От теории к практике. Выпрямление кривых процессов типографии.

  • Автор темы Автор темы alex103
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

alex103

PROцвет
Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
622
Реакции
142
Коллеги!

Собственно, я вопрос поднимал теоретический о "профилировании" типографии. А вот теперь у меня есть реальный практический вопрос и я не знаю как быть, посему обращаюсь к вам за советом.

Имеем: Типография со несколькими печатными машинами и без оборудования для контроля за процессом, фактически - все "как-нибудь". И вот возникло желание сделать все "правильно".

Известные мне компании из града Москва не видят никакого интереса в этом проекте. Почему-то.

Итак:
Мы обзаводимся "правильными" мониторами, денситометром, микроскопом для пластин, готовим рабочее место цветокорректора (может быть есть смысл в дальнейшем, на втором витке, добавить цветопробу, просмотровый бокс?). Линеаризуем СТР, разбираемся с микроклиматом, с растискиванием (???) и вообще стараемся максимально следовать заветам ISO. Если мы в стандарте - то может быть не стоит строить свой профиль? Но, бумага то отличается от стандарта, да и краска...

И вот тут возникает вопрос: как браться за работу которую никогда не делал. Да я занимаюсь профилированием струи / лазера, дисплеи. Да, свожу это все в кучу. Но здесь как-то все ново. Дорогу осилит идущий?

Есть ли смысл засылать специалистов к Алексею на практикумы? (но как вырвать технолога на 2 месяца из процесса).

Есть ли советы? (В растерянности как-то).


Спасибо.

Псы: подводных камней, видимо вагон, но готов разбираться и всяко-всяко работать интенсивно.
 
Ответ: От теории к практике. Выпрямление кривых процессов типографии.

Нужно начать с нормирования печатного процесса. Микроклимат в цех, как минимум кондиционер, систему увлажнения тоже нужно.
Потом не знаю что за машины, но на каждой машине должен быть как минимум денситометр. И выходим на ISO хотя бы 1996-го года.
Для ISO 2004-го нужен спектрофотометр и система контроля по спектру.
Стабилизируем печатный процесс. Да, блин, хоть как-то стабилизировать, хоть на глаз.

Всё остальное уже после этого.
 
Ответ: От теории к практике. Выпрямление кривых процессов типографии.

начните с малого, JAW правильно сказал, приведите машину к стабильной печати, после этого можно линеаризовать и СТП и строить профили, и начать подгонять микроклиматы и прочее, когда все войдет в русло, будете уже тюнинговать понемногу.

кстатии, климат очень не дешевое занятие. Да и вообще весь процесс может зятянуться на год другой.
 
Ответ: От теории к практике. Выпрямление кривых процессов типографии.

(может быть есть смысл в дальнейшем, на втором витке, добавить цветопробу, просмотровый бокс?).
Правильное освещение и цветопробу делать не на втором витке, а сразу.
Во первых, без правильного света, даже самая правильная цветопроба - это просто цветная картиночка.
Во вторых, качественно калиброванный епсон - это проще, чем качественно калиброванный монитор. И пользы от него будет больше.
 
Ответ: От теории к практике. Выпрямление кривых процессов типографии.

Мне думается, что пока нет стабильности и точного процесса - то наверное и на пробе будет нечего пробовать? Нет?
 
Ответ: От теории к практике. Выпрямление кривых процессов типографии.

Мне думается, что пока нет стабильности и точного процесса - то наверное и на пробе будет нечего пробовать? Нет?

но пока нет просмотрового стола, не будет и стабильного процесса.
начинай со света.
 
Ответ: От теории к практике. Выпрямление кривых процессов типографии.

Мне думается, что пока нет стабильности и точного процесса - то наверное и на пробе будет нечего пробовать? Нет?
Цель всей Вашей затеи - получить цвет, визульно соответствующий эталону. И самое смешное, что эталон получить легче всего. А правильное освещение - еще легче. То есть, как бы, скидывать эти вопросы на второй этап не совсем логично. Логичнее "профессиональные мониторы" заложить во воторй этап.
 
Ответ: От теории к практике. Выпрямление кривых процессов типографии.

То есть, фактически, мы делаем пробу, например по профилю euroscale и пытаемся попасть в него?
 
Ответ: От теории к практике. Выпрямление кривых процессов типографии.

Ну да. Пытаетесь попасть в стандарт. Вернее начинаете искать и устранять причины, почему не удается попасть.

Свой профиль следует строить только в нестандартных случаях.
 
Ответ: От теории к практике. Выпрямление кривых процессов типографии.

Не стоит пытаться повторить то, чего в природе не существует, euroscale например. На цветопробе стоит имитировать подходящие по бумаге профиля от ECI. Ну и на первое время света на пульте печатной машины вполне хватит (там-то филипс 5000K просто обязан стоять)
 
Ответ: От теории к практике. Выпрямление кривых процессов типографии.

Да, свет на печатной машине, это крайне важно.

Пробу на крайняк можно при дневном свете, в принципе, смотреть, только не обычными офисными люминисцентными лампами.
Мы всегда говорим заказчикам, чтобы хоть под окном посмотрели и показываем, как меняется цвет между тем, чтобы просто к окну подойти и офисным освещением.

Мы в своё время начинали с того, что повесили над столом печатника бумажки с плотностями по ISO 12647-2 (1996) и купили нормальные денситометры.
Потом новая машина, со спектрофотометром сканирующим, потом построение профиля машины и цветопроба, iOne в препресс.
Вот только учитывая, хм... некое непонимание руководства по поводу того, что нужно, просмотровое место не смогли сделать. Прикрутили офисные лампы, из за того, что сперва купили Graphire, воткнули, они через 3 дня сгорели :) Правильно, от дросселей они не работают нормально :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.