Чубаров. Первый и последний, на мой взгляд. Из зарубежных никто.Алексей, а работы каких фотографов (наших, зарубежных), специализирующихся на пейзаже Вам нравятся?
Да, Сергей.Речь о Сергее Чубарове, как я понимаю?
Чубаров предельно документален. И он говорит на языке передвижников, недоступном сегодня никому. Но это не стилизация -- это подлинность.Странно, что Вам, "документалисту", близки работы фотографа максимально стилизующего фотографию под живопись.
Подумалось вот что.Это прекрасно видно по Вашим работам - протокольной съёмке определённых мест нашей страны.
Алексей, полностью согласен с Вами в том, что людей,выбирающихся в такие места в ТАКОЕ время у нас в стране мало. И дело, думаю, здесь в том, что интересный для зрителя пейзаж снять в это время в тех местах довольно затруднительно. И зависит это не столько от недостатка мастерства фотографа и удачи, а от однотонности и блёклости визуального ряда (я бывал на охотском побережье в апреле и океанском, камчатском в марте. В тундре, практически жил - Дудинка, Норильск).Подумалось вот что.
Гениев, способных в сливном бачке собственной квартиры или бездомной кошке на помойке углядеть глубокий философский смысл, или (как любят говорить) "океан в капле воды" -- у нас в избытке. А вот добраться до настоящего океана в марте, до Белого моря в апреле, до Ладоги в декабре и январе, до горных тундр в сентябре и потрудиться показать увиденное соплеменникам с максимальным качеством -- дай Бог пара-тройка "бездарей".
Игорь, давайте не будем требовать от ув. коллег скрупулезного искусствоведческого подхода, четко отделяющего вилки от бутылок, искусство от протокола. Им так удобнее -- ради Бога -- пусть говорят, как хотят.Просто мне было непонятно обсуждение уважаемыми форумчанами Ваших работ (не всех(!), а конкретно в этой теме и, например, "Ладога новогодняя"), с применением критериев художественной фотографии.
Я об этом нигде не сказал ни полслова. И я так не считаю.Алексей, видно Вы совсем не представляете себе практику живописца, если считаете пейзаж передвижников документом.
Да, конечно -- я ее туда и не закладывал, поскольку сам далек и от поэзии, и от искусства как такового. Искусство, в частности поэзия -- это человеческое. Человеческое интересно молодым людям, то есть в период становления личности и активной социализации. А те, кто перешагнул рубеж зрелости, потихоньку-потихоньку начинают готовиться к вечности. Приоритеты меняются, начинаешь искать ту самую подлинность, проще говоря -- искать Бога в Его творении.В Ваших работах мне как раз поэзии (или магии) не хватает.
В том числе. Наверное. Но лишь в том числе. Человек не центр вселенной и даже не пуп Земли. А лишь мелкий (и далеко не самый лучший) фрагмент мироздания. Однако христианский антропопупизм оказал огромное влияние на восприятие нами окружающего мира: всё без исключения, в том числе и изображения, воспринимаются и оцениваются нами через призму антропоморфности. Чем антропоморфнее -- тем "выразительнее". Яркий пример -- адамсовские дерева, заламывающие "руки". Но это не жизнь природы -- это умелая эксплуатация душевных проблем зрителя.Считаю, что Гений человеческий - это как раз воплощение Бога.
Алексей, так ведь для человека не существует абстрактной "жизни природы". Нет? Каждый из нас обладает определённой спецификой физиологического и культурного восприятия окружающей среды. А Вы отказываете другим в этом. Откуда Вы знаете: сознательно ли Адамс "очеловечивал пейзаж" имея в виду сыграть на обкатанных и проверенных образах в сознании зрителя или он действительно так "видел" гармонию природы? Причём, я считаю, что в творчестве Адамса антропоморфизм никогда не был превалирующей идеей. Наоборот. Трудно отыскать фотографа у которого ландшафт был бы настолько отстранён от человека, даже в тех работах, где кроме дикой природы есть и "следы" человеческой деятельности.Чем антропоморфнее -- тем "выразительнее". Яркий пример -- адамсовские дерева, заламывающие "руки". Но это не жизнь природы -- это умелая эксплуатация душевных проблем зрителя.
Не знаю. К примеру женщины: умело и очень эффективно манипулируют мужчинами, но зачастую совершенно бессознательно. Бессознательность, интуитивность не умаляют ни эффективности, ни умелости.Откуда Вы знаете: сознательно ли Адамс "очеловечивал пейзаж" имея в виду сыграть на обкатанных и проверенных образах в сознании зрителя или он действительно так "видел" гармонию природы?
Какой монополией? Помилуйте. Я лишь отстаиваю свое право снимать так, как хочу, а не так, как принято. И объясняю, почему я делаю так-то и так-то, а не так как велит дух Адамса или еще кого из культовых персонажей.Вы владеете монополией на видение истинной "жизни природы"? Как Вам это удаётся?
Игорь, я толком не понял от чего и куда я ухожу. Никуда я не ухожу.А как Вы "уходите" от всего этого?