Бывает ли должность просто верстальщик, а не дизайнер-верстальщик?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Я 80% времени даже не верстальщик. Я "поменяйте в этом макете этот текст (3-7 слов) на этот."
И что?
Этому можно научиться за полчаса.
Но получить работу с такими знаниями... :-)
 
Я 80% времени даже не верстальщик. Я "поменяйте в этом макете этот текст (3-7 слов) на этот."
И что?
Этому можно научиться за полчаса.
Но получить работу с такими знаниями... :)
Ну я же получила
 
Ну я же получила
Сам такой был 22 года назад.
Но, в моем случае:
1) это был коллектив, чем я и пользовался – задавал глупейшие вопросы и, как не странно, получал на них ответы
2) человек принимавший меня имел очень приблизительное отношение к дизайну, никто из коллег меня бы не принял
3) в коллективе был жестокий кадровый вакуум, в который меня и затянуло
4) через три месяца я поменял работу и знал гораздо больше, чем вначале
 
Зачем вообще нужен метранпаж в наше время, когда шрифтолитейные заводы отсутствуют?
 
  • Спасибо
Реакции: garvey
Чисто верстальщик нужен в больших издательствах. Их мало. На этих должностях сидят в основном опытные ребята и их довольно много на данный момент. Так что свободные табуретки предвидятся не скоро.
В большинстве случаев гораздо удобнее держать в штате универсала, хотя бы из-за того, что полную загруженность только по одной из специальностей обеспечить сложно.
 
Только обложки?
 
Обычно в требованиях пихают все что только можно: и верстать, и дизайнерить, и для веб, и для соцсетей, и сайты/магазины делать, и знание 3д, и умение рисовать, и наличие прав категории E, все режим дедлайн
 
  • Спасибо
Реакции: Валера1966
По моим наблюдениям, люди "узкой" специализации, кране редки.
Имея 30-летний опыт в дизайне, пихать пантоны в полноцветный макет... сравнимо с терактом
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle и Valentin
Ещё вспомнил: менеджер-технолог.
На форуме программистов 1С волшебный мем гуляет: программист-бетонщик. Кто-то разместил вакансию программиста в фирме по производству бетона. А та кадровичка имела неосторожность написать, что "в отличие от программиста, бетонщик приносит пользу, даёт продукцию!". Эх, нашла кому это вещать!..
В результате сообщество там пришло к мысли, что прогер 1С там в свободное время будет обязан бетон делать. Потому что на окладе!
 
Хороших верстальщиков в разы меньше, чем хороших дизайнеров. Обычно, даже очень неплохие графические дизайнеры не уделяют должного внимания тексту. Речь не столько о выполнении всех требований по Гиленсону, сколько об отношении к тексту. Дизайнер компонует картинки, работает над заголовками, а текст остаётся без внимания. Хотя текст тоже может выглядеть красиво, даже если там не всё по Гиленсону. Очень часто видно, что дизайнеру на текст плевать.
 
Вы меня пугаете этой темой.
Есть четыре профессии: препресс, верстальщик, дизайнер и художник. Это разные профессии. Разные.
И то, что в некоторых организациях в виду экономии и невозможности загрузить работой двух специалистов, порой соединяют коня и трепетную лань, совершенно не значит, что это нормально. Просто таковы организационные реалии в определенной части компаний. Вынужденные реалии.
Моя деревня сильно меньше той же Москвы, но я встречала вакансии, в которых всё ещё отдельно требуется дизайнер и верстальщик.
На мой взгляд смешивать эти две профессии непродуктивно, потому что они по своей сути разные.
И я видела живые примеры. Когда нанимали художницу и вешали на неё и дизайн, и верстку. Результат был закономерный. Она очень хорошо выполняла свою работу и очень сложно давалась чужая. Особенно часть сухой верстки и максимально скучного для неё вороха технических вопросов при подготовке к печати. Счастье наступило, когда мы с ней поделили проект между собой и каждый начал заниматься своим делом, она радостно рисовала и придумывала, я это аккуратно реализовывала и готовила в типографию.

Я думаю, что мы все видели насколько небрежно может быть подготовлен проект креативным человеком, которому хочется творить. И также видели насколько может быть прост и незайтейлив (в плохом смысле этого слова) дизайн толкового верстальщика. Я не уверена, что когда-то встречала хоть одного человека, который одинаково хорошо и радостно справляется в двух этих сферах.
 
Вы меня пугаете этой темой.
Есть четыре профессии: препресс, верстальщик, дизайнер и художник. Это разные профессии. Разные.
И то, что в некоторых организациях в виду экономии и невозможности загрузить работой двух специалистов, порой соединяют коня и трепетную лань, совершенно не значит, что это нормально. Просто таковы организационные реалии в определенной части компаний. Вынужденные реалии.
Моя деревня сильно меньше той же Москвы, но я встречала вакансии, в которых всё ещё отдельно требуется дизайнер и верстальщик.
На мой взгляд смешивать эти две профессии непродуктивно, потому что они по своей сути разные.
И я видела живые примеры. Когда нанимали художницу и вешали на неё и дизайн, и верстку. Результат был закономерный. Она очень хорошо выполняла свою работу и очень сложно давалась чужая. Особенно часть сухой верстки и максимально скучного для неё вороха технических вопросов при подготовке к печати. Счастье наступило, когда мы с ней поделили проект между собой и каждый начал заниматься своим делом, она радостно рисовала и придумывала, я это аккуратно реализовывала и готовила в типографию.

Я думаю, что мы все видели насколько небрежно может быть подготовлен проект креативным человеком, которому хочется творить. И также видели насколько может быть прост и незайтейлив (в плохом смысле этого слова) дизайн толкового верстальщика. Я не уверена, что когда-то встречала хоть одного человека, который одинаково хорошо и радостно справляется в двух этих сферах.
У меня несколько знакомых художников. Вёрсткой они конечно не занимались, но утилитарными ремёслами владеют не хуже мастеров этих профессий (цинкограф, кузнец, литейщик, столяр...) - просто они им необходимы для реализации своей. Да, универсалы не так приспособлены к потоку, зато приспособлены быстро переключаться с одной деятельности на другую.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.