Ответ: вопрос по макету
Andrew Berezin сказал(а):
... А для получения высококачественных монохромных (в частном случае чёрно-белых) изображений используют технологию дуатон-триатон. При этом печатают двумя-тремя оттенками одной краски. "Светлоты" красок подбираются в соответствии с градационными.
Вы же читали задание: макет в CMYK'e. Ваше предложение повлечет за собой добавление красок, например еще одной, еще двух, еще трех. За что? За то чтобы нескольким картинкам в публикации расширить диапазон?
Что касается баланса: понятие "черно-белый" для потребителя означает все что не цветное и явно не тонированное. Так что промахнуться мимо ТАКИХ ворот это нужно так постараться, что и от CMYK'а в данной публикации ничерта не останется.
Сейчас в головках профессионалов могло родиться возражение, типа "А вот если заказчик делает рекламу такую, чтобы все четко черно-белое было, строго, то в какие ворота ваш, ЦМИК, совет пролезет?" - Пролезет: в особых случаях когда нужно сделать правильный черно-белый отпечаток, в типографии его сделают, даже если внутри него сверкает цветной.
То есть, по задаче и решения: если нужен глубокий черно-белый снимок для серьезных вещей, эту серьезность в типографии реализуют сами; если таковая не нужна, небольшие отклонения никто не заметит.
Что касается того как делать черно-белое изображение из цветного для печати офсетом, это личное дело каждого дизайнера и каждого изображения. Это полностью творческий процесс, который можно нивелировать простым Image > Mode > Greyscale; Image > Mode > CMYK.
Если печатать просто черным, то скорее всего черно-белые картинки будут иметь несколько газетный вид. Что, на их восприятии может никак негативно не сказаться.
Предмет дискуссии в том, что некоторые веруют в то, что есть научные подходы которые дают на все однозначные и готовые ответы, другие знают что ничего подобного нет, и процесс цветовоспроизведения - полностью творческий.