Поделюсь своими соображениями и опытом.
Думал даже создать отдельную статью для этого на форуме, так как проблема актуальная и решения не вполне очевидны.
Итак:
Экспорт а PDF/X-1a:2003 в теории должен делать вывод на полиграфию максимально хорошо, но некоторые типографии такой PDF просто не в состоянии даже открыть.
Поэтому путём проб и ошибок выработал следующие настройки для экспорта из Affinity в PDF для полиграфии.
1. Версию PDF указываем 1.4. В этой версии не поддерживаются вложенные слои, что помогает избежать ошибок с некоторыми не особенно продвинутыми типографиями. У меня нередко слетали макеты, когда присылают для утверждения вывод макета с моего PDF, там всё в порядке, на печати по факту - некоторые элементы из вложенных слоёв не печатаются. С переходом на PDF 1.4 проблемы прекратились.
2. Конкретный цветовой профиль CMYK (типа вашего FOGRA39) нужно указывать в настройках документа, а не в настройках для вывода. Если случайно профили CMYK в настройках документа и в настройках вывода не совпадут, то по моему мнению, при экспорте произойдёт переделивание цветов, что отразится на цветах не лучшим образом, в том числе на тексте. Поэтому выставляйте конкретный цветовой профиль CMYK в настройках документа (конкретного документа, а не программы Affinity!), а при выводе указывайте "использовать профиль документа".
3. Поставьте галочку рядом с опцией "преобразовать цветовое пространство изображения". С этой галочкой все ваши RGB картинки будут конвертированы в CMYK. Не поставите - в большинстве случаев они так и останутся в RGB со своими цветовыми профилями, а какой цветовой профиль RGB им присвоит типография - одному богу известно. Могут присвоить неправильный, и цвета Ваших картинок на печати поплывут.
4. Билинейную передискретизацию для растровых картинок (ту, что ставится по умолчанию) сами разработчики рекомендуют использовать только при недостатке ресурсов или времени для обработки. Если проект не сильно тяжёлый для обработки, лучше использовать более совершенные методы (чем ниже в перечне для выбора они стоят, тем качественнее работают). Самый совершенный и самый медленный - неразделяющийся алгоритм Lanсzoc 3).
И последнее, рекомендую в позиции "Встроить шрифты" (самая нижняя позиция) выбрать опцию "Текст в виде кривых". Это убережёт от возможных проблем со шрифтами.
Что касается цвета чёрного, то некоторые типографии просят ставить композитный чёрный цвет, даже для текста. Что-то типа c50m50y50k100. Он выглядит чернее, чем просто c0m0y0k100, но требует большей аккуратности при совмещении цветов для мелких деталей. Зависит от типографии, какие требования они предьявляют к чёрному цвету текста. Если просят c0m0y0k100, значит, композитный чёрный у них печатается нехорошо, и они не хотят рисковать, стоит к ним прислушаться. Просят композитный чёрный, значит уверены в своём оборудовании, и на печати такой чёрный будет выглядеть лучше, опять же имеет смысл пойти к ним навстречу. Заменить чёрный цвет во всём документе в Affinity Designer можно в два клика с помощью команды меню "Выбрать тот же" - и далее "Цвет обводки" или "Цвет заливки". Типографии, которые не хотят проблем Я был удивлён, но в некоторых типографиях даже мелкие детали в композитном чётном печатаются неплохо. Но то, что Ваша типография попросила выставить для текста c100m100y100k100 - это нонсенс, сумма цветов получится 400%, никакая бумага это не впитает.