[V1] Affinity Publisher. как экспортировать файл с цветными картинками в CMYK с отключенными ICC-профилями

  • Автор темы Автор темы Nat
  • Дата начала Дата начала
Вы где такое прочитали?
У топикстартера было так написано
Типография просит выгрузит в pdf и в CMYK без привязки к ICC и текст в черном цвете
цвет текста использован ползунки CMYK по 100
И картинка там ещё соответствующая была, все ползунки по 100. Если я, конечно, правильно понял...
 
Я, конечно, обеими руками за грамотное пользование русским языком как в части орфографии, так и пунктуации, но, как по мне, в процитированном сообщении вполне можно без труда предположить в конце первой строки точку, что являлось бы также и концом выдержки из требований типографии. А следующая строка должна, по идее, начинаться с большой буквы и являть собой уже констатацию факта, как именно обошёлся ТС с цветом текста, но уже без привязки к цитате из требований.
Поэтому можно считать, что Вы поняли не вполне правильно.
 
Кстати, посмотрев повнимательней картинки ТС, убедился, что ТС сделал ту самую ошибку с цветовыми профилями, о которой я предупреждал. В качестве рабочего профиля документа установлен US Web Coated (SWOP) v2, а в качестве профиля для экспорта в PDF - Uncoated FOGRA29. При таких установках экспорта с очень большой вероятностью произойдёт нежелательное переделивание цветов, так как Affinity видит, что цветовые профили документа и экспорта не совпадают.
Собственно, именно по этой причине типография просит не встраивать профиль ICC в PDF для полиграфии, чтобы случайно не инициировать переделивание цветов.
US Web Coated (SWOP) v2 - это цветовой профиль для американского рынка полиграфии. Почему он стоит по умолчанию в программе английской компании Serif, можно легко догадаться. Но для европейского рынка полиграфии он не подходит. Поэтому первое, что стоило бы сделать, установив программы Affinity, это заменить в установках программ Affinity профиль US Web Coated (SWOP) v2 на Uncoated FOGRA 29 или на Coated FOGRA 39, в зависимости от того, для какой бумаги в основном будете делать макеты, для немелованной, или для мелованной. Это будет первым шагом в правильном направлении.

Далее, я бы не слишком доверял встроенным профилям Affinity. Не потому, что имел с этим проблемы, а потому, что непонятно, откуда они их брали, и насколько хорошо они делят цвета. Многие типографии предлагают скачать цветовые профили с сайта eci.org, как наиболее правильные для европейских красок. Соответственно, для мелованной бумаги вместо FOGRA 39 это будут профили ISO Coated v2 (ECI) для суммы красок более 300% и ISO Coated v2 300% (ECI) для суммы красок 300% (некоторые типографии ставят ограничение по сумме красок 300%). Имеет смысл уточнить в типографии, какой профиль они рекомендуют, так как существует и более новый стандарт для мелованной бумаги PSO Coated v3, но мне пока в требованиях типографий он не попадался.

Cсылка на профили на сайте eci.org здесь

Соответственно, какой рабочий профиль CMYK в документе установлен, в такой профиль CMYK и должен выводиться PDF, и при этом галочка про встраивание цветового профиля должна быть снята.

У ТС для вывода стоит Uncoated FOGRA29, то есть, судя по всему, печатать предполагается на немелованной бумаге. Поскольку на немелованной бумаге практики печати из Affinity у меня не было, советы насчёт правильных цветовых профилей для этого случая давать не могу.
 
И ещё, для совсем полного спокойствия, я бы снял галочку "Разрешить дополнительные возможности".
Экспорт 3.jpg
 
Обычно после экспорта в PDF, я открываю этот экспортированный PDF файл обратно в Affinity, чтобы убедиться, что там всё в порядке, графические элементы и текст в кривых, градиенты на месте, цвет чёрного не ушёл.
 
Потому что pdf (внезапно!) проверяется на предмет всего и вся в Acrobat Pro.