Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?
lunatik сказал(а):
А когда надо яркость/контраст/краснорожие поправить то в СМУК проще.
Проще не есть лучше. И потом с опытом все проходит.
К тому же помимо переконвертаций у СМИК есть ряд существенных недостатков:
1) Пока работаешь в RGB (Labе) можно плевать на тил... Вообще про него забыть. Свободно не опасаясь верхнюю точку в кривых смещать влево или делать шарпинг. В CMYKе такие выкрутасы чрееваты...
2) как работает десатураж в CMYKе - это просто слезы... И тем не менее им многие там пользуются... Да и вообще в связи с этим загасить насыщеность в CMYKе проблематично. А ведь и на цветных фотках присутствуют объекты, которые по идее должны быть ч/б - а из-за освещения (а источников его как правило несколько) их заносит кто куда... Конечно можно выстроить кучу хитрых кривых - но по большому счету особо не спасает. Десатураж важен - и его нет в СМИКе
3) Если в канале дырка - то она там и останется, что ты не делай. Но вот то что есть дырка в СМИКе - далеко не всегда она же в RGB. Поэтому латать дырки лучше в RGB!
Но вот беда - RGB какая-то нераскрученная модель, что ли... Большинство народу, и по опроснику это видно, работает в СМИКе. Даже в том же Маргулисе, он пишет что типа надо по всех 10-ти каналах работать. Однако 80% книги про СМИК и 20 по Лаб... И это типа мэтры пишут...