Будущее ПРеПРесс бюро?????

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

X3

12 лет на форуме
Сообщения
185
Реакции
0
Ответ: чуток в сторону (+)

Intruder сказал(а):
Ну я бы не отказался брать с клиентов 1-bit TIFF'ы.
Работы меньше, на форму вывел и сиди, "бамбук кури".

Ественно, смысл отказа от одной работы не в том, чтобы "курить бамбук", а в том чтобы зарабатывать на другой ;). Выводить без остановки. Кому такие объемы ненужны, покупает CtP помедленнее, или берет пластины/пленки в другом месте. Оборудование вобще штука такая, которая окупается только когда работает. ))))))))

Intruder сказал(а):
1. Что это будут за 1-bit TIFF'ы??? (углы поворота растра, вид точки и т.д.)
как же до сих пор народ умудряется пленки носить, откуда они знают про углы и форму точки?!?!?! а ведь еще есть линиатура, зеркало, разрешение всякие там ppi и dpi!

Intruder сказал(а):
2. Как этот клиент сделает свой 1-bit TIFF'ы под нашу калибровочную кривую, если она меняется каждую партию пластин???
а может все перейдут поголовно на устройства/расходники, которые держат линиаризацию?
Intruder сказал(а):
3. Как он учтет нашу поправочную кривую???
а вас вобще никогда не удивляло, что для каждой работы, заказчики вобще умудряются готовить новые файлы? ;)
возможно существует вариант передавать файлы и в другую сторону?
Intruder сказал(а):
4. Что он сделает с дополнительными цветами, если они есть???
о, ужас! SPOT! что делать?! кернел-паник!

Intruder сказал(а):
Я убежден, что если клиенту не накласть на результат,
то ему не стоит заморачиваться растрированием.
Это, все-таки, не чисто механический процесс...
дык, кто ж спорит!? я про то и талдычу! клиенту нужно либо включить моск, либо передать специалистам :)
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: чуток в сторону (+)

Intruder сказал(а):
1. Что это будут за 1-bit TIFF'ы??? (углы поворота растра, вид точки и т.д.)
2. Как этот клиент сделает свой 1-bit TIFF'ы под нашу калибровочную кривую, если она меняется каждую партию пластин???
3. Как он учтет нашу поправочную кривую???
Полностью поддерживаю.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: чуток в сторону (+)

X3 сказал(а):
а может все перейдут поголовно на устройства/расходники, которые держат линиаризацию?
Бред. В нынешних условиях это не реализуемо.
Или вам всё равно +3%, - 3%?
 

X3

12 лет на форуме
Сообщения
185
Реакции
0
Ответ: чуток в сторону (+)

Intruder сказал(а):
Ну я бы не отказался брать с клиентов 1-bit TIFF'ы.
Работы меньше, на форму вывел и сиди, "бамбук кури".

Но, тут вылезают несколько вопросов:

1. Что это будут за 1-bit TIFF'ы??? (углы поворота растра, вид точки и т.д.)
2. Как этот клиент сделает свой 1-bit TIFF'ы под нашу калибровочную кривую, если она меняется каждую партию пластин???
3. Как он учтет нашу поправочную кривую???
4. Что он сделает с дополнительными цветами, если они есть???

Я убежден, что если клиенту не накласть на результат,
то ему не стоит заморачиваться растрированием.
Это, все-таки, не чисто механический процесс...
Естественно есть различные модели производства. есть варианты, напр. флексо, когда на производстве с милионными тиражами выгоднее держать дизайн, препресс, корректоров, операторов... и чтобы всей толпой вылизывать одну этикеточку, чтобы только не дай Бог, что-то не так!!!
но это частности, которые всегда существовали.
 

X3

12 лет на форуме
Сообщения
185
Реакции
0
Ответ: чуток в сторону (+)

ch_alex сказал(а):
Бред. В нынешних условиях это не реализуемо.
Или вам всё равно +3%, - 3%?
три - да ;).
особенно если посмотреть, с какими отклонениями печатает офсет. от тиража к тиражу, от листа к листу в одном тираже, от зоны к зоне внутри оттиска (sic)...
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

X3 сказал(а):
Нюансов естественно много. и бардака в типографиях хватает. но невозможного ничего нет. вопрос в деньгах.
если типография держит дешевого оператора, которого можно заствавлять переделывать спуски по десять раз то на одну машину, то на другую... то это конечно дешевле и оперативнее, чем в стороннем препрессе.
но мы же говорим об некоей абстракции, - о высоких технологиях, а они требуют, так сказать, вынуждают таки участников процесса соответствовать высокому уровню :)

Честно говоря, я бы хотел, будучи препрессером типографии, иметь хоть какую-то возможность минимальной модификации файлов заказчика.
Дело в том, что даже имея полную координацию с технологами (и печати и послепечатки) довольно часто приходится что-то менять в работе по чисто технологическим соображениям. А уж сколько раз приходилось делать коректировку спуска просто не сосчитать.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: чуток в сторону (+)

X3 сказал(а):
верстка еще удобнее пдф-а, можно и переверстать в формат поменьше, чтобы бумаги сэкономить, картинки переделить, чтобы суммарное количество краски соответствовало возможностям, верстку поправить, чтобы текст не зарезался...

Я это могу в какой-то степени сделать и с PDF.

типография пусть себе печатает. настроить машины, выбрать расходные, климат-контроль наконец поставить... да мало ли в типографии проблем?

Все таки Alex_Nissa правильно сказал.
Да. В ряде случаев я готов доверить спуск страниц стороннему препрессеру. У нас есть клиент, который всегда делает спуски сам.
НО!!!! У этого клиента практически никогда не меняется формат изделий и сами изделия. Он меняет дизайн, но сам характер и формат остаются неизменными.

Еще есть один такой, весьма простой, клиент, которая прислала одиночки этикеток и собственноручно разрисовала их спуск на листе.
Я посмотрел на этот спуск и схватился за голову. Дырки внутри печатного листа, разноцветные этикетки хаотично разбросанные по всему листу и т.п. Пришлось самому придумывать, как их поставить оптимально с точки зрения печати, резки и сортировки.
 

Sugonyaka

Участник
Топикстартер
Сообщения
26
Реакции
0
Ответ: чуток в сторону (+)

Intruder сказал(а):
1. Что это будут за 1-bit TIFF'ы??? (углы поворота растра, вид точки и т.д.)
2. Как этот клиент сделает свой 1-bit TIFF'ы под нашу калибровочную кривую, если она меняется каждую партию пластин???
3. Как он учтет нашу поправочную кривую???
4. Что он сделает с дополнительными цветами, если они есть???

Господа, давайте сознаемся, что типография( имеющая свой препресс) принимая сторнние пленки/формы всегда кривит носом, и при малейших со стороны заказчика требованиях/претензиях первой причиной несоответствия называет пленки/формы. С тифами будет еще хуже, т.е действительно как учесть линеаризацию при растрировании пусть на хорошем, пусть на таком же, но удаленном РИПе? Все ж таки пленки/формы более законченный продукт и принося их в типографию заказчик берет на себя ответственность за их соответствие.

Но!!! Все таки может ли быть успешным бизнесс препресс бюро/репроцентра основаный на использовании СТП? при этом без жесткой привязки к одной типографии, а ориентированный на множество разноформатно-машинных клиентов??????

Да еще и если это не в Москве :)
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: чуток в сторону (+)

Sugonyaka сказал(а):
Господа, давайте сознаемся, что типография( имеющая свой препресс) принимая сторнние пленки/формы всегда кривит носом,

Разумеется. Потому что первое, что делают наши копировщицы с этими пленками, это монтируют их, приделывают к ним нашу шкалу, а иногда и вообще разрезают на части и монтируют нормальный спуск.

Естественно монтаж приносит погрешности, начинаются проблемы с приводкой, грязью и т.п.

Все ж таки пленки/формы более законченный продукт и принося их в типографию заказчик берет на себя ответственность за их соответствие.

Угу. И попадает на бабки по причине их полного несоответствия ;)
Нормальная типография заботится не только о своей прибыли, но и о прибыли клиента. Именно такие типографии имеют лучших клиентов, лучшие заказы и лучшие прибыли.

Если типографии по барабану, просто фигануть тираж и забить, то в следующий раз умный клиент пойдет в другое место, и останется только перебираться полудурками, которые за копеечный заказ всю плешь проедят.

Но!!! Все таки может ли быть успешным бизнесс препресс бюро/репроцентра основаный на использовании СТП? при этом без жесткой привязки к одной типографии, а ориентированный на множество разноформатно-машинных клиентов??????

Нет. Насколько я знаю некоторые типографии устанавливая CtP расчитывали на вывод со стороны (некоторые из них имеют в своем составе откровенно выделенный репроцентр), однако надежды по слухам не оправдались.
 

Archer

Хороший человек
12 лет на форуме
Сообщения
265
Реакции
117
Ответ: чуток в сторону (+)

Sugonyaka сказал(а):
Но!!! Все таки может ли быть успешным бизнесс препресс бюро/репроцентра основаный на использовании СТП? при этом без жесткой привязки к одной типографии, а ориентированный на множество разноформатно-машинных клиентов??????

Да еще и если это не в Москве :)
Нахожусь не в москве, но тоже крупный город. Выводим ...тысячи форм в месяц на комерцию. Чесно говоря большинство услышаных здесь сентенций сильно смешат. Люди пишут о том с чем никогда не сталкивались и пытаются с умным видом что-то обосновать. Поэтому на главный вопрос отвечаю так - если репроцентр имеет стабильных 10-15 клиентов-типографий В3-В2 формата расположенных в относительной близости от него, грамотных специалистов он может легкоокупаемо дополнить пленочную машину СТПвыводом.
 

Sugonyaka

Участник
Топикстартер
Сообщения
26
Реакции
0
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

В продолжение:

Я могу разделить клинтов всего на 3 категории:
1.не имеющие своего вывода, но имеющие при этом какого-то мальчика, а еще чаще девочку, которая принимает заказы ракладывает на лист и предает в препресс бюро.
В таком случае все просто. Принятые файлы проверяются на соответствие данной типографии и выводятся. НО!если речь идет о сложных спусках и.тд. , то зачастую типография перенаправляет заказчика напрямую в препресс бюро. В такой ситуации препресс , как бы не подстраивается под типографию, а сам настраивает типографию под себя ( во блин завернул :) )
2. рекламные агенства, которые работают с конкретной типографией ( максимум с двумя). Здесь хуже. Среди причин по которым они не отдают файлы в препресс типографии называются: сроки ( "вывод/стп загружен и до вас очередь дойдет через неделю"), нежелание дорабатывать/исправлять макеты ( "уходите, времени нет вами заниматься") и цены ( " у нас новый стп поэтому все так дорого")
В этом случае естественно необходимо подстариваться под типографию и быть в тесном/дружеском контакте с технологом.
3. самая малочисленная группа клиентов, которая неизвестно откуда приходит и неизвестно куда уносит пленки. Тут совсем все просто. :)

Так вот превым двум категориям формы СТП не желательны,так как мало ли что с ними может случиться в течение тиража. Третьей категории они вообще не нужны , т.к они не знают куда их совать.


СТП в репроцентре/препресс бюро МЕРТВ?????????
 

Archer

Хороший человек
12 лет на форуме
Сообщения
265
Реакции
117
Ответ: чуток в сторону (+)

JAW сказал(а):
И попадает на бабки по причине их полного несоответствия ;)
.
С каждой типографией однократно согласуется шаблон вывода, а дальше по выбору заказчика либо спуск в формате бумаги натягивается на шаблон либо его готовит опытный оператор (который выводит формы тысячами). В любом случае есть бумажный пруф который можно проверить перед установкой форм. От ошибок никто не застрахован, но при большом объёме вывод потери не превышают 1%.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: чуток в сторону (+)

Archer сказал(а):
если репроцентр имеет стабильных 10-15 клиентов-типографий В3-В2 формата расположенных в относительной близости от него,

У которых нет:
1) Своего вывода.
2) Своей копировки, либо копировка, мягко говоря, пригодна только для чернухи.

Мы сталкиваемся с такими типографиями. Некоторые приходят к нам типа формы делать. Ну бывает... Купили машину, на копировку денег не хватило.

Но такие типографии, либо очень быстро издыхают, либо сидят на минимальной рентабельности (пяток Ромайоров в подвале).

Все более-менее приличные типографии, так или иначе пытаются иметь свой вывод, т.к. это гораздо выгодней, а цена б/у выводника по сравнению с ценой машины, это копейки.
 

Archer

Хороший человек
12 лет на форуме
Сообщения
265
Реакции
117
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

Sugonyaka сказал(а):
В продолжение:

СТП в репроцентре/препресс бюро МЕРТВ?????????
Жуть какая то у вас получается.
1. спуск полос делать не можете.
2. наладить контакт с клиентами не можете.
3. не поверите но выводятся на СТП и частные лица и рекламные агенства и даже редакции, просто говорят "делать вывод для типографии ."
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: чуток в сторону (+)

Archer сказал(а):
С каждой типографией однократно согласуется шаблон вывода, а дальше по выбору заказчика либо спуск в формате бумаги натягивается на шаблон либо его готовит опытный оператор (который выводит формы тысячами).

Что такое шаблон вывода?
Формат пластин, расстояние от края пластины до клапана и величина клапана, т.е. грубо говоря геометрические характеристики машины?

А вот дальше начинаются вопросы...
Хороше, если типография специализируется исключительно на книжно-журнальной продукции. Там как бы все просто.

А если это этикетка, рекламная полиграфия, чертова прорва всяких стикеров, шелфтокеров, наклеечек, календариков, палетных, бутылочных и баночных ценников?
И значимая часть из них идет под вырубку? Причем под стандартные штампы?

А если нужно нафигачить такой буклетик, формат которого не проходит в фальцовку, ибо слишком мелкий, и его фальцуют двойками, потом режут пополам?
 

Sugonyaka

Участник
Топикстартер
Сообщения
26
Реакции
0
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

Archer сказал(а):
Жуть какая то у вас получается.
1. спуск полос делать не можете.
2. наладить контакт с клиентами не можете.
3. ."

Нет вы не поняли. Это все как раз и делается, но речь идет о пленках.
Я просто пытаюсь апроксимировать эти категории клиентов на СТП и не получается. :(
Да еще 4 категория - трафаретчики
 

Archer

Хороший человек
12 лет на форуме
Сообщения
265
Реакции
117
Ответ: чуток в сторону (+)

JAW сказал(а):
Все более-менее приличные типографии, так или иначе пытаются иметь свой вывод, т.к. это гораздо выгодней, а цена б/у выводника по сравнению с ценой машины, это копейки.
Вопрос приличности для меня не стоит. Есть экономическая целесообразность как СТП так и фотовывода. Если у тебя есть вывод он сам работать не будет. Кроме персонала (по возможности квалифицированного), обслуживания и ремонта им нужны расходники. Кроме того если б/у выводник сломается деталь на него можно и не достать.
 

Archer

Хороший человек
12 лет на форуме
Сообщения
265
Реакции
117
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

Sugonyaka сказал(а):
Нет вы не поняли. Это все как раз и делается, но речь идет о пленках.
Я просто пытаюсь апроксимировать эти категории клиентов на СТП и не получается. :(
Да еще 4 категория - трафаретчики
Трафаретчикам не повезло согласен.
Для того чтобы сапроксимировать предлагаю представить ситуацию - в связи со стихийным бедствием прекращены поставки аналоговых пластин. По вашему все типографии будут стоять???? Да они как сайгаки ломанутся на СТП.
 

Sugonyaka

Участник
Топикстартер
Сообщения
26
Реакции
0
Ответ: чуток в сторону (+)

JAW сказал(а):
Угу. И попадает на бабки по причине их полного несоответствия ;)


А если это этикетка, рекламная полиграфия, чертова прорва всяких стикеров, шелфтокеров, наклеечек, календариков, палетных, бутылочных и баночных ценников?
И значимая часть из них идет под вырубку? Причем под стандартные штампы?

.
Но это не проблема СТП - это проблема в целом, которая решается именно контактом с типографией.

Когда то давно люди купили печатную машинку и решили печатать. Очень долго я объяснял их девочкам из "препресса" как нужно готовить публикации и вот после долгих мытарств они сами предложили: " А если мы будем приносить полноцветные тифы? это подойдет?" Я тогда ответил, что если их устраивает конечный результат то конечно. И вот прошло много лет их типография стала крупной: куча машин, вывод, стп . НО подход принципиально остался практически такой же!!!!!!! Даже новых смышленых работников препресс насильно заставляют следовать рекомендациям, в которых тиф самый крутой формат и не важно что там визитки или плакат .

Или не наблюдали картину в газетных типографиях, особенно там где люди работают еще с советских времен, когда монтажист быстренько срезает с принесенных пленок кресты, шкалы, короче все ненужное :) и делает монтаж по изображению?????!!!!!!!!!!!! причем с не принесенных пленок тоже
:)
Это о возможностях препресса некоторых типографий :)
 

Sugonyaka

Участник
Топикстартер
Сообщения
26
Реакции
0
Ответ: Будущее ПРеПРесс бюро?????

Archer сказал(а):
Трафаретчикам не повезло согласен.
Для того чтобы сапроксимировать предлагаю представить ситуацию - в связи со стихийным бедствием прекращены поставки аналоговых пластин. По вашему все типографии будут стоять???? Да они как сайгаки ломанутся на СТП.
':=)' ':=)' ':=)' ':=)' ':=)'

Помните старый фильм как чуваки на босоногом острове решили обувь продавать и для успешных продаж колючек набросали везде :)
':=)'
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.