В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"

  • Автор темы Автор темы IPTIV
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

IPTIV

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
1 155
Реакции
590
Просматривая образцы российского ширпотребдизайна, расшитого и разукрашеного, как костюм мещанина во дворянстве, в который раз вспомнил про эту книжку Эля Лисицкого. Вот она - вакцина от безмерного и бездарного псевдо-украшательсва.

http://forum.rudtp.ru/downloads.php?do=file&id=616

По-моему, любому, кто занимается вёрсткой, идеи взаимодейсвия простейших геометрических фигур должны быть близки и потому интересны.

Вот так "прикалывались" в начале XX века. А нам слабо?:)


Не по теме:
Вообще, считаю супрематизм и конструктивизм высшим воплощением силы композиции, когда нет возможности прикрыться виньеточками. Кстати, эти направления - целиком и полностью российского происхождения.



[SUB]Эль (Лазарь) Лисицкий умер в 1941 году, потому все возможные сроки охраны имущественных авторских прав уже вышли и книжка может быть опубликована совершенно свободно.[/SUB]
 
Ответ: В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"


Не по теме:
Надсмотренность-то здесь при чем? Ну квадраты, ну модно было в начале прошлого века :) Ну продают за большие деньги. Еще через 100 лет современное ... будут так же продавать. А уж если окаменевшее так вообще на ура.
 
Ответ: В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"

10 (1).jpg
 
Ответ: В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"

Лисицкий - пионер современного графического дизайна (того, настоящего, а не в понимании "девочек с корелом"). По его работам можно учиться основам композиции.
Малевича каждый попинать может. Между тем, Малевич автор десятков значительных полотен и интересных теоретических работ.
 
Ответ: В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"

Однако, широкую популярность он обрел исключительно благодаря пресловутому квадрату. Такая, вот, злая судьба... '))'
 
Ответ: В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"

Великий Леонардо порвал бы в клочья свою Джоконду если бы узнал что памяти людей она затмит все остальные его свершения. Впрочем он мог подойти к вопросу философски - хорошо что осталось хоть что-то. Вон недавно очередной "мохнатый квадрат" ручкой исчеркали. И художник утверждал что лишь добавил картине ценности )) И кто его знает... Вот я к примеру никогда раньше не слышал кто такой Марк Ротко и чем он славен. Теперь хоть знаю. И не только я, небось, впервые ознакомился с этим шедевром после "акта вандализма"
06(40).jpg
 
Ответ: В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"


Не по теме:
Между тем, Малевич автор десятков значительных полотен и интересных теоретических работ.
Которые рядовому пользователю неизвестны, но "квадрат" знает каждый. И логически мыслящий понимает, что никакое это не искусство, а просто надувательство(имеется в виду этот "квадрат"), а просто издевательство над понятием искусства. Массовое помешательство над этой "картиной" — зомбирование идиотов, равнозначное рисованию дельфинов в аквапарке или обезьяны в зоопарке. И вообще квадрат может и кролик нарисовать, а вот слоны умеют делать какие никакие, но автопортреты:



:D:(P


 
Ответ: В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"


Не по теме:
а вот слоны умеют делать какие никакие, но автопортреты:
Лев тоже может красивых слоников рисовать (о, каламбур!) :D

 
Ответ: В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"

про эту книжку Эля Лисицкого.
"Ребяткам". Интересно, можно ли считать психически нормальным родителя давшего в руки ребёнку эту сказочку про униженных квадратиков.
Хорошо, что автор сам подвёл итог своему произведению "тут кончено".
 
Ответ: В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"

Ты еще вспомни Даниила Хармса - тоже ведь с огромными тараканами в голове человек, посмотри его недетские произведения. А ведь считается классиком детской литературы. ;)
 
Ответ: В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"

Интересно, можно ли считать психически нормальным родителя
Можно.

посмотри его недетские произведения
Нормальные произведения.

Получше кучи халтуры, которую никто не боится детям показать, потому, что она не нарушает стереотипа.

И не только я, небось, впервые ознакомился
Это и не нужно.
http://kulturoznanie.ru/?work=dehumaniz_isskusstva
 
Ответ: В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"

но "квадрат" знает каждый.
Ничего они не знают.
Массовое помешательство над этой "картиной" — зомбирование идиотов
Я не идиот и не зомбирован. Если что-то непонятно или не нравится не значит, что все кому нравится и понятно идиоты и зомбированы.
 
Ответ: В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"

Я не идиот и не зомбирован.
Ну я же смайлики поставил. Как говорится: провокация получилась! :4)
 
Ответ: В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"

Что интересно во Франции Малевич ассоциирован с картиной Красный квадрат, а не черный, как у Нас (там про черный и не знают, как мы о красном). (просто красный квадрат находится во Франции) Люди на этом деньги делают и искусство тут не при чем.
 
Ответ: В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"

Нет, я понимаю что "художнику" не нужна "гуманизация" - продается и ладно :) Осторожно ненорматив Главное чтобы из фразы "СОВРЕМЕННОЕ искусство" второе слово не исчезало совсем.
 
Ответ: В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"


Квадратики прикольные.
Не сильно разбираясь в тонкостях и теориях композиции (на уровне любителя), эта книжечка давно ещё привлекла внимание.
На каком-то интуитивном уровне :)

Насчёт дегуманизации — наполовину демагогия.
Да, люди ищут, да экспериментируют.
Но находят — единицы (как, например, в случае того же Лисицина).
Видимо, я не большой сторонник элитарного искусства.
Особенно, когда оно приобретает некие сильно меркантильные черты.
В большинстве своём принцип "Я так вижу!" скрывает откровенную халтуру.

Я считаю, что должны быть в произведениях хоть какие-то элементы гармонии для ЗДОРОВОГО рассудка.
Уже приводил как-то пример. Повторюсь.
Делал книги по психиатрии, про ДЦП и т.п.
Там была масса примеров рисунков больных людей. Как они преломлённо видят мир.
Не поверите, масса похожего в современном "искусстве". Масса!

Прикалывались как-то со знакомым психиатром по постановке диагноза разным известным художникам.
Затем читали их биографии.
Корреляция, однако, господа :) Иногда — полнейшая.

Вероятно, отсюда моё неприятие подобных экспериментов, которые так отстаивают их любители.
Но это — сугубо моё личное мнение.
 
Ответ: В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"

Квадраты Малевича - это художественные манифесты. Другой вопрос - к чему это разрушение "старого" искусства привело сегодня.

Работы русских аванградистов, в числе главных как раз Малевич, Кандинский, Лисицкий, Родченко, Татлин, сильно повлияли на Баухауз, да и некоторые там преподавали. Т.е. это основоположники современного промышленного и графического дизайна.

Повторю в очередной раз - знание истории искусств является обязательным для графического дизайнера.
 
Ответ: В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"

Спасибо за интерес к теме.
По прозвучавшим здесь замечаниям и мнениям. Прежде всего, мне хотелось бы раз и навсегда отделить финансовую составляющую от художественной. Авторы не виноваты, что те или иные их произведения, заслуженно или менее заслуженно, оказались в топе аукционов и каталогов. Это не было их целью и потому не имеет никакого отношения к самим произведениям. Кроме того, чрезмерное внимание к деньгам так же свидетельствует об определенных отклонениях, что, без сомнения, вполне может подтвердить упомянутый здесь ранее знакомый психиатр @diz@:)
Далее. Действительно, как справедливо отметил dimon222, "квадраты" - это манифесты, т.е. как бы квинтэссенция основополагающих принципов, "выжимка", возможно даже доведенная до абсурда. Вот смотрите (пример будет несколько натянутый, но надеюсь, академисты при необходимости меня поправят). У вас есть заказчик, требующий от вас, как от дизайнера, выполнения всех "канонов" эффективной рекламы, как он их понимает: жёлтые буквы в синей обводке на сиреневом фоне, восклицательные знаки, слова "скидки" и "акция" в ярких обёртках, половина прайс-листа мелким шрифтом, слоган, и пара десятков различных телефонов. Предположим, что этот самый заказчик довёл вас до такой крайней степени нервного возбуждения, что в вас возникает непреодолимое желание сделать ему такую рекламу, чтобы она противоречила всем его воззрениям, повергла его в тихий ужас и просто морально раздавила. Что вы сделаете? А что-то типа надписи или пары грубых штрихов чёрным по белому фону, лаконично выражающих ваше видение его рекламы. Вот примерно таким же рвотным порошком было академическое искусство для новаторов начала 20 века, и именно таким протестом и образцом одновременно является и Чёрный квадрат.

Своей цели авангардисты-таки добились - сбросили с корабля современности всё старое и открыли дорогу всему новому. Но время шло, и на смену тем, кто сначала учился старому, а потом его сбрасывал (создавая новое как раз на его руинах), пришли те, кто ничему не учился, но где-то слышал, что главное - это сбрасывать, а остальное приложится. Так современное искусство наводнилось бездельниками, ничтожествами и просто сумасшедшими, составившими маргинальную его часть. Следом другие ребята, поумнее, сообразили, что коль скоро образцы современного искусства абстрактны и даже до некоторой степени (на обывательский взгляд) примитивны, а следовательно - непроверяемы по критериям соответствия наблюдаемой действительности и технического мастерства исполнения, то за современное искусство можно выдать что угодно, а при особой удаче это "что угодно" можно ещё и выгодно продать. Так появились успешные современные художники, составившие элиту современного искусства (кстати, среди них есть и талантливые, но одновременно хитрожопые).

Так как же отличить истинное от ложного? Я не академист и не обладаю достаточными знаниями для ответа на этот вопрос, но для себя я пришёл к выводу, что первым и основным шагом является ощущение того, о чём сказал @diz@:
Не сильно разбираясь в тонкостях и теориях композиции (на уровне любителя), эта книжечка давно ещё привлекла внимание.
На каком-то интуитивном уровне
Естественно, это никогда не произойдёт сразу и само собой. Для этого нужно долго и не торопясь знакомиться с образцами произведений искусства, разглядывать и изучать их, думать и анализировать, изучать теорию. И тогда, через неопределенное время то, что ещё вчера казалось бредом и мазнёй, обретет и форму, и содержание. Вот именно это и подразумевается под насмотренностью.

P.S. А ещё неплохо бы понимать, как и при каких обстоятельствах всё это зарождалось. Потому в продолжение темы предлагаю всем заинтересовавшимся посмотреть (кто не видел) очень неплохой, хотя и с некоторыми "художественными перегибами", фильм "Конструктивисты. Опыты для будущего", посвящённый Владимиру Татлину. Обе серии легко находятся поисковиками.
 
Ответ: В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"

Очень много букв в защиту:
"выжимка", возможно даже доведенная до абсурда.
.

Надо отдать должное, что Вы не поддались на мою провокацию. Но, на вкус и цвет товарищей нет. Видимо срабатывает моё левое полушарие - и оно отказывается воспринимать "квадраты", абстракционизм и остальное "непонятно куда, непонятно зачем".
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.