[AI CC-CC2021] 2015.2.1 - Что с трансформом?..

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Swall

Участник
Топикстартер
Сообщения
131
Реакции
17
Приветствую!

Работаю в конторке, тут стоит CC 2015.2.1. Проблема в изменённом инструменте трансформации. Грубо говоря, в чёрной стрелке (V) нарисовав круг, я не могу сжать его относительно горизонтальной оси. Он сжимается весь пропорционально внутрь. Могу только "сплющить" его относительно вертикальной оси. А боковые кнобы - один пропорционально меняет размер относительно центра, другой строит мне сектор.

Можно как-то вернуть обыкновенный, рабочий трансформ бокс, как в CS5/6 было?
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Сбросьте настройки до заводских, а может, shift залип… :)
 

Swall

Участник
Топикстартер
Сообщения
131
Реакции
17
Да нет. Тут не shift. Дело в том, что когда я круг делаю изначально, он входит в какое-то подобие режима редактирования shape'а.
Стоит убить скажем, одну точку - всё становится на свои места и трансформ бокс имеет прежний вид. Вот я скринчики приложил.

Только создал:
PreShape.jpg .

Удалил точку слева:
AfterShape.jpg .
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 138
Реакции
10 835
А что за плагины установлены? 'hmmm'
 

Swall

Участник
Топикстартер
Сообщения
131
Реакции
17
Никаких. "Заводская" установка. Даже преференсы почти не трогал за исключением масштабирования обводки и эффектов.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 138
Реакции
10 835
Ну хорошо, копаем в другом направлении
Дело в том, что когда я круг делаю изначально, он входит в какое-то подобие режима редактирования shape'а.
Т.е. баг присутствует только на эллипсах, на всех остальных шейпах режим трансформации обычный?
Тогда лютобешенно вангую последствия кривой инсталляции какого-нибудь плагина
Тем более, насколько я понимаю, сброс до заводских плагины не сбрасывает
Что в Help-System Info?
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
При создании круга можно его деформировать по осям?
 

granat

Участник
Сообщения
382
Реакции
315
А что в палитре Appearance? На первом скрине у крайней правой точки круга какой-то подозрительный хвост (напоминает вордовский способ управления объектами).
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M

Fog_patch

12 лет на форуме
Сообщения
3 163
Реакции
998
Ну так это и есть shape, а не path. Не понимаю проблемы: Object > Shape > Expand Shape
Ну и хелп почитать по поводу shape
 
  • Спасибо
Реакции: granat и Swall

Swall

Участник
Топикстартер
Сообщения
131
Реакции
17
А без expand никак? Примитивы теперь все на уровне shape?
Это вопрос уже скорее риторический. Спасибо. Там посмотреть не догадался. Хотя мыслил в правильную сторону.

Мда. Адоба всё страннеет и страннеет.
 

Swall

Участник
Топикстартер
Сообщения
131
Реакции
17
Значит у меня где-то какая-то галка стоит. Потому что как минимум, эллипсы у меня все после создания идут как shape.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 138
Реакции
10 835
Я и говорю
Тогда лютобешенно вангую последствия кривой инсталляции какого-нибудь плагина
Тем более, насколько я понимаю, сброс до заводских плагины не сбрасывает
Что в Help-System Info?
 

Fog_patch

12 лет на форуме
Сообщения
3 163
Реакции
998
А без expand никак? Примитивы теперь все на уровне shape?
Rectangle, Ellipse, Polygon, Line – теперь это шейпы. Отличия: название в layers, раздел shape properties в палитре transform.

И, да, похоже никакой галкой это не отключается. Прям как в Corel Draw.
 
  • Спасибо
Реакции: Swall

-Moh-

15 лет на форуме
Сообщения
1 680
Реакции
499
А что в палитре Appearance? На первом скрине у крайней правой точки круга какой-то подозрительный хвост (напоминает вордовский способ управления объектами).
Этот "хвост"позволяет из круга сегмент делать. Штатное средство Иллюстратора
 
  • Спасибо
Реакции: Swall

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Rectangle, Ellipse, Polygon, Line – теперь это шейпы. Отличия: название в layers, раздел shape properties в палитре transform.
У меня все как было, эллипс=эллипс.
Эллипс действительно, теперь шейп по умолчанию, но у меня он вполне себе трансформируется по любой оси при выборе черной стрелкой.
 

Swall

Участник
Топикстартер
Сообщения
131
Реакции
17
У меня все как было, эллипс=эллипс.
Эллипс действительно, теперь шейп по умолчанию, но у меня он вполне себе трансформируется по любой оси при выборе черной стрелкой.
Свободно трансформируется? Попробуйте цопнуть чёрной стрелкой за левый средний (кругленький) кноб и повести к центру эллипса или от центра с shift'ом. Раньше круг уменьшался (увеличивался) перемещая центр относительно перемещения кноба. Теперь же эллипс меняет свою форму вокруг своего центра.

Это меня собственно и заставило тихонько поскуливать, плеваться в монитор и использовать тихим шёпотом боцманские загибы на языке родных осин.
 
Последнее редактирование:

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Попробуйте цопнуть чёрной стрелкой за левый средний (кругленький) кноб и повести к центру эллипса или от центра с shift'ом.
Я ведь сразу вас спросил, не залип ли shift. Любые трансформации с ним сохраняют пропорции объекта!
 

-Moh-

15 лет на форуме
Сообщения
1 680
Реакции
499
Свободно трансформируется? Попробуйте цопнуть чёрной стрелкой за левый средний (кругленький) кноб и повести к центру эллипса или от центра с shift'ом. Раньше круг уменьшался (увеличивался) перемещая центр относительно перемещения кноба. Теперь же эллипс меняет свою форму вокруг своего центра.
Так если за левый средний - то да, изменяется диаметр эллипса, если за нижний средний - то изменябтся размеры по вертикали-горизонтали. Если за крайние угловые - то обысная трансформация.
И смотрите внимательнее на "подсказки" рядом со стрелкой, при выборе "кнобов"
 

Swall

Участник
Топикстартер
Сообщения
131
Реакции
17
Я ведь сразу вас спросил, не залип ли shift. Любые трансформации с ним сохраняют пропорции объекта!
Шифт не залип. Левый кноб делает только пропорциональное изменение размера.

Так если за левый средний - то да, изменяется диаметр эллипса, если за нижний средний - то изменябтся размеры по вертикали-горизонтали. Если за крайние угловые - то обысная трансформация.
И смотрите внимательнее на "подсказки" рядом со стрелкой, при выборе "кнобов"
Ну меня это не устраивает. Я хочу чтобы за левый средний и правый средний кноб можно было плющить фигуру и менять её относительно противоположного кноба.

Я собственно и пытаюсь выяснить - есть ли способ либо убрать шейпирование, либо ... либо убрать шейпирование :) Просто для получения рабочего примитива мне надо теперь ещё что-то нажимать. Я не понимаю смысла этих действий.

На мой взгляд, гораздо логичнее все эти изменения объекта было сделать включаемыми. А не навязывать их по дефолту.

В общем, я так понял, что вопрос закрыт.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.