Баренцево. Март 2010.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Алексей, а работы каких фотографов (наших, зарубежных), специализирующихся на пейзаже Вам нравятся?
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Алексей, а работы каких фотографов (наших, зарубежных), специализирующихся на пейзаже Вам нравятся?
Чубаров. Первый и последний, на мой взгляд. Из зарубежных никто.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Спасибо. Речь о Сергее Чубарове, как я понимаю? Есть ещё и Дмитрий.
Мне цветной пейзаж Сергея Чубарова тоже нравится. Мастер. Но только, если говорить о работах (большинстве из них) на первых двух страницах его сайта. Это, как я понимаю его крайний цикл работ, выдержанный в единой стилистике. То, что дальше (и по страницам и по времени), имхо, всё банальней и банальней (не всё, конечно, но - большинство) и, если хотите, всё ближе к так Вами нелюбимому западному массовому пейзажу.
Странно, что Вам, "документалисту", :) близки работы фотографа максимально стилизующего фотографию под живопись.:)
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Странно, что Вам, "документалисту", :) близки работы фотографа максимально стилизующего фотографию под живопись.:)
Чубаров предельно документален. И он говорит на языке передвижников, недоступном сегодня никому. Но это не стилизация -- это подлинность.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Доброе время суток, жителям города Питера. Здравствуйте, Алексей. Однозначно цепляют 3-й и 4-й кадры, но после «наездов» уважаемого Shahta13 и мне начала мешать льдина на переднем плане ...
Не по теме: где то на дне ледяного океана лежат остатки мифической (а может и не мифической) гипербореи... сапиенс слишком слаб чтобы победить природу. Она все равно возьмет свое и снова будет благодать но уже без нас
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Это прекрасно видно по Вашим работам - протокольной съёмке определённых мест нашей страны.
Подумалось вот что.

Гениев, способных в сливном бачке собственной квартиры или бездомной кошке на помойке углядеть глубокий философский смысл, или (как любят говорить) "океан в капле воды" -- у нас в избытке. А вот добраться до настоящего океана в марте, до Белого моря в апреле, до Ладоги в декабре и январе, до горных тундр в сентябре и потрудиться показать увиденное соплеменникам с максимальным качеством -- дай Бог пара-тройка "бездарей".

Вот сейчас дважды пересмотрел фильм ВВС "Плaнeтa Зeмля" -- понимаю, что для меня этот материал ценнее, чем все Феллини и Антониони вместе взятые.

Каждому свое, коллега, и у каждого своя сверхзадача.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Подумалось вот что.

Гениев, способных в сливном бачке собственной квартиры или бездомной кошке на помойке углядеть глубокий философский смысл, или (как любят говорить) "океан в капле воды" -- у нас в избытке. А вот добраться до настоящего океана в марте, до Белого моря в апреле, до Ладоги в декабре и январе, до горных тундр в сентябре и потрудиться показать увиденное соплеменникам с максимальным качеством -- дай Бог пара-тройка "бездарей".
Алексей, полностью согласен с Вами в том, что людей,выбирающихся в такие места в ТАКОЕ время у нас в стране мало. И дело, думаю, здесь в том, что интересный для зрителя пейзаж снять в это время в тех местах довольно затруднительно. И зависит это не столько от недостатка мастерства фотографа и удачи, а от однотонности и блёклости визуального ряда (я бывал на охотском побережье в апреле и океанском, камчатском в марте. В тундре, практически жил - Дудинка, Норильск).
Ещё раз поясню: я не оспариваю Ваше кредо:" ...я не занимаюсь художественной фотографией и не стремлюсь никого удивлять ни интересным светом, ни небом, ни чем-то еще -- не умею и не хочу. Как Вы верно заметили, я снимаю на паспорт -- паспорт тех мест, которые недоступны большинству из нас, тех мест, которые в ближайшее время будут уничтожены сапиенсом".
Это Ваш выбор и право. Просто мне было непонятно обсуждение уважаемыми форумчанами Ваших работ (не всех(!), а конкретно в этой теме и, например, "Ладога новогодняя"), с применением критериев художественной фотографии.
С уважением, Игорь Долгов.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Просто мне было непонятно обсуждение уважаемыми форумчанами Ваших работ (не всех(!), а конкретно в этой теме и, например, "Ладога новогодняя"), с применением критериев художественной фотографии.
Игорь, давайте не будем требовать от ув. коллег скрупулезного искусствоведческого подхода, четко отделяющего вилки от бутылок, искусство от протокола. Им так удобнее -- ради Бога -- пусть говорят, как хотят.

Что до самого термина "протокол" -- в принципе, я не против, но термин этот, имхо, неполон. Выбирая сцену, я стараюсь заложить в изображение максимум визуальных сведений, характеризующих место в его типичном состоянии. Наледи и сосули на скалах побережья р. Вороньей, впадающей в Баренц -- это типичное состояние этих скал зимой. Сами скалы -- типичная характеристика места. Завтра их взорвут на гранит и продадут финам/шведам (впрочем, есть надежда отбояриться из-за якобы повышенного уровня радиоактивности в этих камнях).

У меня нет возможности снять фильм уровня "Планeтa Зeмля" (полжизни бы отдал за участие в этом проекте!), но у меня есть возможность дополнить его скромным рассказом об одном из мест на Земле -- русском Севере. Рассказ должен быть краток и одновременно полон, при этом по возможности приятен глазу. Поэтому картинная плоскость моих кадров обычно забита до отказа, но неба -- как малоинформативной субстанции -- в ней почти нет -- за ненадобностью.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Алексей, уважаю и понимаю Вашу позицию. Спасибо за интересную дискуссию. Удачных Вам снимков!
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Алексей, видно Вы совсем не представляете себе практику живописца, если считаете пейзаж передвижников документом.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Алексей, видно Вы совсем не представляете себе практику живописца, если считаете пейзаж передвижников документом.
Я об этом нигде не сказал ни полслова. И я так не считаю.

Я сказал, что Чубаров документален. При этом, что он говорит на языке передвижников. Это возможно, потому что он фотограф и поэтому может совместить (и совмещает) документальность со стилистикой передвижничества. Передвижников отличает не документализм, а подлинность -- подлинность восприятия, "настоящность", если угодно.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Извините, недопонял. Да, с этим - (подлинность), согласен. И у Чубарова и у передвижников нахожу и правду и поэзию, (согласен, кстати, с высказыванием о первых страницах его сайта). В Ваших работах мне как раз поэзии (или магии) не хватает.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

В Ваших работах мне как раз поэзии (или магии) не хватает.
Да, конечно -- я ее туда и не закладывал, поскольку сам далек и от поэзии, и от искусства как такового. Искусство, в частности поэзия -- это человеческое. Человеческое интересно молодым людям, то есть в период становления личности и активной социализации. А те, кто перешагнул рубеж зрелости, потихоньку-потихоньку начинают готовиться к вечности. Приоритеты меняются, начинаешь искать ту самую подлинность, проще говоря -- искать Бога в Его творении.

Есть, правда, альтернативная точка зрения -- мнение современных психологов -- что "поиск Бога" есть ни что иное как начало такого состояния как т.н. "скорбное бесчувствие". В качестве доказательства приводят в пример удивительный стоицизм стариков ко всем жизненным горестям, объясняемый в народе мудростью (умудренностью), а на самом деле тем, что они уже просто ничего не чувствуют.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Позиция Ваша мне понятна, но не близка. У меня противоположная точка зрения на триаду Бог - жизнь (среда) - искусство. Считаю, что Гений человеческий - это как раз воплощение Бога.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Считаю, что Гений человеческий - это как раз воплощение Бога.
В том числе. Наверное. Но лишь в том числе. Человек не центр вселенной и даже не пуп Земли. А лишь мелкий (и далеко не самый лучший) фрагмент мироздания. Однако христианский антропопупизм оказал огромное влияние на восприятие нами окружающего мира: всё без исключения, в том числе и изображения, воспринимаются и оцениваются нами через призму антропоморфности. Чем антропоморфнее -- тем "выразительнее". Яркий пример -- адамсовские дерева, заламывающие "руки". Но это не жизнь природы -- это умелая эксплуатация душевных проблем зрителя.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Чем антропоморфнее -- тем "выразительнее". Яркий пример -- адамсовские дерева, заламывающие "руки". Но это не жизнь природы -- это умелая эксплуатация душевных проблем зрителя.
Алексей, так ведь для человека не существует абстрактной "жизни природы". Нет? Каждый из нас обладает определённой спецификой физиологического и культурного восприятия окружающей среды. А Вы отказываете другим в этом. Откуда Вы знаете: сознательно ли Адамс "очеловечивал пейзаж" имея в виду сыграть на обкатанных и проверенных образах в сознании зрителя или он действительно так "видел" гармонию природы? Причём, я считаю, что в творчестве Адамса антропоморфизм никогда не был превалирующей идеей. Наоборот. Трудно отыскать фотографа у которого ландшафт был бы настолько отстранён от человека, даже в тех работах, где кроме дикой природы есть и "следы" человеческой деятельности.:)
Вы владеете монополией на видение истинной "жизни природы"? Как Вам это удаётся? Я не иронизирую, мне действительно интересно.
Пять лет тому Виктор Грицюк, "крепкий" фотограф-пейзажист писал в довольно-таки противоречивой статье :"...Я знаю, что на самом деле мир бесцветен и невидим, что это лишь широчайший спектр электромагнитных колебаний, узкая часть которых "задевает" наши органы чувств, создавая не адекватную реальности "галлюцинацию".
Рецепт от Грицюка по "искоренению" антропоморфности и банальности при съёмке пейзажа: "..Зная себя, стараюсь побыстрее "отстрелять" заложенные штампы и ощутить пустоту....Там, в кажущейся пустоте и лежит настоящий предмет творчества. Он сначала неосознан, не имея для своего выражения ни слова ни образа, потому что действительно нов для меня. Понимается добытое уже потом, позже, через месяц или год. А пока на съёмке...главным командиром становиться чувство"
И далее про интуицию и т.п. Т.е. опять - вперёд, в подсознание, будто в нём, в подсознании не лежат пластом наработанные штампы, образы, культурные традиции от которых вроде бы ушёл только что, "отстреливая" штампы.
А как Вы "уходите" от всего этого?
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Не думал, Алексей, что Вы такой мизантроп. Я стараюсь в себе это подавлять. Я живу в деревне, мне это легче. Бываю в Варшаве только по необходимости - несколько часов и - снова тишина. Я живу на территории Национального Парка - Пуща Кампиноска, в 12 километрах от Варшавы. Что касается антропоморфизма - разве не сказано - „... по образу и подобию”?
Выставлю несколько кадров своей околицы в отдельном топике.
 
Ответ: Баренцево. Март 2010.

Откуда Вы знаете: сознательно ли Адамс "очеловечивал пейзаж" имея в виду сыграть на обкатанных и проверенных образах в сознании зрителя или он действительно так "видел" гармонию природы?
Не знаю. К примеру женщины: умело и очень эффективно манипулируют мужчинами, но зачастую совершенно бессознательно. Бессознательность, интуитивность не умаляют ни эффективности, ни умелости.
Вы владеете монополией на видение истинной "жизни природы"? Как Вам это удаётся?
Какой монополией? Помилуйте. Я лишь отстаиваю свое право снимать так, как хочу, а не так, как принято. И объясняю, почему я делаю так-то и так-то, а не так как велит дух Адамса или еще кого из культовых персонажей.
А как Вы "уходите" от всего этого?
Игорь, я толком не понял от чего и куда я ухожу. Никуда я не ухожу.

Всё просто как огурец.

Положим есть природный феномен -- беломорские тундры. Одна из бесценных жемчужин Земли. Я хочу дать визуальный рассказ о ней. Краткий, но полный. Чтобы знали, помнили и не гадили. Это (по Гиппенрейтеру) мое оправдание пребывания в лесу.

Я еду туда, изучаю стации и метеорасклад, присматриваюсь, выделяю характерные черты и в следующий заезд начинаю искать сцены и условия, наиболее полно характеризующие место и его типологию, стараюсь заложить в кадр максимум визуальной характеристики этого места и/или его состояния. Вот и всё. Это нормальная, относительно спокойная работа -- без каких-либо эмоций, восторгов, откровений, инсайтов и "творческих оргазмов". И упаси Бог от самовыражухи -- мне нечего выражать.
Поймите: для меня ценность представляет МЕСТО, а не пресловутые творчество и эмоции.

Я твердо верю, что дикая природа несет в себе Благодать. Всегда, а не только в определенные моменты. Верю в то, что визуально грамотное исполнение изображения этого места транслирует эту Благодать зрителю. Визуальная грамотность предполагает: природную достоверность; композиционную уравновешенность; зрительную содержательность; техническую безупречность. Все четыре позиции достижимы любым из нас. Достигаются старанием и трудом. Ума, таланта, инсайтов -- не требуется. Даже удачи -- и той почти не нужно.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.