Ответ: Буклет Бизнес-Центру
... С другой стороны,
заказчика следует воспитывать .
Работа эта — кропотливая, тяжелая и ан масс неблагодарная, но если выполнять ее систематически и упрямо, дает неплохие результаты: в конце концов заказчик начинает прислушиваться к мнению дизайнера, уверяю вас. Ну, при условии, разумеется, что дизайнер обладает должными профессиональными знаниями, умениями, опытом и харизмой
.
Впрочем, вопрос этот (вернее, ответ на него) никак не может быть однозначным, ввиду того, что имеют место множество сопутствующих факторов, таких как низкая оплата дизайнерского труда, в провинции, в частности, вот где я живу
(а делать за копейки пи... гхм-гхм... круто, пардон, не всегда есть возможность... да и желание...), нечистоплотная конкуренция в полиграфическом/дизайнерском цехах (ммм... сколько же я видела тендеров, которые выигрывались одной только калькуляцией,
без портфолио вовсе...), категорически низкая общая культура заказчика (ну вот просто быдло, и все. Бывает. И это необсуждаемо...), элементарная рутинность работы (ну бывают же такие заказы, которые сделал — и забыл, и они не оставили следа ни в душе, ни в портфолио... А деньги — пропить
) etc.
Ну, «...и животноводство!», сиречь маркетологи, о которых лично я могу говорить долго, много, вдумчиво и с удовольствием
...
Все это есть, никуда не денешься
.
И порою нестерпимо хочется перестать объяснять и доказывать свою точку зрения, а просто делать так, как хочет заказчик, чтобы он ушел от меня, удовлетворившись самостоятельно, своими силами,
без моего в том участия
. Декором? Красным по синему? С белой обводочкой? Да пжалста... И так тебе и надо...
Но это элементарная человеческая слабость
.
Не по теме:
ЗЫ. Прошу прощения за отклонение от темы. Просто вырвалось. Больше не буду .