Будущее ПРеПРесс бюро?????

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

Так бишь про что я...

Нужен ли типографии свой препрес и свой вывод?
Да, нужны. Почему? Потому, что только типография знает, как ей удобней и правильней делать спуск полос. Препрес при типографии должен делать спуск полос, решать вопросы что - где оверпринтом, что нет. Печатать этот цвет пантоном, или триадой. Эти вопросы лучше решать именно на уровне типографии, ибо оперативность важнее.

Что не должна делать типография?
Она не должна разгребаться с безумными заказчиками, которые притаскивают любое .. и даже догадываются нести в типографию дизайн и верстку.

Ну, если последним должны таки заниматься всякие дизайн-студии, издательства и т.п., то вот приведением работы в соответствие полиграфическим требованиям, общением с безумными заказчиками и разгребания за ними дерьма, возможно размещение тиражей и т.п. вполне может заниматься сторонний препрес.

Соответственно отдавать в типографию он должен грамотно подготовленный PDF, со всеми правильными вылетами, правильными цветами и т.п.

Плюс есть еще такой момент, как сканирование, цветокоррекция, подготовка исходных материалов. Не у всякой дизайн-студии есть грамотный сканеровщик и цветокорректор, а эта работа требует довольно высокой квалификации.

Опять таки, цветопроба...
В общем те функции, которые раньше у репроцентров были побочными просто станут основными. И типографии будут, я очень надеюсь, когда нибудь освобождены от дерьма, которое занимает большее время работы типографского препреса.
 

Yaspersen

15 лет на форуме
Сообщения
2 161
Реакции
280
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

Ты противоречишь сам себе, смотри:
JAW сказал(а):
Нужен ли типографии свой препрес и свой вывод?
Препрес при типографии должен делать спуск полос, решать вопросы что - где оверпринтом, что нет. Печатать этот цвет пантоном, или триадой. Эти вопросы лучше решать именно на уровне типографии, ибо оперативность важнее.
JAW сказал(а):
Ну, если последним должны таки заниматься всякие дизайн-студии, издательства и т.п., то вот приведением работы в соответствие полиграфическим требованиям, общением с безумными заказчиками и разгребания за ними дерьма, возможно размещение тиражей и т.п. вполне может заниматься сторонний препрес.
А за сторонним препресс кто будет следить? А если на пленке надо одну буковку затереть, кто этим будет заниматься? Сторонний или родной препресс?
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

Родной препресс по уму этим заниматься не должен.
Сторонний должен довести работу до того состояния, при которых такие ошибки исключены, т.е. как минимум утвердиться у заказчика.

А если буковку изменить (по вине заказчика), то как бы пусть сторонний препресс на этом деньги зарабатывает, им тоже кушать хочется ;)

И полиграфические требования могут быть разные. Одни, т.с. универсальные, другие носят скорее технологический характер.

К последним можно отнести, например, как лучше поставить работу на листе, исходя из оптимальности печати, послепечатки, тиражности.
Или решение работать какой-то цвет пантоном т.к. двушка незагружена, а 4-ка наоборот перегружена. Ну и т.п.
 

serzin

20 лет на форуме
Сообщения
988
Реакции
283
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

Самое забавное, что по карйней мере в обозримом будущем появление CTP IMHO ничего особо для репроцентров не меняет. Большинство покупателей CTP(здесь, я думаю Алексей Разумовский может помочь с цифрами) типографии, которые до этого уже имели свой вывод. Следовательно то, что они купили CTP, никак не сказывается на репроцентрах. Так что репроцентрам угрожает не CTP, а то, что типографии обзаводятся своим выводом. CTP это или ФНА не принципиально. Но этот процесс идет уже давно, а репроцентры еще живы.:)
А вопрос, должен ли быть в типографии свой препресс и если должен быть то какой, я бы вынес в отдельную ветку. В этой ветке был задан другой совершенно конкретный вопрос.
 

Intruder

Я вижу молекулы
R.I.P.
Сообщения
477
Реакции
167
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

serzin сказал(а):
Самое забавное, что по карйней мере в обозримом будущем появление CTP IMHO ничего особо для репроцентров не меняет. Большинство покупателей CTP(здесь, я думаю Алексей Разумовский может помочь с цифрами) типографии, которые до этого уже имели свой вывод. Следовательно то, что они купили CTP, никак не сказывается на репроцентрах. Так что репроцентрам угрожает не CTP, а то, что типографии обзаводятся своим выводом. CTP это или ФНА не принципиально. Но этот процесс идет уже давно, а репроцентры еще живы.:)
А вопрос, должен ли быть в типографии свой препресс и если должен быть то какой, я бы вынес в отдельную ветку. В этой ветке был задан другой совершенно конкретный вопрос.

Полностью поддерживаю =)

Знаю три крупных репроцентра в Москве, работы у которых
становится только больше. А 90% купленных CTP заменяют
в типографиях CTF или ставятся параллельно...
 

Mambo

PrePresser
15 лет на форуме
Сообщения
607
Реакции
106
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

Я об этом и говорил - ничего не изменится! Пока существуют клиенты, не желающие платить даньги за Дизайн и Препресс, никто голодным не останется. Всё упирается в элементарное жлобство и техническую безграмотность. Кто работал с "правильными" клиентами, тот и будет с ними работать. А кто разгребал г@вно совочками, тот и будет его разгребать дальше, поскольку меньше его всё равно не становится.
 

Шарфюрер

12 лет на форуме
Сообщения
2 647
Реакции
693
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

Mambo сказал(а):
Кто работал с "правильными" клиентами, тот и будет с ними работать. А кто разгребал г@вно совочками, тот и будет его разгребать дальше, поскольку меньше его всё равно не становится.
Это многое зависит от самой типографии, если она не строит клиентов и берет всякий отстой или когда ей приносят ПДФ она говорит, «лучше в кореле», то ей и будут всякое г... нести, правда есть еще один момент, свою негативную лепту вносят куча ( и их больше становится), цифровых типографий а-ля «DC-12 и резак iDEAL-400 — 100 ВИЗИТОК ЗА ЧАС» Которые до поросячего визга рады любому уродству, лишь бы с него хоть 100 рублей поиметь, будь то макет в экселе или пауэр поинте, и они никакого понятия не имеют о правильных макетах, а потом после них заказчики большие тиражи несут в нормальную типографию, и очень удивляюся когда их посылают «А нам уже с этого макета печатали...»
А функции дизайна и препресса на себя берет сейчас все кому не лень, даже Комус, приносили как то нам макетик у них наваянный, это метафизический ужас. брошюрка в 8 полос в кореле, 1 полоса, — 1 файл, каждый файлик примерно по 300 метров весил, из-за кучи линз, теней прозрачностей и прочей фигни, цвета вообще от фонаря сделанны были, на одну страницу они ообще тиф без вылетов положили...ну и шрифты не закривили, когда я заказчика отправил к ним за нормальным макетом, они его мягко говоря послали сказав что шрифты можно любые (!) поставить, и вообще это все что у них есть...
 

Alex_Nissa

Участник
Сообщения
166
Реакции
0
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

serzin сказал(а):
Большинство покупателей CTP(здесь, я думаю Алексей Разумовский может помочь с цифрами) типографии, которые до этого уже имели свой вывод.

Возможно, Сергей прав. БОльшая часть (>60%) полиграфических компаний, установивших CtP Kodak - на тот момент уже имели собственный Prepress. Считал, разумеется, предприятия, а не "CtP в штуках".

Замечу, что Kodak занимает верхний сегмент рынка. По другим маркам (да и по времени тоже) картинка может быть иной.

Удачи!

Алексей, Nissa
 

X3

12 лет на форуме
Сообщения
185
Реакции
0
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

JAW сказал(а):
Так бишь про что я...

Нужен ли типографии свой препрес и свой вывод?
Да, нужны. Почему? Потому, что только типография знает, как ей удобней и правильней делать спуск полос. Препрес при типографии должен делать спуск полос, решать вопросы что - где оверпринтом, что нет. Печатать этот цвет пантоном, или триадой.
Это работа именно препресса. И мое мнение, что на основании требований типографии (правильных, как переводы гоблина), это не сложно для стороннего препресса.

JAW сказал(а):
Ну, если последним должны таки заниматься всякиедизайн-студии, издательства и т.п., то вот приведением работы в соответствие полиграфическим требованиям, общением с безумными заказчиками и разгребания за ними дерьма, возможно размещение тиражей и т.п. вполне может заниматься сторонний препрес.
И драть за это немеряные бабки. И при этом не вкладываться в дорогущие железяки, а ПОКУПАТЬ софтвер!

JAW сказал(а):
Соответственно отдавать в типографию он должен грамотно подготовленный PDF, со всеми правильными вылетами, правильными цветами и т.п.
Все же мне кажется однобитный тиф.
Чтобы вылеты были достаточными, нужно хорошее представление о послепечатных процессах.
Ведь чтобы банально подвинуть текст подальше от края, нужно согласование с заказчком. Или вылета нет, а там тифак и ты извращаешься над тифом (тиф был указан в требованиях), чтобы там ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ПЫЛИНКА на ботинке не зарезалась, а у кого-то, между прочим, был пээсдэшник. Или даже не было, ты сидишь, любишь заказчика, тиф, проникаешься глубочайшими чувствами ко всей обувной промышленности, отделу продаж... а там вылет 5 мм не нужен, там хватило бы 1-мм!!! но в требованиях стоит именно 5! и нигде не написано: "Фключи свой моск!" Понимание, для чего ты все это делаешь у препрессера должно быть на первом месте. Работа препрессера, это не работа оператора, тут нужен интеллект.

Далеко не у всех типографий есть свой вывод. И вот мой вопрос, - чем отличается пленка с панчами, которую несут в типографию сейчас от Tiff-B?
Тот же уровень ответственности за предоставляемые материалы.
Та же степень оперативности.
Те же расходы по доставке.

JAW сказал(а):
Плюс есть еще такой момент, как сканирование, цветокоррекция, подготовка исходных материалов. Не у всякой дизайн-студии есть грамотный сканеровщик и цветокорректор, а эта работа требует довольно высокой квалификации.
И времени

JAW сказал(а):
Опять таки, цветопроба...
В общем те функции, которые раньше у репроцентров были побочными просто станут основными. И типографии будут, я очень надеюсь, когда нибудь освобождены от дерьма, которое занимает большее время работы типографского препреса.

True

Я бы все же добавил стороннему препрессу спуски, треппинги/оверпринты ;)
Препресс должен работать, и должен быть оплачен. а готовит он работы под одну типографию или под несколько... дело десятое.

А по-поводу передачи в типографию пластин... оперативность снижается.
А поцарапал печатник, а может и не печатник... :) что сразу на печатника? А облезла на тираже? да госпидя, мало ли почему еще мы переделываем пластины с одного и того же тифа?
 

Шарфюрер

12 лет на форуме
Сообщения
2 647
Реакции
693
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

Насчет спуска макетов в сторонних прпресс-бюро, а не типографиях, тут есть очень тонкий момент, спустить то они спустят но насколько хорошо они смогут скоординировать свои действия с типографией? Может они по причине загрузке захотят тираж на А2 машину пихнуть, а не на А3 или наоборот?
Или по хитрому спуск сделать что бы на приладке сэкономить?
Нюансов таких куча, и посему не все типографии могут в полной мере пользоваться услугами сторонних препресс-бюро...
 

X3

12 лет на форуме
Сообщения
185
Реакции
0
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

Нюансов естественно много. и бардака в типографиях хватает. но невозможного ничего нет. вопрос в деньгах.
если типография держит дешевого оператора, которого можно заствавлять переделывать спуски по десять раз то на одну машину, то на другую... то это конечно дешевле и оперативнее, чем в стороннем препрессе.
но мы же говорим об некоей абстракции, - о высоких технологиях, а они требуют, так сказать, вынуждают таки участников процесса соответствовать высокому уровню :)
 

Sugonyaka

Участник
Топикстартер
Сообщения
26
Реакции
0
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

X3 сказал(а):
Далеко не у всех типографий есть свой вывод. И вот мой вопрос, - чем отличается пленка с панчами, которую несут в типографию сейчас от Tiff-B?
Тот же уровень ответственности за предоставляемые материалы.
Та же степень оперативности.
Те же расходы по доставке.

Отличается тем что в виде пленок заказчик ПреПРесс бюро получает материальные ценности, т.е весчь :) . как было уже замечено люди не хотят платить за препресс в чистом виде. И если сейчас человек видит оборудование и понимает что это производство, то если отдать ему диск с нарезанными 1-бит тифами он этого попросту не поймет
 

Alex_Nissa

Участник
Сообщения
166
Реакции
0
чуток в сторону (+)

X3 сказал(а):
Все же мне кажется однобитный тиф.

Самый простой, но не самый универсальный вариант, ибо как совершенно справедливо заметил Шарфюрер:

Шарфюрер сказал(а):
Насчет спуска макетов в сторонних прпресс-бюро, а не типографиях, тут есть очень тонкий момент, спустить то они спустят но насколько хорошо они смогут скоординировать свои действия с типографией? Может они по причине загрузке захотят тираж на А2 машину пихнуть, а не на А3 или наоборот?
Или по хитрому спуск сделать что бы на приладке сэкономить?

Алексей, Nissa
 

npenpecc

с телевизором
20 лет на форуме
Сообщения
250
Реакции
1 207
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

Sugonyaka сказал(а):
как было уже замечено люди не хотят платить за препресс в чистом виде.

Воспитывать их надо...
;-)
 

AVorobyoff

Участник
Сообщения
527
Реакции
0
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

Yaspersen сказал(а):
JAW, это невообразимо дорого и ДОЛГО. Ну ты представь себе - сколько весит обычно такое хозяйство (я о "жирном канале").
Экспонировать могут и в препрессе.
"невообразимо дорого и ДОЛГО" - это в провинции. В Москве уже не долго и не дорого.
 

X3

12 лет на форуме
Сообщения
185
Реакции
0
Ответ: чуток в сторону (+)

Alex_Nissa сказал(а):
Самый простой, но не самый универсальный вариант, Алексей, Nissa
я бы не хотел спорить, с таким специалистом в области препресса и риторики. но не могу удержаться от комментария. )))

верстка еще удобнее пдф-а, можно и переверстать в формат поменьше, чтобы бумаги сэкономить, картинки переделить, чтобы суммарное количество краски соответствовало возможностям, верстку поправить, чтобы текст не зарезался...

Безусловно я согласен, что иногда проще подготовить сложную работу самостоятельно, чем по-телефону коротенькое так рассказать, про особенности подготовки работы с вырубкой, припрессовкой, УФ-лаком. по ходу научить пользоваться иллюстратором, дистилером и акробатом, рассказать про оверпринты и доп.цвета, офсет и трафарет... вопрос в том, кто какую часть работы должен делать. кто на этом должен зарабатывать, чей это бизнес. типографии?
специализация - залог профессионализма. типография пусть себе печатает. настроить машины, выбрать расходные, климат-контроль наконец поставить... да мало ли в типографии проблем? пусть печатает качественно и преуспевает конкурируя с себе подобными.
А файлами пусть препресс занимается, пусть делит и растрирует исходя из комбинации бумага-машина, пусть спускает исходя из конкретной послепечатки... пусть без конца перетирает с заказчиком и по сто раз выясняет у заказчика форматы, красочность, утверждает корректуры и делает цветопробы.
 

X3

12 лет на форуме
Сообщения
185
Реакции
0
Ответ: чуток в сторону (+)

типография которая будет брать тифы сможет предложить более низкую цену, и точные (читай сжатые) сроки. именно с того момента, как появился тиф, начинают действовать нормативы.
типография которая будет брать ВСЁ предлагает сервис. за который кстати платить то никто не хочет, и соответственно сама типография недоплачивает своим специалистам, она вынуждена мириться с необходимостью содержать препресс и включать расходы на него в стоимость тиража.
увы. мои прогнозы по будущему препресс-бюро, расходятся с моим представлением о том как должно быть. пока на рынке не появится спрос на такую услугу, препрессов не будет. скорее всего они вымрут, раньше или позже.
 

Intruder

Я вижу молекулы
R.I.P.
Сообщения
477
Реакции
167
Ответ: чуток в сторону (+)

X3 сказал(а):
типография которая будет брать тифы сможет предложить более низкую цену, и точные (читай сжатые) сроки. именно с того момента, как появился тиф, начинают действовать нормативы.
типография которая будет брать ВСЁ предлагает сервис. за который кстати платить то никто не хочет, и соответственно сама типография недоплачивает своим специалистам, она вынуждена мириться с необходимостью содержать препресс и включать расходы на него в стоимость тиража.
увы. мои прогнозы по будущему препресс-бюро, расходятся с моим представлением о том как должно быть. пока на рынке не появится спрос на такую услугу, препрессов не будет. скорее всего они вымрут, раньше или позже.

Ну я бы не отказался брать с клиентов 1-bit TIFF'ы.
Работы меньше, на форму вывел и сиди, "бамбук кури".

Но, тут вылезают несколько вопросов:

1. Что это будут за 1-bit TIFF'ы??? (углы поворота растра, вид точки и т.д.)
2. Как этот клиент сделает свой 1-bit TIFF'ы под нашу калибровочную кривую, если она меняется каждую партию пластин???
3. Как он учтет нашу поправочную кривую???
4. Что он сделает с дополнительными цветами, если они есть???

Я убежден, что если клиенту не накласть на результат,
то ему не стоит заморачиваться растрированием.
Это, все-таки, не чисто механический процесс...
 

Mambo

PrePresser
15 лет на форуме
Сообщения
607
Реакции
106
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

Препресс не вымрет. (I live again! (c))
Т.к. за эту работу не хотят платить, то она перераспределится между дизайном и производством. В результате мы получим дизайнеров, немного знающих технологию и операторов на фотовыводе или CtP, вносящих правки в процессе спуска.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

Mambo сказал(а):
Препресс не вымрет. (I live again! (c))
она перераспределится между дизайном и производством. В результате мы получим дизайнеров, немного знающих технологию и операторов на фотовыводе или CtP, вносящих правки в процессе спуска.
Тогда возникает вопрос - где деньги? Оператор не обязан вносить правки - ему и без этого хватает работы.
Тогда завышается стоимость тиража или препресс+вывод(который ещё и препресс постфактум) сосут дулю.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.