Круговая шкала

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kuprianov

Вперед смотрящий
Топикстартер
Сообщения
158
Реакции
1
Ребят, нужно сделать такую вроде бы несложную вещь - круговую шкалу. Картинку прикрепляю. Пытался делать через бленды (создавал прямую линейку, а потом помещал на путь - окружность), но ничего толкового не получилось, Корел размещал не отдельные риски по кругу, а блоки по 10 шт (создавал такие блоки, потому что величина рисок разная, а потом делал между ними бленд). Кто знает, как это сделать быстро, подскажите! Сроки поджимают :)
 

Вложения

  • krug.jpg
    krug.jpg
    172.1 КБ · Просм.: 1 120

denisgrim

Участник
Сообщения
1 171
Реакции
1
Ответ: Круговая шкала

Вам поможет палитра Transformation - вращайте нужный элемент относительно центра часов.
Есть видеоурок по этой палитре, где показаны особенности подобной работы.
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=34648
 

Fog_patch

12 лет на форуме
Сообщения
3 163
Реакции
998
Ответ: Круговая шкала

Можно сделать пятью способами как минимум. И блендами в том числе. Не пойму зачем было создавать блоки? Можно ведь просто создать два отдельных бленда. Делов-то на три минуты.
 

denisgrim

Участник
Сообщения
1 171
Реакции
1
Ответ: Круговая шкала

кстати, это же можно сделать и Блендами, если делать перетекание не между броками, а между двумя рисками. Только вам потребуется две окружности: на одной будут мелкие риски, а на другой большие. Важно определиться с количеством рисок.
 

Kuprianov

Вперед смотрящий
Топикстартер
Сообщения
158
Реакции
1
Ответ: Круговая шкала

Fog_patch сказал(а):
Не пойму зачем было создавать блоки? Можно ведь просто создать два отдельных бленда. Делов-то на три минуты.
Согласен, только что-то так сразу не получилось. В смысле сделать 2 отдельных бленда? Там же используются три разных по длине риски. И они чередуются. Или я чего-то не понимаю? Можете объянсить по-подробнее?
 

Kuprianov

Вперед смотрящий
Топикстартер
Сообщения
158
Реакции
1
Ответ: Круговая шкала

denisgrim сказал(а):
кстати, это же можно сделать и Блендами, если делать перетекание не между броками, а между двумя рисками. Только вам потребуется две окружности: на одной будут мелкие риски, а на другой большие. Важно определиться с количеством рисок.
Согласен, это выход! Не совсем автоматически, правда... И риски должны быть распределены между собой абсолютно точно (это шкала для весов), а если пользоваться данным методом, то придется три окружности (потому что три разных длины рисок) выравнивать в ручную... А этого бы не хотелось... Есть более точные, автоматические методы?
И тем более там три разных шкалы. И риски размещены на них с разной частотой повтора. Посмотрите повнимательнее картинку, пожалуйста.
 

Fog_patch

12 лет на форуме
Сообщения
3 163
Реакции
998
Ответ: Круговая шкала

всё делается и блендами в том числе и с нужной точностью.
 

denisgrim

Участник
Сообщения
1 171
Реакции
1
Ответ: Круговая шкала

Fog_patch сказал(а):
всё делается и блендами в том числе и с нужной точностью.
+1! Можно и блендами всё распределить равномерно вдоль всего пути без проблем.
А ещё можно просто палочку покрутить с помощь Step and Repeat а потом просто закрыть внутреннюю часть циферблата белым кругом, или вовсе обрезать с его помощью.
 

denisgrim

Участник
Сообщения
1 171
Реакции
1
Ответ: Круговая шкала

ан нет! не совсем без проблем с блендами: Корел делает распределение грязно - это видно на скриншоте. Выделенная палочка на левом круге нуждается в корректировке угла поворота вручную. Но и после корректировки есть проблема. Я скопировал всю конструкцию, и сделал большие риски: на правом круге явно видна нестыковка рисок. Я пытался это побороть, но ничего не вышло. Может, у кого-нибудь получится это сделать ради академического интереса.
А вообще, шкалы делать милое дело с помощью Трансофрмейшен.
***
Нумерацию тоже нельзя сделать с помощью перетекания: если сделать перетекание между двумя цифрами, например, между 1 и 1 (чтобы потом перебить вручную все промежуточные цифры), то промежуточные единички будут уже в кривых :(
Поэтому, нумерацию придётся делать тоже с помощью Трансформейшен. Ну или скриптингом.
 

Вложения

  • Screenshot-64(1).png
    Screenshot-64(1).png
    152.5 КБ · Просм.: 2 145

Kuprianov

Вперед смотрящий
Топикстартер
Сообщения
158
Реакции
1
Ответ: Круговая шкала

Кстати, у этой шкалы есть одна особенность - круг распределения рисок не полный 360, а 340 градусов! И это очень затруднят равномерное распределение блендов! Вчера целый вечер промучился, так вразумительного метода и не нашел. Если делать это вручную с помощью трансформа, то четко расчитанный угол поворота этих рисок (340/на количество) не получается распределить ровно и красиво. Короче, что-то я завяз с этой шкалой :( Может, у кого-нибудь есть дельные предложения?
 

Mic256

15 лет на форуме
Сообщения
1 626
Реакции
564
Ответ: Круговая шкала

Kuprianov сказал(а):
... не получается распределить ровно и красиво....
Неужели нарисовав две направляющих, которые определяют центр этой конструкции, невозможно ровно распределить риски? Привязка к направляющим не дает нужной точности?
 

Вложения

  • clock.JPG
    clock.JPG
    92.9 КБ · Просм.: 2 119

Fog_patch

12 лет на форуме
Сообщения
3 163
Реакции
998
Ответ: Круговая шкала

А число 340 это точное число или на глаз? К чему вопрос: если 340 то не хватает 1/18 части круга, стало быть 1000 рисок/17 = 58,82352.... Короче неточно. Может там к примеру 342?
 

denisgrim

Участник
Сообщения
1 171
Реакции
1
Ответ: Круговая шкала

а просто удалить лишние рисочки разве нельзя? Будет неполный круг :)
 

Fog_patch

12 лет на форуме
Сообщения
3 163
Реакции
998
Ответ: Круговая шкала

Чтоб удалить нужно знать сколько их в полном круге.
 

Kuprianov

Вперед смотрящий
Топикстартер
Сообщения
158
Реакции
1
Ответ: Круговая шкала

Ура! Мне это удалось :) Сделал обычным ротейтом. Загвоздка была в точном определении угла поворота рисок. Главное, чтоб углы поворота все трех типов рисок были кратными, иначе они не совместятся (ну, я думаю, это и так понятно). Сначала разместил все маленькие риски (забил шкалу), потом средние (и смотрел на попадание их на мелкие), и сверху на средние уже самые длинные. Правда, метод далеко не автоматичен, пришлось прощелкать больше 1000 раз :)
Раньше у меня этот метод не работал по той причине, что я делал шкалу не наложением рисок, а пытался забить их в разрядку... Прикладываю картинку. Пока без цифр. Но это уже пара пустяков :)
Спасибо всем ответившим.
 

Вложения

  • шкала.jpg
    шкала.jpg
    120 КБ · Просм.: 1 206

denisgrim

Участник
Сообщения
1 171
Реакции
1
Ответ: Круговая шкала

Fog_patch сказал(а):
Чтоб удалить нужно знать сколько их в полном круге.
дык там же подписано - по самой крайней шкале видно: 190-200-210
 

Fog_patch

12 лет на форуме
Сообщения
3 163
Реакции
998
Ответ: Круговая шкала

Угу, значит действительно дроби.
 

Kuprianov

Вперед смотрящий
Топикстартер
Сообщения
158
Реакции
1
Ответ: Круговая шкала

Все, закончил я эту работу. Прикладываю окончательный вид шкалы. Только все равно методический вопрос об автоматическом способе создания подобных круговых шкал так и не решился - пришлось все делать в ручную, с расчетом углов поворота и больше 1000 кликов мышей :) Может кто-нибудь все-таки знает более быстрый, точный и автоматизированный метод?
 

Вложения

  • шкала.jpg
    шкала.jpg
    148.6 КБ · Просм.: 2 580

Fog_patch

12 лет на форуме
Сообщения
3 163
Реакции
998
Ответ: Круговая шкала

Ну тысячи кликов делать было не обязательно. Достаточно было сделать пару кликов, а потом просто зажать Ctrl+R и риски потекли бы вдоль круга в виде плавной анимации. Макрос написать можно. Причем в данном случае это совсем не сложно, однако не имеет большого смысла.
 

Fog_patch

12 лет на форуме
Сообщения
3 163
Реакции
998
Ответ: Круговая шкала

И кстати, шкала у вас всё-таки не точная. ':(!!'
Распределил сейчас риски внутреннего круга, смотрю, а они не совпадают с вашими. В общем погрешность в 4 деления, а значит весы жульнические '))'
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.