Минимально печатаемый Tint

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

IPTIV

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
1 155
Реакции
590
Прошу прощения, если не в тот раздел форума написал, а так же если баян спрашиваю. Вопрос простой: какой минимальный Tint в Индизайне можно выставить, чтобы нормально напечатался офсетом?
Например, цвет 21 92 100 10, Tint 10%, заливка всей полосы под обрез, выглядит так, как нам надо, на струйнике печатается "на ура". Но вот не будет ли сюрпризов на офсете?
Или вот такая полоса (дыра в центре - от логотипа, который я убрал на всякий случай):
page4.jpg
Тоже есть сомнения насчёт отношения офсета ко всяким "бледностям", из которых она состоит почти полностью.
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 743
Реакции
3 425
ну так все цвета поделить на 10 и получится результат. 2,1 и 1% можно сразу откинуть. А вот соответствие не могу гарантировать, уж проще во вееру process coated глянуть.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
А какой смысл вообще связываться с тинтами странного цвета? Сразу и задавайте нужное процентное отношение CMYK.

Не по теме:
Когда-то меня убил наповал один дизайнер, который подбирал цвета на макете комбинацией полупрозрачных линзочек, причем картину довершало то, что на них могли еще разниться методы наложения, а про разные цветовые модели, думаю, вы и сами догадались. 'shok2'
 

IPTIV

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
1 155
Реакции
590
А какой смысл вообще связываться с тинтами странного цвета? Сразу и задавайте нужное процентное отношение CMYK.
Ну, во-первых многие почему-то не любят большое количество свотчесов в палитре, это раз, а во-вторых, цвета подбираются на глаз и делается это с помощью Тинта. В принципе, ничего сложного в том, чтобы их перевести в "чисто-ЦМИКовские" я не вижу.
Но вопрос всё равно остаётся: а каких минимальных процентовок по каналам (без привязки к конкретной типографии) всё-таки стоит придерживаться? Насколько я понимаю, для К минимальный процент должен быть самый низкий, для Y - самый высокий, а для М и С - где-то посередине.
 

George

I wish I was a monster you think I am
15 лет на форуме
Сообщения
17 323
Реакции
7 870
Моё субъективое мнение 5% по всем каналам по возможности.
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 743
Реакции
3 425
Придерживайтесь минимума 5-7% для всех красок, не ошибетесь. Меньшие проценты смысла нет выкатывать стабильно и так других проблем хватает (это если в среднем по больнице).
 

TRANTOR

Son of a Gun
R.I.P.
Сообщения
4 566
Реакции
2 956
У меня печатается начиная с 0.5%. Как в других местах, не знаю. Возможно, что кто-то так же может. В среднем по больнице начиная с 2%.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
Ну, во-первых многие почему-то не любят большое количество свотчесов в палитре, это раз, а во-вторых, цвета подбираются на глаз и делается это с помощью Тинта. В принципе, ничего сложного в том, чтобы их перевести в "чисто-ЦМИКовские" я не вижу.
Тут вопрос чисто принципиальный. Tint имеет смысл, когда печатается спотовым цветом. Когда вы делаете процент от process цвета (который уже предстваляет собой набор из процентных отношений 4 цветов) - вы, в какой то степени, обманываете программу верстки, рип и, в конечном итоге, самого себя. В итоге ведь все равно получится процессовский CMYK цвет, а надеяться на правильный пересчет умным компьютером достаточно опрометчиво. Поэтому надо учиться подбирать цвет сразу про CMYK процентовке, если, конечно, итоговый макет будет полноцветом печататься. Нелюбовь к большому количеству свотчей в палитре - тоже вопрос принципиальный, но, несколько иного рода. ID - программа для верстки, а не для дизайна, а верстка предполагает достаточно ограниченное количество цветов и их оттенков, разноцветица - дурной стиль. А на картинке у вас явно не индизайновский макет, такое в иллюстраторе обычно рисуют, а потом в ID линком вставляют.

Насколько я понимаю, для К минимальный процент должен быть самый низкий, для Y - самый высокий, а для М и С - где-то посередине.
Неправильно вы понимаете. С точки зрения полиграфии, нужно избегать оттенков <10% любой составляющей, за исключением тех случаем, если имеется в виду какой-то экзотический брендбуковый цвет. Иначе есть риск серьезного попадалова, на этом форуме полно тем, где по этому поводу копья ломали.
У меня печатается начиная с 0.5%. Как в других местах, не знаю. Возможно, что кто-то так же может. В среднем по больнице начиная с 2%.
Имеются в виду экстремальные ситуации, когда эти 2% критичны. Но, чтобы не осложнять жизнь печатниками (а также если вы не уверены в типографии) лучше поставить для себя ограничение в 10%
 
  • Спасибо
Реакции: IPTIV

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 743
Реакции
3 425
Минимально воспроизводится конечно 2-3%, но вопрос в длине тиража и насколько во времени будет стабильна и равномерна запечатка большой по площади области.
Не хотите проблем, не создавайте их другим, на автомобиле небось впритык не сильно стремитесь вписаться, особенно на скорости.
 

IPTIV

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
1 155
Реакции
590
Всем спасибо за информацию, хоть и несколько противоречивую. Провёл эксперимент: поделил на 10 цвет 21 92 100 10, получил 2 9,2 10 1. Всё, что меньше 5 (цифра, прозвучавшая наиболее часто:) ) - отбросил, всё, что больше 5 - оставил как есть. Положил прямоугольник, залитый этим цветом, поверх исходного (с тинтом).
page20.jpg
На мониторе разница минимальная (с учётом внесенных изменений - двух выброшеных красок), на принтере - как и на мониторе. Думаю, что брэндовые цвета (не спотовые) вряд ли будут таких плотностей, так что легкие изменения не фатальны.
Получается, изложенный выше алгоритм можно взять на вооружение?
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
Для совсем чистого эксперимента нужно поставить рядом две плашки - одну тинтовую а другую - с уже правильными значениями CMYK, сделать PDF и промерять питстоповской пипеткой значения на обеих. Хотя, думаю, это из области паранойи, все должно быть хорошо. ;)
 

Кандальник

Участник
Сообщения
48
Реакции
7
В тексте стандарта на листовой офсет однозначный ответ на ваш вопрос:

3 % для растров по-грубее <70 линий на см
5 % для более тонких >70 линий на см

Но нужно понимать почему так. Разнятся формные процессы и печатное оборудование, и стандарт усредняя ситуацию предлагает вариант с минимальным риском. И предполагается что речь о заметной по площади плашке этого растра.

Разумеется растяжку очень часто спокойно тянут в ноль и никто не беспокоится. Речь именно о заметной площади с однородным растром от которой хотят стабильности по тиражу и от тиража к тиражу. Потому так грубо — 5 %.

На практике часто можно... порой очень смело можно... и даже... даже. НО всё зависит от вашей ситуации.

Например: типография декларирует работу по современным нормам и стандартам и с вас требует файло соответствующее. Зачем же спорить. Стандарт главенствует.

Или: вы связались с типографией и они подтвердили что могут 1 %, "стопудов". Зафиксировали взятые ими на себя обязательства, лучше документально и отожгли на все деньги на A2 формат от края до края... А потом в суд их.

:)
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Офсетная машина в хорошем состоянии при CTP вполне неплохо воспроизводит от 1-1,5%
При неизвестном состоянии, при аналоговом процессе – лучше начинать от 5%. Это касается разумеется больших равномерных плашек.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ну, во-первых многие почему-то не любят большое количество свотчесов в палитре, это раз, а во-вторых, цвета подбираются на глаз и делается это с помощью Тинта. В принципе, ничего сложного в том, чтобы их перевести в "чисто-ЦМИКовские" я не вижу.
Как напечатаете - сразу увидите. :)
Я обычно сталкивался с тем, что на экране, даже калиброванном, светлые тона выглядели темнее, чем в печати. Принтеры я бы не упоминал - вы же не на принтере будете тиражировать публикацию.
Что касается подбора "на глаз"... Тут остаются вопросы по Шадрину. Т.е. правильность освещения в рабочем помещении, правильность оформления самого помещения и рабочего места, максимально точная калибровка монитора, использование адекватных профилей для публикации, использование корректного цветового движка в публикации. И типография, которая будет стабильно печатать и соответствовать заявленному профилю печати.
 

oblap

15 лет на форуме
Сообщения
202
Реакции
58
Офсетная машина в хорошем состоянии при CTP вполне неплохо воспроизводит от 1-1,5%
При неизвестном состоянии, при аналоговом процессе – лучше начинать от 5%. Это касается разумеется больших равномерных плашек.
Как уже прозвучало выше, при разных линиатурах минимально воспроизводимый процент разный. Не имеет смысла говорить о минимально воспроизводимой растровой точке в формном и печатном процессе безотносительно линиатуры. Ведь 1% при 133lpi и 1% при 200lpi это точки на бумаге разных геометрических размеров. Поэтому в первом посте желательно было бы определить желаемую линиатуру.
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex

TRANTOR

Son of a Gun
R.I.P.
Сообщения
4 566
Реакции
2 956
разных линиатурах
Дело не в линиатурах, а в минимально переносимой точке. Можно задать почти любую минимальную (в разумных пределах). У разных рипов на разных растрах разная минимальная точка. У стохастики линиатуры нет вообще, а точку задать соответствующую и печататься будет ОК. Указываем, скажем, 40 мкм и кто хочешь напечатает.

Вопрос печатаемости минимального печатного элемента заключается в сочетании формного процесса, резины, состояния машины, качестве/марке бумаги.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и ~Tartuga

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Есть одна проблемка...
Она заключается в том, что воспроизводимое и устойчиво воспроизводимое, это несколько разные вещи.
У нас с учётом стравливания, 1% различим, но не устойчив (выглядит как неприятная грязь на бумаге, особенно когда в несколько красок), с залысинами. 2% воспроизводимо устойчиво.
По ISO устойчиво воспроизводимо от 3%. Посему, предлагаю, не предаваться фантазиям по поводу того, что можно вытянуть.
У меня формпруф, правда он специально перекошен, чтобы по нему нельзя было даже ориентировочно ориентироваться по цвету, показывает всё что больше нуля весьма заметной грязью, выпячивает недочищенные изображения. Наверное это и хорошо.
 

~Tartuga

R.I.P.
Сообщения
2 559
Реакции
597
Есть одна проблемка... Она заключается в том, что воспроизводимое и устойчиво воспроизводимое, это несколько разные вещи. У нас с учётом стравливания, 1% различим, но не устойчив
Да нет никаких проблем. Даже с пленок возможно 1% сделать. Дело в процессе.
Вот Вы все про ISO говорите.. А сами в него попадаете? Или, так, ради красного словца?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.