Шкала оперативного контроля в клапане

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

JAW

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Вот тут для меня возникла некоторая загадка.
Оказываются есть листовые офсетные печатные машины, в которых шкалу почему-то ставят со стороны клапана, а не в хвосте.
Причём по ней ездят сканирующие системы контроля.
В упор не понимаю, что она показывает... Насколько ровно выставлены движки подачи краски? Так их и так можно по линейке выставить...
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Шкала оперативного контроля в клапане

Более того, такая шкала на машинах с накатными валами малого диаметра способна дать ... Забыл, как называется. Короче, останется след на однородном фоне из-за схода краски на шкалу.
 

JAW

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Шкала оперативного контроля в клапане

ch_alex сказал(а):
способна дать ... Забыл, как называется.
Шаблонирование? Врят ли, там не такой краскосъём, но в принципе, немного даст... Тут на меня печатники наехали... Дело в том, что ставим на одноцветные работы шкалы с последовательным 100%, 80% и т.д.
Так ругаются... На плашках работают в качестве краскосъёма... А там он не нужен. Приходится оценивать насколько много краски в зонах и иногда облегчать шкалу, а иногда утяжелять.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Шкала оперативного контроля в клапане

И это тоже. Мне наш генеральный заказчик тоже по этому поводу говорил...

С другой стороны, у нас плёнки, а не CtP. Можно и ножничками поработать. :)
 

JAW

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Шкала оперативного контроля в клапане

Нет... Просто действительно ситуация совершенно реальная.
У меня начальство постоянно ездит по всяким типографиям, так шкала в клапане встречается довольно часто. Тут на Спидмастере такое поймали...
А что, удобно, чем тянуться на противоположный конец листа с прибором, в клапане то проще померить, но вот что?

P.S. Ну ножницами, не ножницами... Я тут много чудес вижу, как спущенный материал приносят со шкалами. А какие готовые плёнки приносят, так это вообще капут... Шкалы прыгают в разные стороны вообще непонять как. Да и по крестам далеко не всегда сажается в принципе.
 

Intruder

Я вижу молекулы
R.I.P.
Сообщения
477
Реакции
167
Ответ: Шкала оперативного контроля в клапане

Наша KOMORI Lithrone позволяет ставить шкалу в хвост или в клапан.
Что конкретно Вам "в упор не понятно, что она показвает"???
Что надо, то и показывает. Ставили параллельно — в хвост и в клапан.
Существенных различий не было.

Более того, для неё есть ECI2002, шириной 3,5 мм и длиной в 1000 мм,
1485 полей в ряд — на выходе готовый профиль выдает...
Я сомневаюсь, но KOMORI утверждает, что "все будет круто".
 

JAW

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Шкала оперативного контроля в клапане

Дело в том, что на "выкатку" шкалы влияет краскосъём (количество краски) в зоне.
Собственно шкала для того и предназначена, чтобы выравнять съём краски.
В зависимости от количества краски регулируют ножами большую, или меньшую её подачу.

Если шкала в клапане, то она не учитывает количество краски в зоне.
ECI2002, а почему нет? Вполне возможно.
Только вот мерять её по сырому идея не слишком здравая.
 

huck

безучастник
15 лет на форуме
Сообщения
703
Реакции
59
Ответ: Шкала оперативного контроля в клапане

В принципе, не должно быть разницы, где находятся шкалки — у нормально работающей машины накат краски от клапана к хвосту не должен меняться. Разве не так?
 

JAW

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Шкала оперативного контроля в клапане

Тем не менее меняется.
Шкалки для того и нужны, чтобы его выравнять.
 

Intruder

Я вижу молекулы
R.I.P.
Сообщения
477
Реакции
167
Ответ: Шкала оперативного контроля в клапане

JAW сказал(а):
Тем не менее меняется.
Шкалки для того и нужны, чтобы его выравнять.

ПО-моему вы ошибаетесь, шкалы не для того ставят,
чтобы выравнивать краскосъем, а для контроля.

Для равномерного выката красок ставят краскосъемные шкалы, как раз в хвосте печатного листа.
Так же, как и специальные элементы против шаблонирования.
Только к контрольным шкалам они никакого отношения не имеют.
 

Intruder

Я вижу молекулы
R.I.P.
Сообщения
477
Реакции
167
Ответ: Шкала оперативного контроля в клапане

JAW сказал(а):
ECI2002, а почему нет? Вполне возможно.
Только вот мерять её по сырому идея не слишком здравая.

Дело не в мокрости, точнее не только.
Смущает размер измеряемого поля - 3.5x2.5 мм и растянутость вдоль листа.
Не зря же, таргеты под профиль, стараются делать максимально компактыми, с минимальным ущербом для размера одного контрольного поля.
 

JAW

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Шкала оперативного контроля в клапане

Intruder сказал(а):
ПО-моему вы ошибаетесь, шкалы не для того ставят,
чтобы выравнивать краскосъем, а для контроля.

Для равномерного выката красок ставят краскосъемные шкалы, как раз в хвосте печатного листа.

И для того и для другого. Подачи краски по зонам отличается... Где-то больше, где-то меньше. А краскосъёмы нужны для того, чтобы не допустить сублимации краски там, где её нет. Насколько понимаю подачу краски в зоне полностью отключить нельзя. Вот краскосъёмы её и забирают.
 

JAW

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Шкала оперативного контроля в клапане

Intruder сказал(а):
Дело не в мокрости, точнее не только.
Смущает размер измеряемого поля - 3.5x2.5 мм и растянутость вдоль листа.
Ну... Голова на панч (6 мм) делает более 10 измерений. Ну пусть будет 5 измерений. Сканирующие приборы заведомо более точны, чем ручные, т.к. у них скорость постоянна. Правда есть вопросик с размером апертуры.
А то что вдоль листа... Это да, это БОЛЬШОЙ вопрос.

Но пробовать однозначно стоит. На нескольких тиражах, по нескольку промеров. Потом посмотреть чем они отличаются и те, что близки между собой усреднить.
 

mirop

Участник
Сообщения
57
Реакции
0
Ответ: Шкала оперативного контроля в клапане

У меня на Рапиде шкалы в клапане. Шаблонирования не было почти 3 года, правда я отрывал шкалы от макета примерно на 5-7 мм, если позволяла бумага. если шкала ложится впритык к макету, то шаблона тоже не было, но печатники были поаккуратнее. Шкала ставится размером 6х6 мм
 

TRANTOR

Son of a Gun
R.I.P.
Сообщения
4 566
Реакции
2 956
Ответ: Шкала оперативного контроля в клапане

Шкалы в хвосте - просто традиция. Исторически сложилось, что в хвосте собирается весь "мусор" и это более "ненужное" место. :) Плюс к этому, хвост всегда раздает (особенно на больших форматах) и шкалы лепят туда, чтобы более полезно использовать место рядом с клапаном. Но в виду того, что раздачу печатного материала можно компенсировать, это не сильно актуально нынче. Проблема уменьшилась, а традиция осталась. :)

Если точка раската установлена по середине листа (обычно это заводская настройка), то количество краски в хвосте и клапане одинаковое. Можно, конечно, и изменить (зависит от сюжета, случаи всякие бывают) и тогда количество краски будет разным, если сравнивать клапан и хвост.

ЗЫ. Для уравновешивания краскосъема ставят специальные балласты, которые должны быть примерно равны по площади пустым местам. Шкалы делу не помогут - они шибко маленькие.
 

JAW

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Шкала оперативного контроля в клапане

Сержин. Что ж, отвечу...
Хотя информационная ценность высказывания равна нулю.
Потому, что раскат идёт от клапана к хвосту.
И вполне привычна ситуация, когда к хвосту краска банально заканчивается.
Напомню, что я задал вопрос... т.е. сам хотел получить ответ.
Ответа нет, кроме неких непонятных намёков на некомпетентность (я не печатник и мне это где-то простительно).

Однако не стоит выдавать непонимание в некоторых вопросах за некомпетентность. Я не всегда бываю на форуме. В частности сообщение TRANTOR так и не прочитал, хотя оно гораздо полезней.
 

AlexWAR

Участник
Сообщения
778
Реакции
389
Ответ: Шкала оперативного контроля в клапане

JAW сказал(а):
И вполне привычна ситуация, когда к хвосту краска банально заканчивается.
Это интересно каким образом?
 

serzin

20 лет на форуме
Сообщения
988
Реакции
283
Ответ: Шкала оперативного контроля в клапане

JAW сказал(а):
Напомню, что я задал вопрос... т.е. сам хотел получить ответ.
Вы сделали утверждение, которое, повторюсь, гласило: "Если шкала в клапане, то она не учитывает количество краски в зоне." Я считаю это утверждение неверным и попросил Вас привести вашу аргументацию. Вы же соизволили ответить на мой пост только после уже всем известных событий. И при этом умудрились не ответить таки на заданный вопрос. Если Вы подобным образом отвечаете на заданные Вам вопросы, то почему Вы ожидаете, что кто-то будет как-то по другому отвечать на ваши? Больше я на ваши посты отвечать не буду, не беспокойтесь.
 

JAW

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Шкала оперативного контроля в клапане

Я вроде выше уже не раз ответил, почему так считаю.
Раскат идёт от клапана к хвосту. Шкала в клапане не учитывает раскат краски на листе, т.е. ровная шкала в клапане не гарантирует ровную шкалу в хвосте.
Возможно я заблуждаюсь и что-то не учитываю.
Потому и был задан вопрос...
И прошу довольно простой ответ:
Шкала в клапане и в хвосте в одной краскозоне будет иметь одинаковую, либо близкую плотность в независимости от выхода краски в зоне?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.