Ответ: А вот как узнать количество объектов?
Обратите внимание что мой тул-бар в Кореле - сверху, а не слева как обычно. Хотя в Шопе, конечно слева, потому что его больше некуда приткнуть. И ничего.
По интерфейсу. Вы не можете ничем апологировать люстровский интерфейс. Это полное Г.
Потому что усложнение элементов управления инструментов работы с объектами потребляет пространство со страшной силой. Их просто становится больше. Организация этих самых элементов - вытекающая из этой проблемы задача. Естественным образом понятно что контекстная информация по каждому объекту - правильная технология. У нас на форуме куча рубрик. Кто читает в этой тот в той не читает. Также и в интерфейсе: если выделен объект с такими-то свойствами, следует эти свойства отобразить. Проблема Люстры в том, что него как был по сути один элементарный уровень селекции (я писал об этом в топике про пути и узлы) так и остался.
Поэтому придумали Appearence - квази-объектный контекст отображающий навешанные на объект эффекты. Я охренел когда прочел что булевы операции оказывается в Иле - эффекты. Не понял юмора! Какие же это "эффекты" когда это стандартные методы моделирования из примитивов? А потому и эффекты, что в объектной, многоуровневой среде люстра не была никогда. И поэтому панель свойств так долго рождалась и что там родилось надо еще посмотреть.
Аналогично в Шопе. И во всех Адобских программах. Чудовищнее Премьеры я прогры в плане интерфейса не видел. Это кошмарный сон какой-то.
Так вот, эти все палитры с которыми вы вынуждены контактировать чтобы даже интерактивным струментом что-то нарисовать (ну вот тот же градиент, например - чтобы задать цвет для поинта нужно перейти в другую палитры, а затем обратно, струмент же задает только направление градиента) длительное время висят не нужные. В Шопе придумали уже кнопки для вызова палитр. Например для текста.
Когда программы были маленькими и простыми, когда задачи были легкими и понятными тогда этот палитерный интерфейс был на Ура за счет того что его можно было перестраивать, переаттачить табы туда-сюда. Но пришло время и он затрещал по швам. Несмотря на панель свойств, в Фотошопе можно закрыть половину экрана палитрами и диалогами. Я пишу собирательно потому что идеология интерфейса у адобских программ одна и та же.
Пройдет еще пара-тройка лет и новые умные инструменты потребуют своих палитр, а те - места, и вскоре пункт о втором мониторе будет вписан в минимальные требования как обязательное наличие. Как только ветераны люстры отойдут от дел и перестанут блажить, так прогре и кирдык. Потому что конкуренту, который за это время тоже изменится и обретет новые возможности не нужен будет второй монитор.
Одна надежда на то что популярность Фотошопа его спасет и он станет по-настоящему удобен.
Кстати, а где в Иле конический и квадратный градиенты?