вопрос по макету

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

proD

Участник
Топикстартер
Сообщения
63
Реакции
0
глупый вопрос, но всё же задам :)

делаю макет буклета в котором идёт много илюстраций. Ды кот там есть цветные и чёрнобелые фотографии. Черно-белые мне в макете надо вставлять greyscale или CMYK :confused:
 

Linotronic

12 лет на форуме
Сообщения
490
Реакции
3
Ответ: вопрос по макету

proD сказал(а):
глупый вопрос, но всё же задам :)

делаю макет буклета в котором идёт много илюстраций. Ды кот там есть цветные и чёрнобелые фотографии. Черно-белые мне в макете надо вставлять greyscale или CMYK :confused:

Как хочешь так и вставляй. Никто тебе притензий предъявлять не будет если ты CMYK`ом grayscale`ные картинки напечатаешь. Но в целях экономии краски я бы сделал все таки в один цвет. Да и возможно геморроя у печатников меньше будет. Бытует мнение что нейтральный серый глубже односоставного... Чё-та я не помню уже честно говоря к какому я выводу пришел сравнивая распечатки...
 

proD

Участник
Топикстартер
Сообщения
63
Реакции
0
Ответ: вопрос по макету

Спасибо :)
 

Andrew Berezin

Участник
Сообщения
20
Реакции
0
Ответ: вопрос по макету

Не советую печатать Grayscale картинку CMYKом. Не удержите баланс по серому -- получите картинку со сдвигом по цвету. Причём не предсказуемым. А удержать его сложно и не тривиально. Так что не рискуйте.
А для получения высококачественных монохромных (в частном случае чёрно-белых) изображений используют технологию дуатон-триатон. При этом печатают двумя-тремя оттенками одной краски. "Светлоты" красок подбираются в соответствии с градационными.
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: вопрос по макету

Andrew Berezin сказал(а):
Не советую печатать Grayscale картинку CMYKом. Не удержите баланс по серому -- получите картинку со сдвигом по цвету. Причём не предсказуемым. А удержать его сложно и не тривиально. Так что не рискуйте.
Андрей, можно это избежать, если делить изображение с высокой генерацией черного.

Andrew Berezin сказал(а):
А для получения высококачественных монохромных (в частном случае чёрно-белых) изображений используют технологию дуатон-триатон. При этом печатают двумя-тремя оттенками одной краски. "Светлоты" красок подбираются в соответствии с градационными.

Эстет :) Всем ли это под силу?
 

Linotronic

12 лет на форуме
Сообщения
490
Реакции
3
Ответ: вопрос по макету

Andrew Berezin сказал(а):
Не советую печатать Grayscale картинку CMYKом. Не удержите баланс по серому -- получите картинку со сдвигом по цвету. Причём не предсказуемым. А удержать его сложно и не тривиально. Так что не рискуйте.
А для получения высококачественных монохромных (в частном случае чёрно-белых) изображений используют технологию дуатон-триатон. При этом печатают двумя-тремя оттенками одной краски. "Светлоты" красок подбираются в соответствии с градационными.

Удержать сложно будет печатнику. А не дизайнеру.
 

Andrew Berezin

Участник
Сообщения
20
Реакции
0
Ответ: вопрос по макету

Linotronic сказал(а):
Удержать сложно будет печатнику. А не дизайнеру.
1. Сначала баланс нужно удержать на пре-пресс.
2. Заказчику абсолютно безразлично, кто не смог удержать баланс.
 

Andrew Berezin

Участник
Сообщения
20
Реакции
0
Ответ: вопрос по макету

german сказал(а):
Андрей, можно это избежать, если делить изображение с высокой генерацией черного.
Герман, привет!
Разумеется, если поставить BG=Maximum, то CMY будут пустые. Но я бы не советовал. Ты совсем хочешь запутать ProD? :4) Если хочешь, можно пообсуждать плюсы и минусы двух вариантов :)
А вообще, весело здесь.
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: вопрос по макету

Andrew Berezin сказал(а):
Привет-привет :)

Andrew Berezin сказал(а):
Разумеется, если поставить BG=Maximum, то CMY будут пустые. Но я бы не советовал. Ты совсем хочешь запутать ProD? :4)

Нет :) Ему, лучше уж одной черной и печатать (не в обиду ProD)

Andrew Berezin сказал(а):
Если хочешь, можно пообсуждать плюсы и минусы двух вариантов :)

А я тебе и так скажу, печатать ч/б изображение в три краски - это просто песня :) Сколько проблем можно решить таким способом. У него конечно же есть свои недостатки, но, все-равно - можно делать очень высококачественные вещи :) Это ты лучше меня даже знаешь

Andrew Berezin сказал(а):
А вообще, весело здесь.

Эт точно :D
 

Linotronic

12 лет на форуме
Сообщения
490
Реакции
3
Ответ: вопрос по макету

Andrew Berezin сказал(а):
1. Сначала баланс нужно удержать на пре-пресс.
2. Заказчику абсолютно безразлично, кто не смог удержать баланс.

А что тут удерживать? Вы хотите сказать что при переводе graysсale в сmyk нужно еще подправлять цвет? Что-бы серый не ударил в пурпурный к примеру? С чего бы это вдруг. Почему привел пурпурный кстати. Распространенная ошибка начинаюх: что-бы создать нейтрално серый, берут и равняют все значения cmyk. Ну блин фигли думать? Нейтральный значит средний. Из-за этого "серый" становится с пурпурным оттенком, так как в нейтральном голубого больше. В нейтрально сером значения цветовых составляющих примерно равняются друг другу в пространстве rgb. Я не причесляю вас к начинающим. Но если промерять такое изображение по rgb мы увидим что все в порядке.
Насчет 2 пункта абсолютно согласен :D :D
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: вопрос по макету

Linotronic сказал(а):
А что тут удерживать? Вы хотите сказать что при переводе graysсale в сmyk нужно еще подправлять цвет?

Хороший вопрос :)

Linotronic сказал(а):
Что-бы серый не ударил в пурпурный к примеру? С чего бы это вдруг. Почему привел пурпурный кстати. Распространенная ошибка начинаюх: что-бы создать нейтрално серый, берут и равняют все значения cmyk. Ну блин фигли думать? Нейтральный значит средний.

Тут есть две вещи, о которых нельзя забывать. Собственно, как строится баланс серого, и какой он в действительности в файлах и на печатной машине.
Баланс серого не основывается на средних значениях cmyk, все правильно. Он строится из колористики и градационных. Собственно, это некая взаимосвязь - краска-бумага. Он может быть любым, и мы его должны четко знать.
К вопросу, что значит удержать баланс серого в препрессе? Берем один профайл и делим все изображения только с ним. Достаточно это? Казалось бы, чего еще надо? Вот тут и начинается самое интересное :)

Linotronic сказал(а):
Из-за этого "серый" становится с пурпурным оттенком, так как в нейтральном голубого больше.

Не, не из-за этого :) Серый может быть любым: 45/38/34, 48/40/38 и тд и тп.
А голубого в нем больше из-за особенности нашего зоения :)

Linotronic сказал(а):
В нейтрально сером значения цветовых составляющих примерно равняются друг другу в пространстве rgb.

Не в любом :)

Linotronic сказал(а):
Я не причесляю вас к начинающим.

И правильно делаешь :)

Linotronic сказал(а):
Но если промерять такое изображение по rgb мы увидим что все в порядке.

В идеальном rgb :) А на печати как?
 

Boogie

Участник
Сообщения
93
Реакции
0
Ответ: вопрос по макету

Господа, вот картинка. 2.jpg - это CMYK. Из Grayscale в CMYK переведено просто с моим CMYK профилем, уровень черного - Heavy.
Если печатник не выдержит такой балланс серого, весь буклет уедет по цветам. Я думаю, все будет нормально, просто надо стараться, чтобы Cyan был больше в светах на 7% примерно, в средних и тенях на 10-15%.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    50.9 КБ · Просм.: 1 170
  • 2.jpg
    2.jpg
    74.7 КБ · Просм.: 815

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: вопрос по макету

Boogie сказал(а):
Господа, вот картинка. 2.jpg - это CMYK. Из Grayscale в CMYK переведено просто с моим CMYK профилем, уровень черного - Heavy.
Если печатник не выдержит такой балланс серого, весь буклет уедет по цветам. Я думаю, все будет нормально, просто надо стараться, чтобы Cyan был больше в светах на 7% примерно, в средних и тенях на 10-15%.

А тебе надо, чтобы вышло с синим оттенком?
Если тебе нужно ч/б изображение без оттенков, то делить надо с Maximum. Такая генерация черного позволяет усилить только тени, иначе в нейтрали проявится еще и муар. В них добавляются остальные три краски. В светах их вообще не должно быть, они должны начинать добавлятся с нейтрали, где-то с 60%.
Такую генерацию на печати удержать не проблема.
 

Andrew Berezin

Участник
Сообщения
20
Реакции
0
Ответ: вопрос по макету

Герман, добрый день!
У нас с тобой единая позиция по этому вопросу, так что мне добавить нечего.

Небольшое уточнение у Boogie.
Господа, вот картинка. 2.jpg - это CMYK. Из Grayscale в CMYK переведено просто с моим CMYK профилем, уровень черного - Heavy.
Скажите, а Ваш CMYK-профиль как строился? Замерив растискивание и спектральные на чистых цветах и наложениях? Шкала поиска баланса по серому была задействована при этом? Или Вы строили профиль с использованием IT-8?
 

Linotronic

12 лет на форуме
Сообщения
490
Реакции
3
Ответ: вопрос по макету

german сказал(а):
Хороший вопрос :)




Не, не из-за этого :) Серый может быть любым: 45/38/34, 48/40/38 и тд и тп.
А голубого в нем больше из-за особенности нашего зоения :)



Не в любом :)

В идеальном rgb :) А на печати как?

Я понимаю что краска по сути - разные по светоотражению вещества. Но голубого то больше.

А в каком?

Про что и говорю. Сложности возникнут на печати...
 

Linotronic

12 лет на форуме
Сообщения
490
Реакции
3
Ответ: вопрос по макету

Andrew Berezin сказал(а):
Герман, добрый день!
У нас с тобой единая позиция по этому вопросу, так что мне добавить нечего.

Небольшое уточнение у Boogie.
Скажите, а Ваш CMYK-профиль как строился? Замерив растискивание и спектральные на чистых цветах и наложениях? Шкала поиска баланса по серому была задействована при этом? Или Вы строили профиль с использованием IT-8?

Да о чем вы говорите! Кто же так строит профили? Тут люди без профиля для монитора работают и ничего :D :D
Это конечно все хорошо. Но слишком геморройно. Никто не оценит.
 

Linotronic

12 лет на форуме
Сообщения
490
Реакции
3
Ответ: вопрос по макету

german сказал(а):
Такая генерация черного позволяет усилить только тени, иначе в нейтрали проявится еще и муар. В них добавляются остальные три краски. В светах их вообще не должно быть, они должны начинать добавлятся с нейтрали, где-то с 60%.
Такую генерацию на печати удержать не проблема.

Согласен.
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: вопрос по макету

Linotronic сказал(а):
Я понимаю что краска по сути - разные по светоотражению вещества. Но голубого то больше.

Больше :) А почему?

Linotronic сказал(а):

Например, в профиле монитора может все быть и по другому :)

Linotronic сказал(а):
Про что и говорю. Сложности возникнут на печати...

Возникнут :) Если их на пстадии препресса не решить.
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: вопрос по макету

Linotronic сказал(а):
Да о чем вы говорите! Кто же так строит профили?
Частично, фотошоп :)

Linotronic сказал(а):
Тут люди без профиля для монитора работают и ничего :D :D

Дык ведь, это их проблемы, и решить они их не смогут :)

Linotronic сказал(а):
Это конечно все хорошо. Но слишком геморройно. Никто не оценит.

Оценивает заказчик, за что нам деньги и платит :)
 

Andrew Berezin

Участник
Сообщения
20
Реакции
0
Ответ: вопрос по макету

german сказал(а):
Возникнут :) Если их на стадии препресса не решить.
Yes! Я именно об этом пытался сказать. Пресс и пре-пресс завязаны друг на друга и не могут существовать отдельно. Хотя можно и по другому. "Если Вас не интересует результат" (с).

Если вернуться к началу темы, ProD можно посоветовать два варианта:
1. Простой. Все ч/б картинки вставлять в вёрстку как Grayscale.
2. Чуть сложнее. На основании своего рабочего профиля (CMYK-setup) сформировать профиль с BG=Maximum. И использовать именно этот профиль для преобразования Grayscale -> CMYK.
По какому пути пойти? Решать ProD. Как-бы поступил я?
Если бы верстал сам, то п.2 или BG=Heavy.
Если-бы в условиях цейтнота отдал своей девочке, весьма неопытной в данном вопросе, то п.1.
Если-бы время позволяло, то объяснил-бы про п.2, а по завешению работы проверил.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.