Борьба с минилабами

  • Автор темы Автор темы Konsta
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Борьба с минилабами

Вопрос опять к Emigrant. Принес в минилабу файл на печать, панораму, весом 38 мегабайт, jpeg минимально зажатый. Лаба noritsu 2901. Так вот, мне оператор внедрял, что у них софт банит файлы размером больше 3,2 мбайт. Я понимаю, что им надо печатать быстро и много, типа деньги нужны. Мне предложили зажать файл в джипег 3 мегабайта! Панораму 30х65 см разрешением 400 dpi. То ли лыжи не едут, то ли я сильно отстал от жизни. Но какой тогда нормальный способ печати больших фоток?
И еще на больших форматах у этой норитсы появляются бесформенные пятна на однородных участках. На небе сильно заметно. Оператор утверждает, что это неизлечимая аппаратная болезнь noritsu 2901 и 3101
Развейте мои сомнения, по-возможности...
 
Ответ: Борьба с минилабами

Уже обращался с проблемой привязки широты фотопленки к широте минилабов.
Хочу проиллюстрировать суть проблемы..
Условия съемки не самые жесткие по динамическому диапазону яркостей сцены, но, и такие условия распечатать нормально нет никакой надежды. Поэтому, хочу понять, какой динамический диапазону яркостей сцены можно распечатать на минилабе с пленки. Буду признателен за конкретные цифры для современных минилабов (если возможно, в eV, т.е. в ступенях экспозиции).
На качество внимания не обращайте. Снимал на Konica Super SR 100 в 1990г. чужим Киев-19. Экспонометрия велась TTL… Широта этой пленки много меньше современных Фудзи и Кодак…
Отсканировал 3 отпечатка, сделанных (лет 10 назад) с одного кадра.
Отпечатки breadth_1.jpg и breadth_2.jpg были сделаны на матовой бумаге (Агфа) с коррекцией экспозиции –2 и +6 соответственно; breadth_3.jpg на другом минилабе в другое время на глянцевой Кодак, коррекция +8.
Обработка после сканирования:
1. Кривые, черн. и белая пипетки по сосканированных вместе с фото черн. и белой бумагам.
2. Преобразование профиля (относительные) AdobeRGB в sRGB.
3. Ресайз 600 в 300.
4. Порезка и сохранение в jpg: breadth_1.jpg – качество = 1; breadth_2.jpg – качество = 2; breadth_3.jpg – качество = 4.

Обратите внимание,
на breadth_1.jpg на хорошую проработку самых глубоких теней;
на breadth_3.jpg на хорошую проработку самых высоких светов.
(хорошую не в смысле качества, а в смысле наличия информации, деталей).

Т.о. широта пленки позволяет проработать довольно широкий динамический диапазон яркостей сцены. Широта же сквозного процесса намного меньше.
 

Вложения

  • breadth_1.jpg
    breadth_1.jpg
    127.6 КБ · Просм.: 968
  • breadth_2.jpg
    breadth_2.jpg
    99.9 КБ · Просм.: 927
  • breadth_3.jpg
    breadth_3.jpg
    88.5 КБ · Просм.: 983
Ответ: Борьба с минилабами

Сначала давайте все-таки договоримся о терминологии: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?p=219138#post219138
По минилабам. Хант не дает данных сугубо по печатающему участку, но дает данные по все системе, то есть пленка-печать (что в общем логично). Диапазон нормально воспроизводимычх яркостей сцены в такой системе по Ханту 2.5D, что чуть меньше фактического динамического диапазона заурядных сцен, измеренного от точки съемки (наблюдения). С учетом самых последних технологических корчей, наверное эта цифра выросла до 2.6-2.65.
По конкретному снимку. Сцена обладает высоконтрастным тоновым балансом, но контраст сцены вряд ли вылезал за 9EV (2.7D) от точки съемки. Негатив успешно справился с компрессией в свой диапазонишко и всю информацию мы имеем. Не вижу проблемы: сканирование, тоновая коррекция, заключающаяся в перерасределении тонов, то есть в имитации эффектов локальной адаптации и печать на цифровом минилабе.
 
Ответ: Борьба с минилабами

Konsta/
сейчас это легко решается сканированием пленки
 
Ответ: Борьба с минилабами

Alexey Shadrin сказал(а):
А я о другом. Со сканером все понятно. Но отнюдь не так просто, т.к. его нету, а на заказ делают очень плохо и очень дорого. Да и обработка времени требует. Не всегда нужно вылизывать чисто бытовые фотографии.
Собственно вопрос можно сформулировать так: какой интервал яркостей, пропущенный через негатив, можно без потерь распечатать на минилабе с пленки? Сколько ступеней экспозиции?

Пленка, действительно, осуществляет компрессию, вгоняя контраст, приемлемый для бумаги. Но, в пределах ФШ, эта компрессия имеет постоянный коэффициент, поэтому можно говорить о сквозной ФШ.
 
Ответ: Борьба с минилабами

Alexey Shadrin сказал(а):
ой жизни.
Мои работы -- это северные пейзажи, где охвата sRGB, что называется "выше крыши". Но смею Вас уверить, что и южный пейзаж спокойно влезет в sRGB.
Может не влезть, охват в зеленую сторону очень мал.
А может и влезть. Как повезет.
На этот случай, впрочем, есть BruceRGB с несколько сдвинутым зеленым углом.
 
Ответ: Борьба с минилабами

Konsta сказал(а):
Уже обращался с проблемой привязки широты фотопленки к широте минилабов.
Хочу проиллюстрировать суть проблемы..
Условия съемки не самые жесткие по динамическому диапазону яркостей сцены, но, и такие условия распечатать нормально нет никакой надежды. Поэтому, хочу понять, какой динамический диапазону яркостей сцены можно распечатать на минилабе с пленки.

Если купить слайд-сканер, то с негативом можно поэкономить очень много нервов.
Например, не думать про экспозамер практически (а если есть сомнения, то +1, а для некоторых пленок и +2) :)
 
Ответ: Борьба с минилабами

Alexey Shadrin сказал(а):
По конкретному снимку. Сцена обладает высоконтрастным тоновым балансом, но контраст сцены вряд ли вылезал за 9EV (2.7D) от точки съемки...
Если не изменяет память, то намерял 6-7eV, правда, учитывая схему замера и то, что аппарат был чужой, погрешность может быть большой. Да и пленка в этом смысле не из лучших.

atutubalin сказал(а):
Если купить слайд-сканер, то с негативом можно поэкономить очень много нервов.
Например, не думать про экспозамер практически (а если есть сомнения, то +1, а для некоторых пленок и +2) :)
Я это прекрасно понимаю, НО
это пока не по моим финансовым возможностям;
из нескольких сотен отснятых за отпуск кадров, только несколько десятков просятся на сканер. Для остальных вполне достаточной была бы прямая печать. Назначение этих снимков - фиксация воспоминаний... 10х15... Но, все сюжеты, как правило имеют высокий яркостный диапазон сцены (Крым, Кавказ). Возникло ощущение, что ФШ печати на минилабе на уровне 3-4eV... А пленка позволяет фиксировать и 9eV...

Я прекрасно понимаю почему минилабы выдают такой прирост контраста - это дань массовости клиентуры, снимающих мыльницами... Просто пытаюсь приспособится...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.