Восстановление утраченного канала

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dima Zverev

Участник
Топикстартер
Сообщения
12
Реакции
0
Ситуация - одного канала просто нет, чистое черное поле. Конечно, восстановить настоящий реальный цвет в этих условиях невозможно. Но можно ли хотя бы сделать его естественным для зрителя, слепив какой-то хитрый гибрид из двух оставшихся каналов. Простое смешивание каналов в любых пропорциях не дает удовлетворительного результата. Может применять какие-то режимы наложения? Никто не сталкивался с таким опытом в инете?
Заранее спасибо!
 

faortto

Кто такой?
15 лет на форуме
Сообщения
2 764
Реакции
50
тот самый Дима Зверев? :) мне нравится как вы снимаете... по большей части :)

ситуация довольно распространенная и довольно хорошо описана в книге Маргулиса "Photoshop для профессионалов. Руководство по цветокоррекции". Нужно смотреть по обстановке.

Если присутствует человек и важен цвет кожи, то лучше скажем взять зеленый цвет и попровлять его сначала глобально кривыми, потом выделяя конкретные объекты локально восстанавливать наиболее вероятный цвет.

Посмотреть в картинках с подобным набором объектов и сюжетом при хорошем качестве. При коррекции ориентироваться на них.

Раскрашивать самостоятельно. Особенно актуально для художников.

А вообще здесь есть возможность прикрепить файл с примером - тогда советы станут конкретнее...
 

Igor Bon

пользователь
20 лет на форуме
Сообщения
1 491
Реакции
1 259
Дима! Конечно востановить реальный цвет невозможно, но правдоподобный всегда возможно, другое дело, востановить детали, которые должны быть в этом канале, если нужные детали есть в наличии, но в других каналах, то и переносить необходимо их. Как только Вы определите, что именно надо перенести, а что не надо - то станет ясно и какие режимы наложения использовать. Без картинки только общий совет: первым шагом должно быть определение для каких цветов убитый канал является дополнительным (рисующим), дальше только конкретика для конкретного изображения - этой конкретики достаточно у Маргулиса, но только повторюсь его решения - для его изображений, Вам придётся искать свои.
 

Dima Zverev

Участник
Топикстартер
Сообщения
12
Реакции
0
Спасибо что откликнулись! И за "того самого Зверева" спасибо '))'. Все дело в том, что я на досуге сейчас восстанавливаю Прокудина-Горского. Кое-что из его серии "Коллекция достопримечательностей Российской империи 1905-1915гг), а именно Ростов Великий, потому что я там был :). Так вот на одной из картинок за красным фильтром у него видимо не сработал затвор. Канал пустой (см. прикрепленный файл). А картинка очень нужна, я бы хотел повторить кадр с той же точки. Заодно и тему полезную поднять :)
 

Вложения

  • 01267.jpg
    01267.jpg
    192.4 КБ · Просм.: 1 045

Dima Zverev

Участник
Топикстартер
Сообщения
12
Реакции
0
Спасибо Игорь!
Я вот тут уже прицепил файл - http://www.psd.ru/forum//attachment.php?s=&postid=40615
Там понятно что трава должна быть зеленая, а небо синее. Стена монастыря - какого-то теплого оттенка. Но какой при этом режим наложения можно было бы выбрать для уцелевших каналов друг на друга я так и не понял... Да и возможно ли? А от раскраски мне кажется добится естественности очень трудно :(.
 

The Beginner

Участник
Сообщения
39
Реакции
0
... да уж, просто очень попробовать хотелось, а вообще над ней ещё работать и работать, но шанец есть...
 

Вложения

  • 01267_my.jpg
    01267_my.jpg
    152.6 КБ · Просм.: 760

Igor Bon

пользователь
20 лет на форуме
Сообщения
1 491
Реакции
1 259
Здесь действительно красный убит и лучше его выбросить, но он здесь не является рисующим, только участвует в образовании цвета. я заменил его полностью каналом L. Но пришлось его довольно долго крутить.
C Прокудиным-Горским сложнее, в том плане, что координаты первичных цветов не известны, поиски и распросы в Эрмитаже ничего не дали (поиски оригинальных цветофильтров). Я использую CIE RGB как отправную точку, потом немного изменяю X, Y для каждого цвета - но универсальных установок для всех его снимков пока не нашёл- у меня и было то всего два или три набора сепараций. Интересное это дело, Успехов!
(Судя по тому как мой вариант выглядит в Еxplorer'е я что-то напутал при переводе в sRGB)
 

rdes02

Участник
Сообщения
5 175
Реакции
2
а если представить, что купола золотые...
 

Вложения

  • re.jpg
    re.jpg
    199.9 КБ · Просм.: 879

The Beginner

Участник
Сообщения
39
Реакции
0
... rdes02, ты реально рулишь, блин... без каментов
 

faortto

Кто такой?
15 лет на форуме
Сообщения
2 764
Реакции
50
где то у нас тут был опыт по совмещению нескольких результатов для большей объективности :)
 

Dima Zverev

Участник
Топикстартер
Сообщения
12
Реакции
0
Эх, здорово! Цвет конечно не настоящий, но имитирует реальный, несколько подвергшийся редукции от времени...
Я вот почему-то думал, что фотошоп уже накопил определенный опыт в этом вопросе. И есть уже какие-то рецепты. Например "Для наиболее распространенных сюжетов при утрате синего канала синтезировать его через наложение красного на зеленый в режиме overlay, а результат в режиме Darken на канал яркости...". Это я фантазирую, конечно. Выдаю желаемое за действительное :). Ну что ж, придется учиться на своем опыте. Спасибо за содействие!
 

Dima Zverev

Участник
Топикстартер
Сообщения
12
Реакции
0
Спасибо за версию. Но купола в Ростове все сплошь зеленые, слегка приглушенные :)
 

-=CMYK=-

Забанен
Сообщения
3 320
Реакции
2
Откуда взятся опыту по восстановлению потерянных каналов у тех, кто их потерять не может в принципе?

Готовый рецепт у Бона - реализация каким угодно макаровым. Чтобы не выдумывать теорию, просто берете яркостный канал и суете вместо потерянного. Затем корректируете цвет и если надо с масками.
 

Igor Bon

пользователь
20 лет на форуме
Сообщения
1 491
Реакции
1 259
Каким, каким макаровым? Или это так называется переписывание чужих советов своими словами?
 

Mitrich

Участник
Сообщения
197
Реакции
0
Попытался вытащить информацию для красного канала из дельты между синим и зеленым. Вручную ничего не красил. Вот что получилось:
 

Вложения

  • gorsky_21.jpg
    gorsky_21.jpg
    165 КБ · Просм.: 1 009

-=CMYK=-

Забанен
Сообщения
3 320
Реакции
2
Igor Bon, я разве повторял советы своими словами сходить в Эрмитаж и спросить Прокудина-Горского каким зональным фильтром он пользовался? - Да ни разу!
 

Dima Zverev

Участник
Топикстартер
Сообщения
12
Реакции
0
Спасибо за совет. Хотя по-моему потеря канала нередкая проблема. Например если недорогой цифровик забудет переключиться на лампы накаливания с дневного света, да еще после сжатия, синий канал практически прекращает свое существование.

Автор оригинала -=CMYK=-
Откуда взятся опыту по восстановлению потерянных каналов у тех, кто их потерять не может в принципе?

Готовый рецепт у Бона - реализация каким угодно макаровым. Чтобы не выдумывать теорию, просто берете яркостный канал и суете вместо потерянного. Затем корректируете цвет и если надо с масками.
 

Dima Zverev

Участник
Топикстартер
Сообщения
12
Реакции
0
Ага, что-то в этом есть! Хотя в целом Цмик наверное прав. Без масок все равно никуда не денешься. С сине-зеленой дорожкой ведь тоже надо что-то делать :)
 

Mitrich

Участник
Сообщения
197
Реакции
0
2 Dima Zverev
не факт ) очень тяжело оценить задачу имея только jpg да еще и такой маленький. В процессе работы яростно прут паразитные эффекты.
 

-=CMYK=-

Забанен
Сообщения
3 320
Реакции
2
Например если недорогой цифровик забудет переключиться на лампы накаливания с дневного света,

А в типографии могут формы перепутать и с маженты спечатать циан.

Другими словами, отсутствие головы это не проблема. Это медицинский факт.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.