Разработал утилиту для плотной компоновки (нестинга) макетов. Нужен совет практиков.

michael_engineer

Участник
Топикстартер
Реакции
0
Всем привет. Я инженер, копаю тему алгоритмической упаковки (нестинга) для широкоформатной печати. Сейчас большинство либо в Кореле или Иллюстраторе руками возится, либо встроенные в RIP модули используют.

Написал свой алгоритм, сейчас он выдает вот такие результаты. Эффективная площадь 85-90%, время просчета 15 секунд на 70+ макетов.
app.png

Нужен совет практиков по функционалу, чтобы не изобретать велосипед:

1. Имеет ли смысл добавить автоматическую рамку вокруг каждого макета с мелкой текстовой подписью (номер заказа/тираж) прямо в файле печати? Поможет ли это при сортировке готовой продукции или это лишний мусор на полотне? А также интересуют метки под люверсы, актуально ли автоматизировать их добавление с каким-то шагом или другими параметрами.
2. Сейчас в моей программе на выходе PDF, TIFF, PNG. А есть ли реальный запрос на выгрузку отдельного векторного файла (DXF/EPS) с контурами для планшетных плоттеров (Zund и аналоги)? Или в 95% случаев достаточно растра с метками для ручной резки?
3) По умолчанию заложил технический зазор между макетами в 2мм. Для тех, кто режет руками по линейке — этого хватает, чтобы не зарезать соседний макет, или это слишком жестко и надо минимум 5мм?

И вопрос напоследок, стоит ли вообще биться за эти 20-30% экономии на обрези? Или на практике владельцы на это забили и просто закладывают перерасход материала в ценник для клиента? Есть ли смысл допиливать софт дальше или это игра в одни ворота?

Вот результат работы алгоритма, кому интересно:
result.png

На все вопросы ответ один: должно быть опционально. Надо - оператор включит. Не надо - выключит. Про 2 мм то же самое. Кому-то они нужны, а для кого-то нет. В результате отсутствия этих недостающих 2 мм результат компоновки может быть другим.