниках. На плохих (Хьюлет) -- серое при D50 при других источниках то зеленеет до изумрудного, то синеет и проч. К примеру DesignJet 950 рекомендован ISO 3664:2000 для оценки качества источников освещения. Рекомендован потому, что его краски настолько нестабильны, что могут быть использованы, как индикатор.
 
Ответ: HP Designjet 130 - programm RIP

"Кем считается? Теми, кто в этом ничего не понимает и свое непонимание пытается свалить на типографию. Даже скромные типографии нынче покупают нормальные краски (не Торжок), нормальную резину и формы. И работать с ними можно. Когда вся система препресс колориметрически настроена хорошие результаты получаются даже на оносекционном Ромайоре."

Мне нравится ваша позиция отрицания всего.
"Даже скромные типографии нынче покупают нормальные краски" - вы проводили опрос? Я ведь не хочу сказать, что АБСОЛЮТНО все типографии печатают левыми красками, я сказал что такое не исключено, и лично я с этим сталкивался. Вы к счастью нет.

"Минимальная погрешность экран-вывод достигается не за счет РИП-а, а за счет знания колориметрии и системы репродуцирования"

Опять же вопрос не столько в ПРАВИЛЬНОМ ВЫВОДЕ ЦВЕТА, сколько в возможностях рипа. Если вы не видя его, заранее предсказываете, что это вещь совсем не нужная, то я теряюсь в сомнениях, как например вы переходите на другие версии программ, и пользуетесь ли вообще новыми возможностями новых версий.
HP заявляет, что RIP дает дополнительные возможности работы с цветом, но конечно же можно закрыть на это глаза, зная колориметрию и систему реподуцирования...
 
Ответ: HP Designjet 130 - programm RIP

plaid сказал(а):
Если вы не видя его, заранее предсказываете, что это вещь совсем не нужная, то я теряюсь в сомнениях, как например вы переходите на другие версии программ, и пользуетесь ли вообще новыми возможностями новых версий.

1. Я ничего не предсказываю, а утверждаю на основании опыта работы. Лучше чем Best вряд ли кто сделает, но даже Бест не нужен сегодня, поскольку качество RGB-output профайлов и их управляемость резко выросли.
Фирмы (и особливо Хьюлет, как известный конъюнктурщик) держат нос по ветру: если пользователь в большинстве своем живет в плену стереотипов, то вместо того, чтобы потихоньку разрушать эти стереотипы, производитель на них зарабатывает деньги. Принято считать, что РИП-ы лучше -- пожалуйста, вот вам РИП. Gretag Macbeth рванул вперед в плане качества RGB-output профайлов -- конкурент, однако, рынок теряем -- вот вам РИП "с новыми возможностями".
Еще раз подчеркиваю -- реальная польза РИП-а для принтера -- это возможность линеаризации. Но Хьюлеты плохо линеаризуются, линеаризаторы ошибаются из-за залива краски по теням.
2. Так если РИП-ы -- это мо моему утверждению анахронизм, а RGB output -- это новшество, прогресс, то как я перехожу на новые программы? :) К слову: на FreeHand 11 работаю с момента ее выхода, но не встречал еще конторы, где бы слезли с "десятки".
Алексей.
 
Ответ: HP Designjet 130 - programm RIP

ваша позиция понятна, спасибо, наверное все так и есть.
однако мнение пользователя rip'а все-таки хотелось тоже услышать.
 
Ответ: HP Designjet 130 - programm RIP

А сколько стоит этот РИП?
 
Ответ: HP Designjet 130 - programm RIP

около 250 евров
 
Ответ: HP Designjet 130 - programm RIP

Ну и есть ли смысл тратиться на него? За такую сумму никто нормальные рипы делать не будет. Лично я не помню таких ;)
А по поводу RGB-профайлов. Уверяю, пройдет еще пол-года, год и мы будем говорить об этом, как об обычной практике.
 
Ответ: HP Designjet 130 - programm RIP

А я тоже не соглашусь насчет РИПов ;)

Там где нужен только цвет, можно обойтись и без РИПов. Как тут было сказано многое из того для чего нужен РИП было оставлено за кадром.
Например, проверка файлов. И не только по цвету, но и на наличие шрифтов, оверпринтов, обтравок и.т.п. По своему опыту скажу, что тот же Бест экономит кучу времени, находя ошибки в PS и PDF файлах, которые вылезут в тиографии. Я уже не говорю про деньги.

А что касается HP130, то они там сменили краски ;) И еще одно замечание. Тот же НР ведет себя на НР-шной бумаге по другому нежели на других носителях.
 
Ответ: HP Designjet 130 - programm RIP

Насчет HP130 могу сказать, у меня лежит тестовый отпечаток, сделаный на нем. Не заметил у него такого сдвига, как это было у НР10. Очень и очень неплохо :)
А по поводу проверки файлов, тут ты прав. При таком сильном потоке, как например у тебя на работе, он облегчает жизнь :)
 
Ответ: HP Designjet 130 - programm RIP

german сказал(а):
А по поводу проверки файлов, тут ты прав. При таком сильном потоке, как например у тебя на работе, он облегчает жизнь :)
Коллеги, старый добрый Harlequin перекрутит сепарированный PS в TIFF. Печать такого тифа покажет нам все ошибки оверпринтов. Устроить workflow по такой системе легко, если задействовать actions. Более того, ошибки оверпринтов покажет и печать через InDes, там есть такая опция и она работает (правда периферийные сгенеренные шкалки выводит глючно :mad: )
Относительно сдвигов на HP130 -- рад, что их купировали. Но при хьюлетовской системе подачи чернил тени неизбежно валятся, и линеаризатор ошибается.
Алексей.
 
Ответ: HP Designjet 130 - programm RIP

Зато плотности хорошие. А проблемы с тенями можно решить.
Зато на Epson таких плотностей не получишь ;)
 
Ответ: HP Designjet 130 - programm RIP

Кстати другие методы работы не через РИП не очень-то и подходят. В чем суть РИП подхода- файл идет на РИП -> пробу. Он же идет в типографию или еще куда-то. Мы контролируем конечный файл. Вот в чем прелесть. Это конечно не 100% гарантии, но шансы растут. А еще лучше, если у вас стоит РИП, который используют в типографии. ;)
 
Ответ: HP Designjet 130 - programm RIP

MB сказал(а):
В чем суть РИП подхода- файл идет на РИП -> пробу.
Михаил, в схеме, которую я предлагал неоднократно, используется именно конечный PS-файл: он проходит через Express 53, вываливается в ТИФ, затем этот ТИФ отправляют на пробу. Кстати, ТИФ легко обкропить и выделить сюжетно и колористически важное, откинув лишнее, чем сэкономить бумагу и чернила. Не все РИП-ы позволяют кропить PS.
Относительно плотностей: Epson 2100 выдает энергетический контраст: Lg (Yw 89,82/Y b 0,63) = 2,15D, что можно посмотреть по рефренсам, которые я выложил. Это почти теоретический предел для reflective media. Ну, допустим Хьюлет выдаст 2,3-2,4 (теоретический предел). Что с того? Верх для офсетки при сумме 320 -- 1,9-2,0. По уши для цветопробы, а также для достижения оптимального визуального контраста.
Я все понимаю, коллеги, -- обидно вляпаться в Хьюлет. Но мы же с Андреем сто раз предупреждали!: "Аз есмь Epson, первый и последний..." Ну, извините, ребята.
И последнее: провал в тенях -- это не есть хорошо, согласитесь...
Алексей.
 
Ответ: HP Designjet 130 - programm RIP

Как раз занимаюсь сейчас epson(ом). Он выдает такой контраст на своей родной глянцевой/семи-глянцевой бумаге. А я вот столкнулся с тем, что на другой бумаге у меня плотность черного 1.3. ;( Чего-чего, а от еpsona я такого не ожидал. В то время как HP дает 1,6-1,8.


PS: забыл сказать Epson 4000.
 
Ответ: HP Designjet 130 - programm RIP

Миш, какие плотности? Или ты нормировал струйние краски?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.