Как Фотошоп взаимодействует с профилем монитора

  • Автор темы Автор темы Benzin7
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Benzin7 в режиме экранной цветопробы в фотошопе мы просто имитируем те же операции — convert to profile (преобразовать, конвертнуть) и assign profile (назначить, присвоить — не путать с embed — внедрить, встроить). Когда стоит галочка — сохранять числовые значения — это соответствует назначению профиля, а если галочку убираете то это соответствует преобразованию в профиль.
Но ни в каком другом случае при работе с профилями в ФШ я такого эффекта не замечал.
Выключите экранную цветопробу, назначте профиль fotoproekt_mat_book_v3.0 и увидите тот же самый эффект зеленения, которое говорит о том, что профиль fotoproekt_mat_book_v3.0 существенно отличается от sRGB.
 
Добавлю, если профиль fotoproekt_mat_book_v3.0 это профиль Вашего монитора то в ФШ ненужно его нигде использовать — ни в Color Setting, ни в convert, ни в assign, ни в proof. Как говорил выше mihas и другие, ФШ на автомате имитирует преобразование в профиль Вашего монитора, если он у Вас активный в системе.
Если у Вас возникнет вопрос — зачем нужна экранная цветопроба?, как-бы дубляж операций назначения и преобразования. Например, оригинал у Вас в Adobe RGB (широкий охват), а печатать будете на офсете — Fogra 39 (охват существенно уже). С экранной цветопробой удобно делать цветокоррекцию не зарезая охват изображения (не делая преобразование, а только имитацию).
 
  • Спасибо
Реакции: Benzin7
то чернобелое изображение (в sRGB) зеленеет. В этом случае " цифры ргб светятся на монитор безо всяких преобразований как есть"?
Извиняюсь, на Ваш вопрос по сути так и не ответил —повторюсь, — если профиль fotoproekt_mat_book_v3.0 это профиль Вашего монитора — то да — цифры ргб светятся на монитор безо всяких преобразований как есть.
Не факт, но возможно монитор Ваш уже плоховат (на сегодняшний день) или профиль монитора плохой.
У меня например на iMac 27 разницы почти не видно в назначении между sRGB и профилем монитора, а баланс по серому идеальный.
 
  • Спасибо
Реакции: Benzin7
"Русские" ФШ и "сюиты" это минус 30% стоимости. Были до СС. На работе -Дезигн Стандарт русский, CS6, лицензионный. Поэтому дома - СС русский. Cо своим предыдущим постом разобрался: взятый для примера профиль теплит, поэтому без него - зеленит.
 
Профиль fotoproekt_mat_book_v3.0 это профиль принтера Noritcu на матовой фотобумаге в лабе Фотопроект. Не успел отредактировать предыдущий пост.
 
Опять запутался. Для примера создал документ и залил 120-120-120. Затем - заказная цветопроба, как в моем скриншоте. Ставлю и снимаю галочки "просмотр" и "сохранять числовые значения". Меряю, что получилось. Вот скриншоты. Почему во всех случаях отлично от 120-120-120, а в случае - "сохранять числовые значения" еще и холодит? Все параметры - на скриншотах. Скриншоты подготовил, как учил @mihas.

1- Обе галки стоят.
upload_2015-9-1_20-19-42.png


2- Обе галки сняты. Почему документ теплее фона ФШ отображается?
upload_2015-9-1_20-20-59.png


3- Галка "Просмотр" стоит, галка "Сохранять числовые значения" снята. Документ примерно того же тона, что и фон ФШ.

upload_2015-9-1_20-23-1.png



?????:+((
 
Последнее редактирование:
Мне сложно вам ответить, я не очень понимаю сейчас, что там происходит в фотошопе. Можете сделать проще, пока нет ясности с экранной пробой, корректируете фотку в любимом пространстве, по окончании конверт ту профайл в вашу норитсу по рилейтиву. И все. Если при конверсии цвета протухнут - охват норитсу поменьше вашего пространства. Можете уже в охвате норитсу закончить цветокоррекцию. Можете даже в этом пространстве с самого начала делать коррекцию.
Я пользуюсь обычно контрол+шифт+Y когда надо цмик-превью с рабочим профилем глянуть до цветоделения. Никаких проблем не возникало. Посмотрите что у вас с рендеринг интент - может там абсолют стоит - тогда он да будет белую точку менять а не адаптировать, будет у серого тоновой сдвиг. Наверное.
 
  • Спасибо
Реакции: Benzin7
@Benzin7, в режиме экранной цветопробы рецептура (числовые значения, координаты) RGB (или CMYK) не меняется — см. выше —
в режиме экранной цветопробы в фотошопе мы просто имитируем операции
Существенно поменять цвет может галочка — "сохранять числовые значения" ибо это имитация операции назначения.
Запомните правило, для простоты (с некоторой оговоркой):
- назначение — переход из одного профиля в другой профиль, при котором рецептура сохраняется, цвет изменяется — «спасаем координаты»
- преобразование — переход из одного профиля в другой профиль, при котором рецептура изменяется, цвет сохраняется — «спасаем цвет»

Добавлю, иногда при цветоделении (например CMYK в C'M'Y'K'), в том же DLP (device link profile) мы иногда используем преобразование, которое выборочно использует операции назначения и преобразования. Где нужно — спасаем цвет (например —фотографии), а где нужно — спасаем координаты (например — чистые цвета, бинары).
 
Последнее редактирование:
Добавлю, иногда при цветоделении (например CMYK в C'M'Y'K'), в том же DLP (device link profile) мы иногда используем преобразование, которое выборочно использует операции назначения и преобразования. Где нужно — спасаем цвет (например —фотографии), а где нужно — спасаем координаты (например — чистые цвета, бинары).
Потом получаем макет, где периферия фотографии плавно переходит в плашку - ну нерационально делать весь фон в растровом виде. Таких полос может быть более 20.

И та-дам-с! Ага, в одной части фотографии нужно блюсти ощущения, в других - рецептуру. Я уже имел "радость" печатать подобные макеты с прозрачностями, где были сведены CMYK и RGB с встроенными профилями. На экране всё хорошо, но при переходе в CMYK (EFI RIP на ЦПМ, умеющий работать с прозрачностями и профилями) чётко видна граница фотографии. Пусть даже из-за неизбежного треппинга в силу того, что в отдельных случаях CMYK-компоненты (прилегающих зон растр-вектор) разные, но дают одинаковое ощущение цвета. Но треппинг и не совмещение при печати есть, они не могут не есть. :)

И это при том, что изобразительные возможности показа просчитанного макета в EFI настолько убоги, что обыкновенный Paint.net с его примитивной системой управления цвета показывает более корректные изображения. Как на превью увидеть баги, не напечатав изображение - неизвестно.

А ежели это разворот, где на одной стороне векторная плашка, а на второй фото во всю полосу с такой же плашкой? Разнотон однако. :)
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Benzin7
Коллеги, конкретный вопрос - для моего учителя фотографии.
Он любит чб фотографии. Хочет напечатать в netprint.ru
Скачал профиль. Заказная цветопроба вот что у меня показывает:
upload_2015-9-3_15-11-5.png



И вот это:
upload_2015-9-3_15-12-0.png


При этом глаз видит на экране теплый оттенок, пипетка показывает 120-120-120. Как править чернобелое фото? На глаз по монитору? Чем контролировать?
Скриншоты подготовил, как @mihas учил.
И стоит ли применять в этом случае иммитацию цвета бумаги?
Подскажите, пожалуйста!
 
Профили профилями, а калибровка монитора - вещь в таких случаях необходимая. Если градации серого перестают быть серыми - это вопрос к монитору, а? Нет?
 
По поводу тумана с галочками.
Когда стоит галочка — сохранять числовые значения
Исходя из того, что WidePrint_чего-то_там.icc - это описание некоего процесса воспроизведения (в данном случае печати), то "Сохранять числовые значения" покажет, как данное изображение будет в данном процессе воспроизведено, если вы его не будете конвертировать (convert to profile), используя текущий профиль.
 
  • Спасибо
Реакции: Benzin7
@Vowwa, если преобразовать файл 120-120-120 в профиль печати, о котором мы говорим, то и пипетка покажет 140-137-136. Поэтому вопрос не в мониторе - он откалиброван недавно, бейсиколор дает рапортичку "годен". Вопрос том, как одновременно воздействовать на весь диапазон RGB. Я сохранил набор Кривые, которые полностью компенсируют "особенности" печати нетпринт. Но кривые по-разному действуют в тенях-средних тонах-светах. Как одновременно и одинаково воздействовать на весь тональный диапазон чернобелой фотографии простыми методами?
 
"Исходя из того, что WidePrint_чего-то_там.icc - это описание некоего процесса воспроизведения (в данном случае печати), то "Сохранять числовые значения" покажет, как данное изображение будет в данном процессе воспроизведено, если вы его не будете конвертировать (convert to profile), используя текущий профиль."
Спасибо, @Vowwa, внятно объяснил и просто!
Я сразу проверил - работает!
 

Не по теме:
Мне по долгу службы приходится читать темы. Так вот, читая эту тему у меня возникает ощущение в её практически полной бессмысленности. Всего этого вала текста и шквала вопросов просто бы не было, если бы участник Benzin7 удосужился бы прочитать хотя бы основы основ работы CMS в теме http://forum.rudtp.ru/threads/uchitsja-uchitsja-i-uchitsja.11768/ . Писать ответы на вопросы, которые уже получили исчерпывающие ответы, коллеги - это потеря времени.
 
@minos, спаибо за критику. Я читаю статьи, указанные в Вашей ссылке, и многое прочитал. Не все сразу укладывается в голове. Разъяснения форумчан часто яснее, и понятнее. Прошу Вас не закрывать эту тему - она не одному мне полезна.
:)
 
Коллеги,

Решил не создавать новую тему. Возникла у меня давеча странная ситуация. Калибровал тут одному гражданину двухмониторную систему на Windows 7 - Benq какой-то сильно широкий 30+ на MVA и Dell на IPS не из сильно новых, тоже широкий. Маркировки точно не помню, но не в них дело. Видеокарта встроенная Intel HD. Benq "висит" на Display Port, а Dell на DVI. Аппаратную часть делал по обыкновению PM, а кривые и профайл как обычно LaCie BlueEye Pro PE. С Benq, который установлен основным монитором все как обычно. Настройка, верификация - предсказуемый, характерный для такого класса мониторов результат. Вполне годно. С Dell, который зацеплен вторым какая-то нездоровая ситуация вышла. После построения профайла делаю верификацию и получаю какую-то муть. dE зашкаливает за 12+. Визуально в Фотошопе картинка совершенно нормальная - света, тени, баланс серого. Перепроверил - искусственно "скривил" профайл, подцепил - Фотошоп показывает картинку согласно кривому профайлу. Значит в ФШ все работает как надо. Кривые в видеокарту грузятся и на первый и на второй монитор.

Почему не проходит верификацию и получаются совершенно нереальные отклонения? Я так полагаю, что дело в том, что профайл второго монитора не обрабатывается Windows Color System? Последнее не влияет на ФШ, поскольку у него своя CMS.

Ну надо признать, что гражданин, владелец системы ставит туда всякое разное - особые программы для конфигурации рабочих столов и пр. Особо злостное, как то ПО, меняющее белую точку монитора в зависимости от времени суток, ПО для управления монитором Benq по DDC/CI, ПО для визуальной калибровки мониторов я зачистил. Но может чего-то и осталось что мешает нормально работе WCS.

У меня дома, правда на Win8.1, на Intel HD двухмониторная система - дисплей ноутбука и проектор. Всё работает как часы. Глюк с обнулением LUT видеокарты при подключении проектора известен и преодолевается перезагрузкой LUT. Других сложностей я не замечаю.

Может быть кто-то с чем-то подобным сталкивался? Есть мысли как лучше проверить работу WCS на втором мониторе? Кто бы куда покопать посоветовал? Драйвер видеокарты уже обновлен. Можно выход сменить - вместо DVI воткнуть в HDMI или DSub. Какие ещё рекомендации?

Заранее признателен за мысли.
 
Аппаратную часть делал по обыкновению PM, а кривые и профайл как обычно LaCie BlueEye Pro PE.
LaCie BlueEye Pro PE - тот еще глюкодром. На одной системе работает без запинок, на другой такой же - жутко глючит (и глюки бывают разные). Наелся.
Поддержки нет, программа уже годы не обновляется (и уже не будет обновляться, ибо бизнес давно продан Seagate, которой интересны только наработки ласие для жестких дисков).
Поэтому давно не использую.
 
Последнее редактирование:
"Исходя из того, что WidePrint_чего-то_там.icc - это описание некоего процесса воспроизведения (в данном случае печати), то "Сохранять числовые значения" покажет, как данное изображение будет в данном процессе воспроизведено, если вы его не будете конвертировать (convert to profile), используя текущий профиль."
#52Vowwa, Sep 3, 2015

За прошедшее время мой учитель отпечатал свою фотокнигу. Он не корректировал цветность чернобелых изображений - и получил то, что показывает профиль печати. Чуть теплую фотографию. Он не конвертировал в указаный профиль. И ничего холодного в изображении нет. Значит, приведенная выше цитата - неверна. И Вы, @minos, зря критикуете мою неграмотность. Как видите, этот туман - у всех. Ясного объяснения распространенной функции фотошоп - нет.
 
Коллеги,

... Dell на IPS не из сильно новых, тоже широкий. Маркировки точно не помню, но не в них дело. ... Какие ещё рекомендации?
.

Недавно столкнулся с похожей ситуевиной, но на единственном первичном мониторе. Калибровал в Пользовательском режиме i1Match, а после нескольких неудач - i1Profiler. Смена софта, прибора не помогли. Помогла смена режима монитора на Стандарт. Чего могли напихать такого в Пользовательский режим и зачем - для меня осталось загадкой. Попробуй с режимами моника поиграть - вдруг в этом дело.
 
  • Спасибо
Реакции: minos
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.