Как в условиях постоянной смены расходных материалов обеспечить повторяемость цвета в тиражах?

gastse

Участник
Сообщения
237
Реакции
29
Да, путь один. Надо сделать изменения. Дальше нет смысла переписываться, потому что конкретные действия отличаются от способа печати. Вы со мной не согласны, а я не могу применить одинаковый алгоритм для офсетной машины и цифровой.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas

cementary

12 лет на форуме
Сообщения
786
Реакции
325
Речь идёт именно о повторяемости "спустя, например, год". Причём используя совсем другие материалы.
Ок, год назад я печатал на меловке, а сейчас есть только сыктывкар улучшенного качества. Повторите мне цвет пожалуйста.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas и Nikle

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Можно реплику отвлеченную не про статью, а про журнал и его курс нынешний, как мне видится.
С автором мы давние знакомые, Саша мне много добра сделал, о чем я всегда помню. Но я все же не об этом, и не о статье, а о журнале Паблиш.

Как известно, журнал недавно покинул его давний главный редактор, уехал в Алматы.
И журнал как мне кажется, я могу ошибаться, поправьте, решил оседлать нынче модную и достаточно одиозную тему: как быть в шоколаде под жесткими санкциями.
Очевидный простой и правильный ответ - никак.
Но журнал такой ответ не устраивает. Авторов, способных всерьез глубоко осмысленно аргументированно развить тему чучхе в шоколаде у журнала нет, просто такого опыта еще ни у кого нет. Только через несколько лет появятся вдумчивые статьи о том, как удалось пережить, справиться, не загнуться, пока таких вдумчивых статей тут писать некому. Тем более таких вдумчивых статей нельзя написать сейчас, будучи не тут под санкциями, а ровно с противоположной стороны границы от санкций.
Я понимаю журнал с его модной темой чучхе и попыткой угнаться за событиями, пошедшими не по плану, я много писал в этот журнал ранее, но мне пока просто нечего сказать на эту сложную тему чехарды с расходниками вдумчиво и серьезно в журнале. Наверное должно пройти время, сложиться опыт чтобы все это серьезно обсуждать. Пока я просто читаю чат печатников про смывку, которой больше нет, и про добавку, которой всего одна канистра. Поэтому мне кажется, что сегодня вдумчивому автору лучше отойти в сторонку и анализировать, набираться опыта в новых условиях, а не пытаться срочно выдумать некие готовые решения под ключ, таких решений пока нет. Как мне кажется.

Разрешите в споры о содержании статьи не вступать и ограничиться этой репликой о редакционной политике журнала.
 
Последнее редактирование:

sasa

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 009
Реакции
824
Можно реплику отвлеченную не про статью, а про журнал и его курс нынешний, как мне видится.
С автором мы давние знакомые, Саша мне много добра сделал, о чем я всегда помню. Но я все же не об этом, и не о статье, а о журнале Паблиш.

Как известно, журнал недавно покинул его давний главный редактор, уехал в Алматы.
И журнал как мне кажется, я могу ошибаться, поправьте, решил оседлать нынче модную и достаточно одиозную тему: как быть в шоколаде под жесткими санкциями.
Очевидный простой и правильный ответ - никак.
Но журнал такой ответ не устраивает. Авторов, способных всерьез глубоко осмысленно аргументированно развить тему чучхе в шоколаде у журнала нет, просто такого опыта еще ни у кого нет. Только через несколько лет появятся вдумчивые статьи о том, как удалось пережить, справиться, не загнуться, пока таких вдумчивых статей тут писать некому. Тем более таких вдумчивых статей нельзя написать сейчас, будучи не тут под санкциями, а ровно с противоположной стороны границы от санкций.
Я понимаю журнал с его модной темой чучхе и попыткой угнаться за событиями, пошедшими не по плану, я много писал в этот журнал ранее, но мне пока просто нечего сказать на эту сложную тему чехарды с расходниками вдумчиво и серьезно в журнале. Наверное должно пройти время, сложиться опыт чтобы все это серьезно обсуждать. Пока я просто читаю чат печатников про смывку, которой больше нет, и про добавку, которой всего одна канистра. Поэтому мне кажется, что сегодня вдумчивому автору лучше отойти в сторонку и анализировать, набираться опыта в новых условиях, а не пытаться срочно выдумать некие готовые решения под ключ, таких решений пока нет. Как мне кажется.

Разрешите в споры о содержании статьи не вступать и ограничиться этой репликой о редакционной политике журнала.
... набираться опыта в новых условиях, а не пытаться срочно выдумать некие готовые решения под ключ, таких решений пока нет. Как мне кажется.
---
Решение, о котором идёт речь, известно давным-давно. С момента создания Device Link Profile.
Я же пишу именно о том, что используя этот метод можно решить возникающие задачи со многими переменными.
Спрос на такие решения есть. Он и раньше был, просто сейчас, в нынешних экономических условиях, потребность заметно выше. Про опыт. В прошлом месяце именно таким образом в одной из российских типографий я настроил три ЦПМ с различными наборами "левых тонеров" так, чтобы они печатали одинаково. И ранее, уже несколько лет, я занимаюсь этим "уравниванием" печати. И не только между различными ЦПМ, но и с различными офсетными машинами, и с офсетными и ЦПМ одновременно.
То, что кто-то не применяет такие методики, не означает, что их не существует.
Например, если я не умею делать операции с аппендицитом, не означает, что этого никому делать не надо... :)
Поучаствовав в Printech-22 и пообщавшись с другими выступающими, я понял, что отрасль "загибаться" не собирается.
Тем, кто не хочет/не может работать в нынешних условиях они советуют становиться челноком в Китай.
И я, хочу помогать российским типографиям решать их задачи. Знания есть, опыт есть. Решения - есть.
P.S. Редакционная политика - это вообще не моё. Обращаются - пишу. И не только в этот журнал.
 

sasa

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 009
Реакции
824
Ок, год назад я печатал на меловке, а сейчас есть только сыктывкар улучшенного качества. Повторите мне цвет пожалуйста.
Если вы внимательно читали статью, то там была и такая фраза: "Таким образом, если расходные материалы позволят сохранять цветовой охват печатных устройств (gamut), имеется реальная возможность получения предсказуемых результатов независимо от того, какими материалами вы пользуетесь."
Тогда и сам вопрос не смог бы возникнуть! Но ведь возник... :)
 

Chiga

15 лет на форуме
Сообщения
792
Реакции
518
если расходные материалы позволят сохранять цветовой охват печатных устройств
Ну тогда же все очевидно.

Давеча тестировал "альтернативную" краску:
1660285916241.png

Красный это текущий профиль.
UV флекса.
Как с этим жить? а главное - что делать с архивом флексоформ?
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle

sasa

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 009
Реакции
824
Ну тогда же все очевидно.

Давеча тестировал "альтернативную" краску:
Посмотреть вложение 153249
Красный это текущий профиль.
UV флекса.
Как с этим жить? а главное - что делать с архивом флексоформ?
...что делать с архивом флексоформ?
---
Формы - выкинуть. Они уж точно не пригодятся.
С краской можно ещё попробовать "потанцевать".
С увеличением подачи, например. Добавлением других колорантов. Да. Это может и не поможет.
Например, старый цвет плашек останется недоступным. Но растровые картинки вполне возможно будет повторить.
 

Chiga

15 лет на форуме
Сообщения
792
Реакции
518
Формы - выкинуть. Они уж точно не пригодятся.
С краской можно ещё попробовать "потанцевать".
С увеличением подачи, например. Добавлением других колорантов. Да. Это может и не поможет.
Например, старый цвет плашек останется недоступным. Но растровые картинки вполне возможно будет повторить.
Вот такую статью и хотелось бы увидеть. Руководство не всегда и не во всем доверяет своим подчиненным, плюс продавцы расходников "поют" - "Вася с Петей уже работаю и довольны". А тут фигакс, - статья в авторитетном журнале )).
 

akropin

12 лет на форуме
Сообщения
904
Реакции
398
Решение, о котором идёт речь, известно давным-давно. С момента создания Device Link Profile.
Александр, вы правы сточки зрения метода. Но, непосредственно в производстве, всегда есть нюансы. Например, на данный момент, не единожды, печатали заказы, где одной приладкой приходилось запускать в тираже сразу 3 сорта бумаги. Исходя из того, что было в остатках на складе.
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle

Aлексей Иванов

Участник
Сообщения
67
Реакции
45
...что делать с архивом флексоформ?
---
Формы - выкинуть. Они уж точно не пригодятся.
С краской можно ещё попробовать "потанцевать".
С увеличением подачи, например. Добавлением других колорантов. Да. Это может и не поможет.
Например, старый цвет плашек останется недоступным. Но растровые картинки вполне возможно будет повторить.
Раскидался формами, буржуин проклятый!!!! ))))) Выкинуть.... За них деньги плачены. А танцевать с данной краской действительно надо - поправьте меня если я неправильно трактую, но судя по картинке по желтой недостаток краски. Когда печатали очевидно не очень обратили внимание на то, что получилось на плашке, вот и результат... Не верю что попалась краска с тотально отличающейся функцией переноса краски "анилокс-форма-материал" от всех других.
 

Aлексей Иванов

Участник
Сообщения
67
Реакции
45
Александр, вы правы сточки зрения метода. Но, непосредственно в производстве, всегда есть нюансы. Например, на данный момент, не единожды, печатали заказы, где одной приладкой приходилось запускать в тираже сразу 3 сорта бумаги. Исходя из того, что было в остатках на складе.
В офсете это не печаль если все бумаги одного типа... На цифре тонерной разбег может быть действительно колоссальным ))))
 

Chiga

15 лет на форуме
Сообщения
792
Реакции
518
Не верю что попалась краска с тотально отличающейся функцией переноса краски "анилокс-форма-материал" от всех других.
Она даже в банке выглядит в 2 раза бледнее.
Когда печатали очевидно не очень обратили внимание на то, что получилось на плашке
Обратили, зафиксировали, краску забраковали.
 

Aлексей Иванов

Участник
Сообщения
67
Реакции
45
Она даже в банке выглядит в 2 раза бледнее.

Обратили, зафиксировали, краску забраковали.
Фигассе. Очень странно - зная стоимость акриловых мономеров и фотоинициатора представить что кто-то будет экономить на пигменте... Прям совсем неожиданно...
 

Chiga

15 лет на форуме
Сообщения
792
Реакции
518

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
я настроил три ЦПМ
У меня сложилось ощущение от дискуссии, что вы экстраполируете цпм на все другие виды печати, предлагаете выкидывать флексоформы и проч. Вам возражают, как мне кажется аргументированно, что ваши настройки малотиражных цпм не совсем подходят или даже не применимы для традиционных методов печати. Вы не решите с помощью девайс-линков проблему с левыми тонерами и в цмп тоже, если цветовой охват левака меньше, девайс-линки проблемы с цветовым охватом не решают. Ну и написали бы честно: с корекциями градационных решить задачу через девайс-линки можно, с разными цветовыми охватами решить задачу через девайс-линки нельзя. Так технолог бы написал. А продавец полосатых палочек бы написал: мы решим все ваши проблемы вообще не вникая в их суть во всех видах печати с помощью волшебных девайс-линков. Как мне показалось, технологов в теме такая фантастическая маркетинговая интерпретация событий не устраивает.
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle

sasa

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 009
Реакции
824
Вы не решите с помощью девайс-линков проблему с левыми тонерами и в цмп тоже, если цветовой охват левака меньше, девайс-линки проблемы с цветовым охватом не решают.
Если вы внимательно читали статью, то там была и такая фраза: "Таким образом, если расходные материалы позволят сохранять цветовой охват печатных устройств (gamut), имеется реальная возможность получения предсказуемых результатов независимо от того, какими материалами вы пользуетесь."
 

Sergant155

10 лет на форуме
Сообщения
463
Реакции
224
@sasa присоединяюсь к мнению, что не ясно в чем ценность статьи. В том что с помощью профилирования на новых материалах и dlp можно подогнать цвет поближе(с оговорками "близости" новый и старых материалов)?
ну такое...может это все же не статья, а небольшая заметка для самых маленьких?
P.S. КО - это кеп. Он же капитан очевидность.
P.P.S. и да финал совсем не удался
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle, eugeny и mihas

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
...что делать с архивом флексоформ?
---
Формы - выкинуть. Они уж точно не пригодятся.
Александр, мне кажется вы немного горячитесь. Все-таки во флексе формы дорогие.

Нецелесообразно экономически выкидывать формы, если есть возможность управления градационной не через длп (девайс-линк профайл), а через вязкость краски и анилокс. Или я ошибаюсь и такие коррекции невозможны? Я просто знаю, что в гравюре и флексе в отличие от офсета принято работать с вязкостью, а это должно влиять на градационную. Или я не прав?

В традиционном офсете длп - это последнее, что я применю для оперативных коррекций, я не знаю офсетных рипов, где бы длп был удобнее в применении, чем калибровочная кривая в ином виде, а не упакованной именно в длп, а сваливать с рипа на препресс задачи коррекций пластин - тоже неэкономично, зачем привлекать человека, если справляется робот (рип) непосредственно на стадии вывода пластин.

Таким образом применение длп актуально только фактически в малотиражной электрографии?

Типа вот на принтерах и прочих электрографических машинах (цпм) иногда удобно бывает применить именно длп при постоянной смене расходников. Длп можно построить в таких-то программах таких-то ценовых категорий от 20 долларов в год до тысячи долларов за копию программы, длп делятся на два типа - LUT и curve, изготовление последних гораздо проще и дешевле, и их применение оправдано в большинстве случаев, длп типа LUT - это дорого чисто по софту и трудозатратам, но может найти нишу для своего применения в цпм тогда-то и тогда-то. Для офсета, гравюры и флексы применение длп экономически и технологически зачастую не оправданно.
Как-то так мне видится обзор, к каким способам печати технологически оправданно применять, типы длп, программы для построения длп. Ну и будет у поставщика тонеров, которым вы предлагаете помогать, какая-то уже ясность, нужны ему длп, не нужны, какие задачи решают и какие нет.

Пометку про ограничения длп разными охватами пропустил, и видимо не только я, раз она есть - замечательно.

На сколько я могу судить по имеющимся у меня замерам с разных цпм в сравнении - охваты у них очень сильно разнятся. Если в офсете традиционном исошные краски зачастую примерно все одинаковые по цветовому охвату, то в цифре - все всегда разное. И я сомневаюсь, что поставщику левых расходников так повезет, что охват его тонера будет похож на охват родного, и ему действительно длп всегда поможет сохранять одну и ту же картинку с принтера. У меня сомнения на этот счет. Мне кажется в этой теме было бы интересно рассмотреть плюсы и минусы философии "равнения на худшего" - самый плохой по охвату тонер или на фогру для традиционного офсета. Цифра современная по большей части позволяет печатать лучше офсета по охвату, для нее не редки rgb-workflow, это уже совсем иная философия, чем равнение на худшего: вот про стратегию работы с охватами в тех или иных случаях - при стабильных поставках классного тонера и при чехарде с расходниками, и было бы интересно почитать. Тут весь цимес цифры, ее особая философия представления об охватах, как мне представляется, в сравнении с традиционным офсетом. И как эта философия коррелирует с чехардой расходников.
 

alex103

PROцвет
15 лет на форуме
Сообщения
598
Реакции
131
Надеюсь не накликаю гнев модераторов, почти по теме:
А вот для тех кто не сильно сталкивается с DLP - почитать о том как они, что за кухня с DLP и как их готовить - было бы супер интересно. Подозреваю что не только мне. Если попробовать поискать что-то о DLP, то кроме того что они "вау супер" ничего нет, а каких-то реальных случаев и разборов успеха - нет.
 

ilias

15 лет на форуме
Сообщения
2 245
Реакции
806
А зачем dlp в цифре? Просто калибруемся и, если надо, делаем новый output profile.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas и Skvoznyak