Баренцево. Март 2010.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Очень понравился, чувствуется суровость края..
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Как вариант -- усилил контрастность переднего плана.
Мне кажется, чуть ожило. Но хочется чего-то больше, что здесь заложено. Сюжет то сказочный... Сам еще не понял "чего в супе не хватает".
Ну, и, наконец, еще сюжет (остальное хлам).
А, по-моему, тут что-то есть. По крайней мере, взгляд притягивает.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Долго думал и решил, что имеет право на существование еще один кадр :)
 

Вложения

  • March_2010_dop..jpg
    March_2010_dop..jpg
    169.1 КБ · Просм.: 1 092
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Алексей, а почему на ваших работах всегда такой дубак и твердо?
Этого добра сейчас на каждом шагу. :)
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

А я бы, скорее, назвал работы уважаемого Алексея не "дубак и твёрдо", а "фото на паспорт". Главное - полное сходство с оригиналом: вот сосули :) кошмарного жёлтого-коричневого цвета - так они же такие и есть в жизни, вот снег - белый, вот ёлка - в снегу, а вот она же - без снега, вот скала, вот спутниковые координаты места. Приезжайте - проверяйте. Уверен: всё там в наличии. Сосули есть, ёлка есть, скала есть. Пейзажа нет.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Алексей, а почему на ваших работах всегда такой дубак и твердо?
Этого добра сейчас на каждом шагу. :)

Важно не что, как. Эту тему мы проговорили здесь: http://forum.rudtp.ru/showthread.php/41392-Избитые-темы-снимков-право-на-существование?highlight=
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Потому что это то состояние природы, которое мало кто из нас видит в реальности.

Помилуйте, Алексей, что ж такого особенного именно в состоянии природы показанной на Ваших снимках в данной теме? Небо? Так его нет или оно банально по показу. Какой-то особый свет? Да, вроде, обычный пасмурный зимний день, ну, или, наоборот - ясный. Первых в России зимой до фига, вторых по-менее, но и те и те в таком виде, как у Вас на фотографиях на необычность вряд-ли могут претендовать.
Скалы и сосули к состоянию природы отнести сложно. Для жителя средней полосы скалы- достаточно экзотичная вещь, согласен, но показаны у Вас они увы, неинтересно, имхо, даже для жителя степей.
Несколько спасает ситуацию фотография из поста №6. Она почти хороша, но кусок льда на переднем плане, расположенный строго параллельно нижнему краю снимка, придаёт последнему абсолютно не нужную здесь офигенную устойчивость и равновесие, что существенно снижает, имхо, тревожный колорит всей работы и убивает динамику. Вот что бы сапогом-то не пнуть по краю ледышки и развернуть её по диагонали, а? Там возможны были два решения: или развернуть параллельно волне, прибавив динамики или строго навстречу прибою, добавив тревоги. Как-то так.
Вот, на мой взгляд, примеры удачной работы фотографа, по фиксированию состояний зимней природы, редко доступных обычному человеку:

http://www.paolodefaveri.com/winters2009.htm (первый и пятый снимки)
http://www.josephholmes.com/pages/010.html
http://www.josephholmes.com/pages/121.html
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

А что, собственно, делает пейзаж пейзажем? Чувство присутствия? Личное отношение фотохудожника? Эмоциональная наполненность? Ритм?
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

О, тут уже новое сообщение. Кстати, в последнем примере http://www.josephholmes.com/pages/121.html что-то есть. На мой взгляд, статично, но тем не менее, если задержаться на этом кадре, он как бы оживает.
Вообще, я думаю, хороший снимок, равно как и картина, ценен именно тем, что приглашает к диалогу.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

но и те и те в таком виде, как у Вас на фотографиях на необычность вряд-ли могут претендовать.
Коллега, поскольку Вы человек здесь новый, то поясню: я не занимаюсь художественной фотографией и не стремлюсь никого удивлять ни интересным светом, ни небом, ни чем-то еще -- не умею и не хочу. Как Вы верно заметили, я снимаю на паспорт -- паспорт тех мест, которые недоступны большинству из нас, тех мест, которые в ближайшее время будут уничтожены сапиенсом. Вы можете посмотреть у меня на сайте галерею "Река Луга" -- обычные ни чем не примечательные снимки (разумеется, безупречные технически). Но их особенностью является то, что мест, которые Вы там увидите, больше нет. Они уничтожены "венцом творения" за 2007-2008 гг. Та же участь (и еще более кошмарная) ждет и русский Север.

И показывая превьюшки, я показываю МЕСТА, а не фотографии. Я хотел, чтобы вы увидели океан зимой, а не фотографии Шадрина. Чувствуете тонкость?

А приведенные вами ссылки и здесь, и в предыдущей теме -- все это стандартная западная фотографическая самовыражуха -- красивые (очень красивые, и очень талантливые) картинки, повествующие о мастерстве автора, но не имеющие при этом к жизни природы (и к испускаемой ею Благодати) почти никакого отношения.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Мне кажется, что многие сюжеты из тех, северных, заслуживают того, чтобы с полным правом назвать их художественными. Но вот что хочется сказать про обычность/необычность. Предельный "реализм" и поиск необычного - драматическое освещение и т.п. - могут мешать друг другу. Но все равно, и "реальная" и "нереальная" фотография несет на себе отпечаток внутреннего мира самого фотографа. И может быть даже, чем больше автор пытается нивелировать это влияние, тем больше оно сказывается, и наоборот. И это хорошо.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Там возможны были два решения: или развернуть параллельно волне, прибавив динамики или строго навстречу прибою, добавив тревоги.
Там было одно решение -- остаться в живых. В распоряжении было не более двух минут -- пауза при смене чудовищного ветра, дувшего с берега. И то, что удалось снять хотя бы так -- милость божья.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

я не занимаюсь художественной фотографией и не стремлюсь никого удивлять ни интересным светом, ни небом, ни чем-то еще -- не умею и не хочу. Как Вы верно заметили, я снимаю на паспорт -- паспорт тех мест, которые недоступны большинству из нас, тех мест, которые в ближайшее время будут уничтожены сапиенсом.

Алексей, я в курсе. Последние года три внимательно читаю Ваши статьи и переводы, смотрю Ваши фотографии и слежу за бурными дискуссиями между Вами, с одной стороны и Дмитрием Боровковым, Ильёй Гржибовским и Хафизом, с другой на м-формате и фото.ру.
Т.е. я в курсе, что сам процесс съёмки для Вас в тягость, что слайд - это пока необходимый, увы, промежуточный выносной сенсор и только, что беспристрастность фотографа - идеальное качество для точного, один к одному, захвата сцены. Я бы мог и не знать всего этого. Это прекрасно видно по Вашим работам - протокольной съёмке определённых мест нашей страны.
Единственная причина того, что я написал несколько постов здесь - характер обсуждения Ваших работ другими участниками форума. На мой взгляд не корректно разбирать "паспортные" и "протокольные" фотографии природы пользуясь критериями пейзажной фотографии. Извините за резкость.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

А приведенные вами ссылки и здесь, и в предыдущей теме -- все это стандартная западная фотографическая самовыражуха -- красивые (очень красивые, и очень талантливые) картинки, повествующие о мастерстве автора, но не имеющие при этом к жизни природы (и к испускаемой ею Благодати) почти никакого отношения.

Алексей, конечно же имеющие! В жизни природы существуют краткие мгновения, которые очень редко бывают доступны взгляду обычного человека. Слава Богу, есть люди, которые могут и хотят наблюдать Природу много дольше и подробнее большинства из нас. На них-то и исходит её Благодать. И если человек обладает необходимым мастерством, то у него есть возможность рассказать своими фотографиями об этом чуде другим.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

На мой взгляд не корректно разбирать "паспортные" и "протокольные" фотографии природы пользуясь критериями пейзажной фотографии. Извините за резкость.
А я их и не разбирал -- я их показал, почти не комментируя. И показал не фотографии, а место.
В жизни природы существуют краткие мгновения, которые очень редко бывают доступны взгляду обычного человека.
Именно поэтому и не имеют отношения. Жизнь природы совсем не такова, какова она на фотографиях всех этих западных люминистов и пр. Я это твердо знаю потому, что провожу там много больше времени, чем большинство.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Добрый день, Алексей!

Однако же излишняя жесткость на снимках есть. Полагаю, из-за короткофокусной оптики,а не из-за сюжетов как таковых.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Добрый день, Алексей!
Однако же излишняя жесткость на снимках есть. Полагаю, из-за короткофокусной оптики,а не из-за сюжетов как таковых.
Шириком снят лишь один сюжет (второй вариант скалы с березой). Все остальные -- моей обычной оптикой, в основном штатником (180). Ощущение жесткости, имхо, естественно -- жесткими (буквально пограничными с жизнью) были сами условия, что, должно быть, передалось в кадр. Это не радует, но что делать...
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

А я их и не разбирал -- я их показал, почти не комментируя. И показал не фотографии, а место.
Алексей, я ведь написал выше "...характер обсуждения Ваших работ другими участниками форума". Понятно, что свои работы Вы не разбирали.

Именно поэтому и не имеют отношения. Жизнь природы совсем не такова, какова она на фотографиях всех этих западных люминистов и пр. Я это твердо знаю потому, что провожу там много больше времени, чем большинство.
А жизнь такова, какова она есть и больше никакова! (с) :) Алексей, я провёл восемь полных полевых сезонов (с мая по октябрь) в междуречье Подкаменной и Нижней Тунгусок, сплавляясь по этим рекам и их крупным притокам (геохимические поиски и съёмка), плюс на эвенкийских озёрах (Виви, Агата и т.д.). Это не считая Чукотки и Камчатки и мытья золота на юге Красноярского края. Насмотрелся.
Жизнь природы разнообразна. В, основном, до обидного не яркая и обыденная. Но были и в моей жизни прекрасные моменты, когда Природа являла, как Вы говорите, Благодать. Я говорю не о штормах, полярных сияниях, вертикальных тройных чукотских радугах и т.п. Просто бывали редкие моменты, когда свет, цвет, небо, вода, лес, горы, сходились в необъяснимой гармонии. И природа становилась именно такой, какой её изображают лучшие западные мастера пейзажа. По-моему, природе просто надоедало быть обыденной и она позволяла себе краткие мгновения "самовыражухи". :) И, что самое интересное, в памяти остались именно эти состояния природы.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

В, основном, до обидного не яркая и обыденная.
Совершенно верно. Я стараюсь сохранить и показать именно обыденность, показать Север в его типичных, а не парадных или уникальных состояниях. Это мое желание, мое право и моя свобода. "Драматургов" же с камерами выше крыши. Но, как показывает практика, они порой елку от березы отличить не в состоянии.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.