Ответ: Медицинское страхование
Тоже умею многабуков
При чем тут страхование и как оно бы мне помогло в данной ситуации?
Все очень просто. Полис ДМС -- это "абонемент в платную поликлинику". И некая гарантия того, что анализы/процедуры будут назначены в полном объеме (чем больше сделают -- тем больше денег получат от страховой), но не будет назначено явно лишнего (та же страховая в конце месяца спросит, а почему было назначено именно столько, хотя можно было бы обойтись меньшим количеством). Второе в платных больницах действительно важно, так как при виде живых денег у некоторых докторов просыпается желание выписать все анализы, имеющие хоть отдаленное отношение к теме болезни.
Вот как выглядело похожее действо в моем случае:
2010 год. Захотел я узнать, что же у меня со слухом на данный момент. Ничего не беспокоит, но все-таки неприятно быть слегка глуховатым. У меня нет знакомых врачей, но есть полис ДМС и есть поликлиника, в которую я обращаюсь уже десяток лет по различным страховкам. Она не районная, она бывшая ведомственная, теперь просто платная.
Визит к врачу начинается со звонка в регистратуру с вопросом, а когда, собственно, работает ЛОР? Так как принято перед посещением специалиста посещать еще и терапевта, то мне задается единственный наводящий вопрос -- "а с каким терапевтом вы общаетесь?". После этого можно выбирать время визита так, чтобы посетить и и нужного терапевта и ЛОР с минимальными потерями времени. 3-4 минуты разговора по телефону -- и время согласовано. Больше от меня никаких телодвижений не требуется. Только придти вовремя. Пациенты разные, иногда приходится чуть подождать от назначенного времени. Никогда такое ожидание не длилось более 15 минут. Мало того, однажды мне нужно было пройти 5 врачей для большой медицинской справки. Дама в регистратуре сама предложила мне дату и время, когда можно пройти их как можно быстрее (клиника небольшая, не все специалисты работают одновременно, кто-то утром, кто-то вечером, да еще и в разные дни недели).
ОК, я у отоларинголога. Неспешная беседа и выяснение моих жалоб/проблем. По ходу дела оказывается, что необходимо провести исследование, для которого в поликлинике нет оборудования. Нет проблем. У врача имеется список больниц, где такое оборудование есть. Остается высказать пожелания, ЛОР сообщит их в страховую, страховая сама запишет меня на нужное исследование в нужную больницу. Звонок с подтверждением от страховой (с точным временем посещения) настиг меня через 5 минут после выхода от врача. Я еще до метро не успел дойти.
Исследование сделано (из мелочей -- девочки на ресепшене молча и бесплатно отксерили мне результаты, мол, оригинал в карточку подошьем, а это чтобы у вас было, вдруг пригодится), снова к специалисту. Результаты неутешительные, но ничего не поделаешь, сам виноват, запустил. Процедуры помогут. Но по этой страховке отоларинголог назначить их права не имеет. Так что идите-ка вы, товарищ... к невропатологу, он через полчаса начинает работать.
Какие именно бюрократические сложности не дают одному врачу назначить процедуры, которые может (при том же диагнозе) назначить другой -- неважно. Важно, что через час (полчаса ожидания + полчаса общения с невропатологом) заветное направление было у меня. Две недели ежеутренних тусовок -- и мне действительно стало лучше. В споры аудиофилов, конечно, не смогу лезть со своим мнением (ибо не слышу разницы), но глухоманью себя не считаю
Повторюсь. У меня нет знакомых среди персонала этой больницы. Из врачей я знаю по имени только "своего" терапевта. Деньги платил только один раз, при покупке страховки. И никогда поведение сотрудников больницы не становилось причиной раздражения.
Именно поэтому я считаю что ДМС стоит своих денег. При условии правильной больницы.
Бог миловал, операций и серьезного лечения не случалось. Но когда моя супруга очень захотела быть беременной, многое делалось именно по страховке. Хотя и без денег, увы, не обошлось.