Борьба с минилабами

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Emigrant

Участник
Сообщения
530
Реакции
0
Ответ: Борьба с минилабами

Eremeev
Вы немножко не представляете мою работу.
Всё, что с цифры(всякие мемори карточки и диски)-клиент САМ загружает в промежуточьный скажем агрегат.
ОН САМ корректирует по цвету, экспозиции, кропит или зуммит, убирает красные глаза итд.
Мне остаётся только или помочь ему или готовый ордер отправить на печать, причём машина сама выбирает размеры бумаги, если этот размер не присутствует, машина напоминает, что надо заменить на нужный.
Нуритцу делает непрерывно 1500 отпечатков в час.
Но нужны остановки для замены магазинив с бумагой или проверить и отправить на печать с цифры ПОДГОТОВЛЕННЫЕ клиентом заказы.
Принцип здесь такой-хочешь супчик-варишь супчик, хочешь рубку-жаришь рыбку...
Пересолил, недосолил-пиши жалобу на себя...
Повторяю 80% идёт печати с цифры.

Что касается негатива-у нас НЕТ автомата, всё в ручьную или по умолчанию, НО>>>
Плёнок много и каналaм их настройки Я лично не верю, поэтому делаю ручную коррекцию.
Естественно не каждый кадр(хотя свадьбы-ДА), а в целом монитор открывает 6 кадров и уже глаз набит-бах-бах-туда-сюда-меньше того-больше того....
250-300 фоток в час печатают машины прошлого века!
Я работал и на таких.
Дорогой мой-300 отпечатков с плёнки-ну скажем 10 роликов.
У меня ещё и фильм процессор стоит, который лупит по две плёнки за один пробег.
Мы делаем двойной принт с 10 роликов за час в среднем-это 480-600 в час при этом между плёнками идёт печать с цифры, фотки на паспорт и документы(в нашей машине все темплаты на все виды документов),идёт печать портретов на А4 и её половинке так, что работы хватает.

И ещё, ВЫ, как я понимаю далеки от минилабов, особенно о том, что я говорю и у вас несколько неправильные представления о их работе.


Сегодня я работал вечером, а днём поехал в маленький бизнес моего друга и очень хорошего фотографа.
Он печатает исключительно на чернилках от 100х150 до 2м х 4м .

У него печатаются лучьшие фотографы со всего штата для выставок.
Также он делает обалденные репродукции с живописи.
Так вот у него печать размера постера стоит до 350 долларов за один лист.

И у него печатают...не много...очереди нет, но он себе отбивает на жизнь!

К чему я это, а к тому, что сейчас на рынке много хорших чернильных принтеров, но они дорогие и нужны только в бизнесе, хотя я вас не отговариваю-сам грешу тем же иногда...дома 'cooll)'
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Борьба с минилабами

Дядя Саша, тему я закрыл по приватной просьбе автора темы -- автор получил ответы на свои вопросы.
 

PavelR

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Ответ: Борьба с минилабами

А кто может что то сказать про фудживские фронтьеры? В частности 330? Интересует любая инфа, очень хотелось бы пообщаться.
 

reef

Участник
Сообщения
299
Реакции
0
Ответ: Борьба с минилабами

В этой же теме чуть выше давал ссылку на картинку, иллюстрирующую их охват. Какая машина - не знаю, из салона Vobis, можно, наверное, уточнить на их сайте. Стабильности никакой, в конце концов перестал туда отдавать фото, никакие профили в такой ситуации не помогут, но это зависит от людей, а не от машины.
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Борьба с минилабами

Любой минилаб по определению не может быть стабилен. Фотохимический процесс в принципе нестабилен. поэтому обвинить лабораторию можно только в том, что она ленится строить профайлы при смене эмульсии и в начале рабочего дня.
 

reef

Участник
Сообщения
299
Реакции
0
Ответ: Борьба с минилабами

Алексей, какие профайлы, там не знают, что это такое. Говорят, раз в неделю мальчик приезжает, что-то делает, но вот что?
 

Emigrant

Участник
Сообщения
530
Реакции
0
Ответ: Борьба с минилабами

Alexey Shadrin сказал(а):
Любой минилаб по определению не может быть стабилен. Фотохимический процесс в принципе нестабилен. поэтому обвинить лабораторию можно только в том, что она ленится строить профайлы при смене эмульсии и в начале рабочего дня.
Может!
И должен по определению!
Дискуссировать не буду, чревато затыканием мне рта баном!
Никаких там "профайлов" нету, а есть элементарная и ОБЯЗАТЕЛьНАЯ технология проверки всей системы перед работой (каждый день).
Эмульсию регестрируют ПРИ смене эмульсии.
Как правило вся бумага поступает партией с тем же номером эмульсии ( и регестрируют ЕЁ не по номеру, а по тесту, если пришла партия новой бумаги, а не отдельный рулон).
И ещё при смене лампы в сканере или оптическом принтере делается тест на баланс белого и т.п.....

Повторяю есть-ежедневный тест, еженедельный и месячный.

Хотя у вас всё наоборот-РАЗ В НЕДЕЛЮ ПРИХОДИТ МАЛьЧИК!

ПРИВЕТ ЕМУ ОТ Д. САШИ! :D
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Борьба с минилабами

Emigrant сказал(а):
Может!
Никаких там "профайлов" нету, а есть элементарная и ОБЯЗАТЕЛьНАЯ технология проверки всей системы перед работой (каждый день).
Да, есть. Но и этого недостаточно. Потому как перечисленные Вами телодвижения гарантируют лишь градационную стабильность. Градации и серый баланс идеологически -- это середина прошлого века. А еще необходима колориметрическая стабильность колорантов, которая в фотохимическом процессе зависит от множества факторов. Приводить эти факторы к стандарту каждый раз невозможно -- нет средств. Вы не можете, к примеру, повлиять на изомеризацию Cd-4, степень его гидратированности и проч. Любая освежающая добавка к химии ведет к колориметрической нестабильности и т.п. Выгорание люминофора в лампе при формальной яркостной стабильности лапмы тоже. Пэтому единственным выходом является регулярное построение профайла.
В програмном обеспечении машины нет гнезда для ICC-профайла это верно. И понятно, почему нет: потому что потребитель -- среднестатистическая домохозяйка.
Но рядом с машиной стоят компьютеры дизайнеров, которые обрабатывают снимки для требовательных клиентов. Вот там конверсия изображения по профайлу перед отправкой на вывод выполняется обязательно.
К примеру в Питере вся проф. тусовка в итоге собралась в одном месте -- потому что только там процесс поставлен как полагается. Тогда как лабораторий с навороченными современными машинами сотни.
 

Emigrant

Участник
Сообщения
530
Реакции
0
Ответ: Борьба с минилабами

Любая освежающая добавка к химии ведет к колориметрической нестабильности

Этот процесс происходит несколько иначе..
В машине установлен контроль за "добавками" , а также удаление отработанных частей раствора.
Химическая концентрация и температура растворов поддерживается автоматически во всём рабочем времени.
Я работаю на машине, которая накручена всякими контролями по само некуда и гарантируется стабильность в течении всего рабочего времени.
НО всвязи с тем, что на ночь машина выключается и стартует по таймеру в 6 утра, необходимо тестирование перед началом работы например.
Если тест проходит (я всё таки выложу тестовые стрипы как нибудь здесь), то машина это "запоминает" и далее поддерживает ЭТОТ режим.
Если бы машина работала круглосуточно, то достаточно было бы недельного теста или месячного, как то регистрация лазера(у него тоже энергия и спектр от времени меняется) и тест на смену эмульсии.

Интересное было: мы промывали баки(кто-то перепутал добавки) и компютер высветил "у вас в танках-ВОДА!"

НАстоящая машина создана не для "домохозяек"-хотя у меня печатаются домохозяйки , для журналов и выставок.

Домохозяйка здесь то же профессия.

PS
Но рядом с машиной стоят компьютеры дизайнеров
У меня в машине установлен Фотошоп 7-й.
И я могу "надизайнить" и тут же отпечатать.
Дизайн для фотооткрыток или прочих премудростей...

И последнее-даже в самой фиговой машине ЛЮМИНИСЦЕНТНЫХ ламп неТ
Стоят галогенные-и установлен постоянный колорметрический контроль и если проблема-компьютер или просто дисплей высветит, что надо заменить лампу (то же и в сканере)и ПРОЦЕСС ПЕЧАТИ БУДЕТ автоматически остановлен, пока не будет замена и калибровка новой лампы.

Бегу на работу...
Успехов!
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Борьба с минилабами

Дядя Саша, я два года наблюдаю за цифровой Нуритцу, которую обслуживает один мой знакомец, отличающийся неверотяной пунктуальностью и четкостью работы (зануда та еще :) ) -- просмотрел сотни их профайлов: все разные. Профайл нужен каждый раз при смене эмульсии, если обслуживать профессионалов!
Но обслуживать профессионалов -- дело, мягко говоря, неблагодарное: всю душу вымотают, а заплатят два цента. Конечно, бабки делают на бабках :) , дедках и детках. Кто бы спорил. Но мы здесь не о бабках. :)
 

Konsta

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 033
Реакции
25
Ответ: Борьба с минилабами

У нас тоже домохозяйки - двигатель бизнеса. Поэтому все настройки под мыльницы без диафрагм и с молотковым затвором... Ну и операторы грамотные (т.е. высокооплачиваемые) здесь не нужны. Спрашиваешь - какое физическое разрешение сканера, отвечают - 20х30см...

На одном старом минилабе работал фотограф - профи. У него всегда хорошо получалось. Не раз заставал за пробами. Но такие "зануды" хозяину не нужны - тормозят процесс зарабатывания бабок.
 

Emigrant

Участник
Сообщения
530
Реакции
0
Ответ: Борьба с минилабами

Alexey Shadrin сказал(а):
Дядя Саша, я два года наблюдаю за цифровой Нуритцу, которую обслуживает один мой знакомец, отличающийся неверотяной пунктуальностью и четкостью работы (зануда та еще :) ) -- просмотрел сотни их профайлов: все разные. Профайл нужен каждый раз при смене эмульсии, если обслуживать профессионалов!
Но обслуживать профессионалов -- дело, мягко говоря, неблагодарное: всю душу вымотают, а заплатят два цента. Конечно, бабки делают на бабках :) , дедках и детках. Кто бы спорил. Но мы здесь не о бабках. :)
Нет-не о бабках, а о принципе естественно.
У меня Норитцу 3011.
Посмотри в сети, что она умеет.
Насчёт зануд и умельцев-у нас строгая инструкция от КОДАК.
И никакой отсебятины...
Поэтому для меня дико, что кто-то пришёл и что-то подкрутил!
Всё-убежал!
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Борьба с минилабами

Emigrant сказал(а):
Насчёт зануд и умельцев-у нас строгая инструкция от КОДАК.
Ну, так его занудство и проявляется в том, что он всё делает строго по инструкции и никакой отсебятины. :)
 

Emigrant

Участник
Сообщения
530
Реакции
0
Ответ: Борьба с минилабами

Alexey Shadrin сказал(а):
Ну, так его занудство и проявляется в том, что он всё делает строго по инструкции и никакой отсебятины. :)
Значит печатайтесь у него, какие тогда проблемы???
 

Konsta

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 033
Реакции
25
Ответ: Борьба с минилабами

Alexey Shadrin сказал(а):
На пушечный выстрел не подходите к продукции этого синдиката. И прежние Konica с Minolta и нынешний гибрид -- это профанация фотографии.
Emigrant сказал(а):
Здесь Лёша на 1111111111111111111110000000000000000000000 процентов прав!
Эта система ещё тот урод и никакого отношения к реальной фотопечати на сегодняшний день не имеет.
Создана для дешёвой(хозяину) пбытовой печати в местах общего пользования!
Пошел в лабораторию, где стоит Konica Minolta R2 super сканировать пленку (у них лУчший из доступных сканеров). Пока ждал, рассматривал фотки, сделанные на этом минилабе (если верить распечатке на обратной стороне). Впечатления:
1) резкость намного выше, чем у других минилабов в городе (да и файлы они принимают с разрешением 400, а не 300 как остальные, но как мне кажется, дело не только в этом. Возможно, там и оптическая система резче рисует). Видна даже гранулярность слоя. Я такого еще не видел.
2) цвета яркие, насыщенные (но без излишеств) и правдоподобные.
Почему-то вспомнились презентационные фотографии фирмы Ильфорд на фотовыставке в Манеже в 1984г.
Не подумайте, что я решил поспорить с мэтрами. Но, может быть все же удачная машина, несмотря ни на что?
 

Dust

Участник
Сообщения
2
Реакции
0
Ответ: Борьба с минилабами

Alexey Shadrin сказал(а):
Дядя Саша, я два года наблюдаю за цифровой Нуритцу, которую обслуживает один мой знакомец, отличающийся неверотяной пунктуальностью и четкостью работы (зануда та еще :) ) -- просмотрел сотни их профайлов: все разные. Профайл нужен каждый раз при смене эмульсии, если обслуживать профессионалов!
Но обслуживать профессионалов -- дело, мягко говоря, неблагодарное: всю душу вымотают, а заплатят два цента. Конечно, бабки делают на бабках :) , дедках и детках. Кто бы спорил. Но мы здесь не о бабках. :)
Извините но позволю с вами не согласится,если вы имеете ввиду
профиль печатного устройства,то на мой взгляд каждый раз делать новый профиль после смены эмульсии дело хлопотное и не разумное.Если речь идёт о профи печати то для такой печати используется соответствующая бумага например Fuji и Kodak и с переходом на другую эмульсию отличия не большие.И на мой взгляд нужно замерить баланс серого,протянуть тест через денситометр и для контроля сделать визуальный тест.
 

Emigrant

Участник
Сообщения
530
Реакции
0
Ответ: Борьба с минилабами

Dust сказал(а):
Извините но позволю с вами не согласится,если вы имеете ввиду
профиль печатного устройства,то на мой взгляд каждый раз делать новый профиль после смены эмульсии дело хлопотное и не разумное.Если речь идёт о профи печати то для такой печати используется соответствующая бумага например Fuji и Kodak и с переходом на другую эмульсию отличия не большие.И на мой взгляд нужно замерить баланс серого,протянуть тест через денситометр и для контроля сделать визуальный тест.
Не мучайся-визуально никто ничего не увидит в допуске +-0.10.
Все тесты при смене эмульсии делаются с замерами на колоримртре и программа в машине САМА ведеёт оператора куда надо, а если тест не прошёл предлагает его повторить...итд.
Отличаи с переходом на другой полив-очень даже большие.
Как ни странно-плёнки то несут ВСЕ с разным поливом!!!, а негативы нормальные выходят, а вот бумажка очень капризная.
Сегодня ребята из местной фото школы притащили чёрно белые плёнки C41 для проявки и печати.( их учат ставить свет итд только на ч/б)
-Скажите, а у вас точьно будет ч/б или всё в лиловое или зелёное уйдёт...Нам это для зачёта.
-А что не в дарк руме?
-ОХХХХ, только на практическом занятии выдержали!

-Ладно-приходите через час..

Я то знаю, что у меня с утра всё с машиной в порядке!

Отпечатал-100% ч/б
Естественно бумага цветная!

Вот тебе и полив от полива!

Кстати в машинах рулоны Кодака, а не Переяслав-залесского, хотя может у последнего и стабильнее.

Поправка:
Я и многие печатаем на самой гавнянной и дешёвой Кодак бумаге.
Есть Рояль-чуть покруче, а есть Кодак-профессионал, кто хоть один раз её увидет, тот без неё дня не проживёт!
 

Dust

Участник
Сообщения
2
Реакции
0
Ответ: Борьба с минилабами

Emigrant сказал(а):
Не мучайся-визуально никто ничего не увидит в допуске +-0.10.
Все тесты при смене эмульсии делаются с замерами на колоримртре и программа в машине САМА ведеёт оператора куда надо, а если тест не прошёл предлагает его повторить...итд.
Отличаи с переходом на другой полив-очень даже большие.
Как ни странно-плёнки то несут ВСЕ с разным поливом!!!, а негативы нормальные выходят, а вот бумажка очень капризная.
Сегодня ребята из местной фото школы притащили чёрно белые плёнки C41 для проявки и печати.( их учат ставить свет итд только на ч/б)
-Скажите, а у вас точьно будет ч/б или всё в лиловое или зелёное уйдёт...Нам это для зачёта.
-А что не в дарк руме?
-ОХХХХ, только на практическом занятии выдержали!

-Ладно-приходите через час..

Я то знаю, что у меня с утра всё с машиной в порядке!

Отпечатал-100% ч/б
Естественно бумага цветная!

Вот тебе и полив от полива!

Кстати в машинах рулоны Кодака, а не Переяслав-залесского, хотя может у последнего и стабильнее.

Поправка:
Я и многие печатаем на самой гавнянной и дешёвой Кодак бумаге.
Есть Рояль-чуть покруче, а есть Кодак-профессионал, кто хоть один раз её увидет, тот без неё дня не проживёт!
Я имел ввиду проффесиональную печать и в принципе ,чтобы немучатся с ч/б фотками в начале печати всегда пускаю визуальный тест на котором четко видно ч/б фотка или как вы пишете "лиловое или зелёное" ,автоматика в 95% случаев не даёт такого результата ,точная ручная корректировка нужна почти всегда.Насчёт бумаги то там где я работаю мы печатаем только на Professional Papier-Kodak(Raster,Glanz,Matt,Metalic),Fuji Raster она немножко поконтрастней будет чем Kodak Raster и я ещё раз повторю ,что у этой бумаги с переходом на
другую эмульсию проблем больших нет.Конечно баланс серого,построение градационных кривых(RGB) всё это делается в начале работы и при смене эмульсии.
Ещё раз насчёт профилей:я не знаю как у кого но у меня на создание рабочего профиля принтера уходит где-то 1,5 часа это на полный процесс
(тестироване машины, распечатка STRIPов,счиывание их спектрофотометром(GretagMacbeth Eye-One XT),обработка данных,инсталяция рофиля,тестирование машины с новым профилем),это к тому ,что если это всё делать при каждой смене эмульсии то очень накладно ,поэтому я обновляю профили на каждой машине где-то каждые 3 месяца а качество ещё никто не жаловался.Коллега был в Питере возил наши отпечатки так говорит ,что люди сведущие в этом вопросе были приятоно удивлены.Да, печать производится на Laserlab(Poleletronica) и Zeta(Durst)
 

Emigrant

Участник
Сообщения
530
Реакции
0
Ответ: Борьба с минилабами

У этих бумаг разброс по эмульсиям меньше.
Я не понимаю ваших мудростей.
Завтра понедельник-я буду тестовать с утра принтер по всем тестам-ну займёт это у меня минут двадцать вместе с плёночным процессором.
Я вообще не смотрю на тесты-лиловые они или зелёные-компьютер в машине сам меня доведёт до идеального баланса...
Что у вас там за навороты-я не знаю, успехов....
На Нуритцу профиль обновляется автоматически каждый раз, когда тест проходит.
Выпрыгивает жёлтое окно с надписью-регистрация -если повторяю тест прошёл.
 

Konsta

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 033
Реакции
25
Ответ: Борьба с минилабами

Хорошо тем, кто может себе позволить приличное оборудование, ПО и эксперименты :)
Предложение для остальных.
Что такое цветовой охват и прочие параметры, принятые с точки зрения цветовых измерений в случае минилаба? По всей видимости (в первом приближении, не учитывающем разброс химии, квалификацию оператора и др. переменные значения) это сочетание следующих:
1) характеристические кривые эмульсии фотобумаги (т.е. диапазон пропорциональности и плотности, соответствующие крайним значениям этого диапазона);
2) характеристики экспонирующего блока машины (т.е. яркость источников и ее пропорциональность командам процессора машины);
3) корректность модуля преобразования числовых данных в сигнал экспонирующих источников.
Отсюда напрашивается следующая схема получения максимально приемлемого результата:
1) В Шопе в режиме Wide Gamut RGB рисуем тест в виде цветовых градиентных полос (R+G+B+C+M+Y+Gray) в диапазоне 0-255. Поскольку мне не удалось создать такой градиент, чтобы при длине полосы 256 пиксел, на каждый следующий пиксел приходилось бы приращение на 1 единицу, то с размером можно особо не заморачиваться. Если кому-нибудь удастся, можно задать длину линий 256мм.
2) Отдаем в печать на минилаб с требованием печатать "как есть".
3) Оцениваем результат на предмет нелинейности и ограничений. Серая шкала для тренированного глаза подскажет, где искать проблемы.
4) Сопоставляем точки на фотографии теста с исходником.

P.S. Предлагаю не следовать моей ошибке - измерять плотность отпечатка экспонометром.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.